Марина Радионова
Конспект трудовой деятельности детей старшей группы «Приготовление фруктового салата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по трудовой деятельности детей старшей группы
«Приготовление фруктового салата»
Программное содержание:
*Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;
*Соблюдать правила техники безопасности во время работы;
*Мыть руки перед работой, надевать фартуки и косынки;
Публикация «Конспект трудовой деятельности детей старшей группы „Приготовление фруктового салата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
*Воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений;
*Получать радость от совместного труда и выполненной работы.
Предварительная работа:
Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты можно положить во фруктовый салат?»
Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.
Материалы:
Фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки для детей.
Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.
Посуда: салатник, розетки, столовые приборы.
Салфетницы, скатерть, поднос.
Фрукты : Яблоки, мандарины, груши, бананы – очищенные, без косточек, разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – натуральный йогурт.
Магнитофон и записи классической музыки для детей.
Размещение оборудования:
Для занятия групповая комната поделена на два центра: спокойный и рабочий. В спокойном центре подготовлены фартуки и косынки. Дети располагаются свободно, можно на ковре для создания доверительной, дружеской обстановки для предварительной беседы.
В рабочем центре размещены столы так, что бы было удобно наблюдать за работающими (сначала - за работой воспитателя, а после за работой детей). Четыре стола размещаются ромбом, за каждым столом могут работать двое детей. В середине ставят ещё один стол для воспитателя. На этот стол ставят салатник, поднос с розетками, кладут нож и кухонную доску для воспитателя. На столах детей приготовлены миска с фруктами, миска пустая для нарезанных фруктов, ножи доски.
Заранее подготовлен и сервирован стол, за которым дети будут пробовать салат. Стол накрыт скатертью, расставлены салфетницы, разложены столовые приборы. Стулья уже стоят у стола.
Ход работы:
Воспитатель собирает детей в кружок
- Ребята, вы помогаете дома своим родным?- ответы детей.
- А как вы помогаете? – ответы детей.
-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? - ответы детей.
Воспитатель сообщает тему занятия:
- Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей :
- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску.
Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Пила» :
"Пили пила, пилю дрова, Пальцы рук переплетены и поднимаются,
На – печечку, на – банечку попеременно со словами, имитируя движения пилы.
На - тёплую лежаночку!
Дзынь, напилили дров!» Пальцы расцепляются, поднимаются вверх.
-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой? – ответы детей.
- Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.
Дети проходят за рабочие столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукт и положить в пустую миску. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.
После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей.
Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат йогуртом в салатнике. Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.
После еды чтение стихотворения Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат» :
Чтоб в группе угостить ребят,
Решили сделать мы салат,
Но что в салат наш прожить?
Об этом надо всёх спросить!
-В салате должен быть банан!
Воскликнул сразу же Роман.
А вот Сабина и Альбина
Хотят положить мандарины.
Георгий, отложив игрушку,
Решил в салат положить грушку.
- Я очень яблоки люблю,
И только их в салат кладу!
Всем объявила наша Ева
И сразу фартучек надела.
- Можно йогурта немножко?
Спросил тихонечко Серёжка,
- Его положить буду рад,
Нежнее станет наш салат!
Все дружно принялись за дело,
Работа вскоре закипела.
С ножом работай осторожно,
Не то пораниться им можно!
Добавим йогурта и вот,
Дежурный всех к столу зовёт.
На славу вышел наш салат
И все ребята говорят:
- Так вкусно не сготовить маме,
Ведь это сделали мы сами!