Папки-передвижки

Конспект по внеурочной деятельности общекультурной направленности «Приветствие и обращение»

Надежда Сегляник
Конспект по внеурочной деятельности общекультурной направленности «Приветствие и обращение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Обращение и приветствие.

Цели:

• Развитие у детей навыков общения, соблюдение правил точности, деликатности и вежливости;

Развитие речи детей: обогащение словаря.

• Развитие умения работать в группе.

Цели для детей:

• С чем сегодня познакомимся на занятии?

• Чему сможем научиться?

Вступительное слово учителя:

Публикация «Конспект по внеурочной деятельности общекультурной направленности „Приветствие и обращение“» размещена в разделах

Трудно представить себе человека, который не хотел бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компании. Каждый мечтает нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в самой сложной ситуации. Как добиться этого? Очень просто - овладеть искусством этикета общения.

- С чего начинается вежливый человек? (ответы детей)

Конечно, с привычки здороваться, постоянно употреблять волшебные (вежливые) слова.

Коллективное чтение стихотворения:

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят: (слова напечатаны на полосках бумаги,

-Здравствуйте, каждая группа читает по очереди)

- спасибо,

- простите,

- прошу вас,

- извините,

- пожалуйста,

Слова коротенькие эти

Везде слышны уже с утра,

Они века живут на свете,

Запомни их ты навсегда!

А сейчас заглянем в коллекцию хороших манер.

Вот история происхождения двух правил: Когда входишь в дом, снимай головной убор и, здороваясь, снимай перчатку.

1 ученик:

Уезжая из дома в дальний путь, рыцарь обязательно надевал на себя тяжелые латы, железные рукавицы, железный шлем с забралом, закрывающим лицо.

Но вот на пути дом, где живет добрый человек. Переступая порог, странствующий рыцарь, снимает шлем и держит его в руке.

«Я тебя не опасаюсь,- говорит он этим жестом,- моя голова открыта, потому что я доверяю тебе».

2 ученик:

Сняв железную рукавицу, человек показывает, что в его ладони не спрятано оружие. Да к тому же в железной рукавице непросто пожать руку

А сейчас попробуем «решить несколько задач не на сложение, а на уважение» :

(у детей карточки с заданиями)

1. Одна девочка жаловалась мне:

- Во дворе один мальчик зовет меня Лидкой.

- А как ты его зовешь?- спросила я.

- Я ему просто кричу: «Эй ты!»

• Скажите, права ли Лида? Что вы ей посоветуете? Как вы ей об этом скажете? (Я считаю, что ты не права)

2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

• Мальчик допустил 4 ошибки. Какие это ошибки?

(не следовало кричать, а надо спросить спокойно: сколько времени или который час, пожалуйста, спасибо)

3. Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться и тебе?

(да)

4. Два мальчика, 8 и 11 лет столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу?

5. Сейчас холодно. Ребята надели теплые куртки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.

Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил куртку и побежал в класс.

Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (Не поздоровался с товарищем, не извинился)

Посчитайте, со сколькими людьми вы общаетесь в течение дня:

• С мамой, бабушкой, братом, сестрой…;

• В школе,

• В магазине,

• В столовой,

• В транспорте,

• На прогулке,

• В кружке, секции, в библиотеке, в раздевалке.

Бывают встречи разные: грустные, веселые, приятные, неприятные, желательные, полезные и т. д. но наверно вам хочется, чтобы встречи оставляли только приятные воспоминания.

Как мы обращаемся к человеку? Как мы его приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть, иначе может получиться так, как в этой истории.

Учитель читает рассказ «Как от Тошки отвернулась кошка» (Ирина Они. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Стр. 63)

Вопрос перед чтением: Отчего не везло Тошке?

Обсуждение после чтения.

-Как выглядела Тошка?

- Почему она не могла ни с кем поладить?

- Почему не везло Тошке?

- Какое правило этикета не знала Тошка?

Как обращаться к людям?

• Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, то лучше начни фразу со слов: «простите, пожалуйста…» или «будьте добры, скажите, пожалуйста…

• К знакомым взрослым нужно обращаться по имени и отчеству, на «вы». Обращение «дядя», «тетя» годятся только для близких родственников или близких друзей родителей, которые позволяют тебе так их называть.

• А как ты обращаешься к друзьям?

• А нравится ли тебе когда кто-то дает тебе кличку?

В толковом словаре слово «кличка» объяснено так:

1) имя домашнего животного, например : корова Буренка;

2) имя конспиратора (человек, который что-то скрывает.).

Но ведь мы с вами не конспираторы и не животные. Так зачем нам клички?

История «Отдайте мое имя»

В одном детском саду произошел такой случай. К ребятам из средней группы стали ходить вожатые из школы. Каждый малыш получил кличку, а его имя школьники забыли. Но один мальчик, когда к нему обратились по кличке, заплакал и потребовал: «Отдайте мое имя!»

Анаконды, жирафы, калачи! Не отзывайтесь на клички! Может, тогда ваши обидчики вспомнят ваше имя?

Давайте вспомним, о каких правилах обращения мы с вами сегодня говорили.

(каждая группа сформулирует свое правило)

• При встрече обязательно здороваться, если подаешь руку, то сними перчатку.

Обращайся к человеку по имени, отчеству, если ровесник- то по имени.

• Не давай людям клички и не обращайся по кличкам друг к другу.

• Если тебя поприветствовали, то обязательно ответь на это приветствие.

• Если ты идешь с другом и с ним поздоровался встречный (пусть даже незнакомый тебе человек) ты тоже обязан поздороваться.

Итог:

Давайте всегда помнить о доброте. Все мы разные, но у каждого из нас найдется много хороших качеств. Давайте будем помогать друг другу почаще их проявлять и как можно реже показывать свои плохие качества.

Рефлексия:

В нашем уголке вы видите солнышко, тучку.

- считаете ли вы, что не напрасно провели этот час, приобрели необходимые знания для жизни – то на листочке нарисуйте солнышко.

- если вы считаете, что пришли зря на это занятие, ничего нового и полезного для себя не взяли - нарисуйте тучку.

Спасибо за работу на занятии.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по внеурочной деятельности общекультурной направленности «Приветствие и обращение»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по внеурочной деятельности общекультурной направленности «Приветствие и обращение»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сегляник (УИ 140218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД