Гулия Бизерт
«Такие разные профессии». Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Такие разные профессии
Конспект по трудовой деятельности в младшей группе.
Тема «Такие разные профессии»
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Речевое развитие».
3. «Социально-коммуникативное развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «„Такие разные профессии“, Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке. («Речевое развитие»)
3. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. («Речевое развитие»)
4. Воспитывать интерес к различным видам профессий. («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Развивать вокально-хоровые навыки в песнях («Художественно-эстетическое развитие»)
6. Выработать четкие координированные движения («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игра «Кто эти люди», «Кому нужны эти предметы?», «Что лишнее», сюрпризный момент;
- наглядные: рассматривание картинок с изображениями профессий (врач, повар, милиционер, строитель, пожарный) инструментов для людей разных профессий;
- словестные: беседа о разных профессиях.
Материалы и оборудование: картины с изображениями профессий, мольберт,
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутки
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Музыкальная Исполнение песни
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) обсуждение
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
совместный (коллективный) действия задания,
Логика образовательной деятельности
1№Деятельность воспитателя
Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание детей на приход Зайца. И сообщает о том, что Зайка приглашает всех отправиться вместе с ним в путешествие на поезде.
Деятельность воспитанников
Все ребята дружно соглашаются на предложение предложенное Зайца.
Ожидаемые результаты
Воспитывать желание у детей выполнять действие коллективно.
2Деятельность воспитателя
Зайка предлагает всем сесть на наш поезд (дети садятся на стульчики) и пока мы едим, давайте споём песенку вместе с Зайкой.
Деятельность воспитанников
Пение песенки «Мы едем в далёкие края» 1 куплет Ожидаемые результаты
Развивать вокально-хоровые навыки в песнях; формировать умения детей начинать петь песню одновременно с музыкой, петь слаженно.
3Деятельность воспитателя
Впереди ребята нас ждут разные задания, которые приготовил для нас Зайка. Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями. И так первая станция!
Игра «Кто эти люди?»
Рассмотрите картины. И скажите кто кем работает и чем они занимаются.
Деятельность воспитанников
Дети осмысливают задачу, и включаются в игру. По картинкам определяют кто, где работает и какие инструменты им нужны. Ожидаемые результаты
Закреплять знания детей видах профессий и их деятельностей.
4Деятельность воспитателя
Вторая станция игра «Кому нужны эти предметы?»
Ребята, а теперь заяц нам предлагает:
Рассмотреть картины с изображениями инструментов для людей разных профессий, назвать названия этих инструментов и к какому виду профессии данный инструмент необходим.
Деятельность воспитанников
Дети анализируют ситуацию и активно играют в игру предложенный воспитателем. Закрепляют умения в названиях инструментов и их использовании.
Ожидаемые результаты
Формировать знания назвать названия инструментов и к какому виду профессии данный инструмент необходим.
5Деятельность воспитателя
А сейчас ребята, Зайка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков.
Деятельность воспитанников
Физ. минутка «Лётчик» (встаём в кружок)
Быть шофёром хорошо.
(изображают шофёров, крутят руль)
А лётчиком быть лучше (руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл, (хлопают в ладоши)
Пусть меня научат! (топают на месте)
Ожидаемые результаты
Выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
6Деятельность воспитателя
Третья станция игра «Что лишнее».
Рассмотрев картинки профессий и их инструментами: врача, повара, учителя, строителя, милиционера, пожарного. Должны определить, какой предмет не нужен данной профессии.
Деятельность воспитанников Осмыслив задачу: подбирают нужные инструменты к определенным профессиям. Выявляют лишний инструмент.
Ожидаемые результаты
Актуализировать знания о профессиях и их приспособлениях.
7Деятельность воспитателя
Дети, предлагаю по очереди сказать, кто кем будет, когда вырастит?
Деятельность воспитанников
Дети включают свое воображение. Встают в кружок и по очереди говорят, кто кем будет, когда вырастит: Когда я вырасту, я буду!
Ожидаемые результаты
Развивать воображения детей.
Закреплять названия профессий.
Приложение 1
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!