Получи документы

Конспект занятия по экологии «Берегите лес»

Ольга Сараева
Конспект занятия по экологии «Берегите лес»

Муниципальное образование

«Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Подпорожский детский сад № 12 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

Конспект НОД по экологии «Берегите лес» (старший дошкольный возраст)

Провела: воспитатель О. С. Сараева

Конспект НОД по экологии «Берегите лес» (старший дошкольный возраст).

Публикация «Конспект занятия по экологии „Берегите лес“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей бережное отношение к лесу – как природному богатству.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о том, как действия людей вредят природе;

-формировать у детей представления о профессии лесник и его природоохранной деятельности;

Развивающие:

-развивать умение анализировать, делать выводы.

(при решении проблемных ситуаций,

- развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук.

- развивать коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о лесе: не совершать поступков, несущих вред (угрозу) лесу и его обитателям.

-воспитывать умение делать выбор в сложной ситуации, оценивать поведение других людей.

-воспитывать чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, физическая.

Методы, приемы, технологии: практический, игровой, наглядный, словесный;

Беседа, художественное слово, игра, презентация, физминутка, гимнастика для глаз:

Здоровьесберегающая технолоогия, технология проблемного обучения, личностно-ориентированная технология, игровая технология

Предварительная работа:

- прогулки.

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.

- изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);

-чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.

- раскрашивание экологических знаков;

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

- составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемотаблицам;

- проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия») и подвижных игр

- игровые экологические ситуации.

Материалы и оборудование:

- конверт с загадкой и заданиями

- аудиозапись «Звуки леса»

- презентация «Лес наше богатство»

- разрезные картинки со знаками правил поведения в природе

- мольберт

- картинки с животными (зайка под кустом, рыбка в мутной воде, ежик у окна в доме у человека, лисенок потерявший маму)

- картон, клей, салфетки, кисти.

- плакат.

Ход НОД.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо, но оно какое-то необычное (на конверте наклеены листья деревьев, хотите посмотреть, что же внутри конверта? (Ответы детей)

Слушайте внимательно: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась настоящая беда, всюду разбросан мусор, болеют животные и гибнут деревья. Я один не справляюсь с этой бедой. Помогите мне пожалуйста разобраться, кто же устраивает весь этот беспорядок в лесу. (Старичок-Лесовичок).

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь Лесовичку? (ответы детей)

(подводим детей к тому, что отправиться в лес на помощь)

Как же мы можем отправиться на экскурсию? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте закроем глаза и произнесем «покрутились, покрутились и в лесу мы очутились»

1 слайд + пение птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Что же это перед нами? (ответы детей) Как вы думаете, для чего нам нужен лес? (ответы детей)

Совершенно верно. Лес - это кладовая грибов и ягод, прекрасное место для отдыха и спокойной прогулки. Лес – это неописуемая красота, это наш помощник.

-Чем же нам еще помогает лес? (ответы детей)

Вы абсолютно правы.

Передвигаемся дальше по группе и видим лес и кругом разбросан мусор.

2 слайд (лес и мусор) : Посмотрите, ребята, а что вы видите? (ответы детей)

Правильно. А как вы думаете, откуда мусор в лесу? (ответы детей)

Конечно ребята, именно люди разбрасывают фантики, пустые бутылки, пакеты и многое другое, тем самым засоряя природу.

Воспитатель: А мы с вами можем как-то помочь лесу? (ответы детей)

Воспитатель: совершенно верно, мы можем убрать этот мусор, смотрите у нас есть пакеты. А что же нам еще необходимо, чтобы себя обезопасить, ведь мусор грязный? (ответы детей) (подводим их к тому, что нужны перчатки).

(убираем вместе мусор) Какие вы молодцы.

Как вы думаете, такие свалки опасны для леса и его обитателей? Чем? (ответы детей)

3 слайд (животные, которые пострадали из-за мусора)

Воспитатель: Вы абсолютно правы, животные могут пораниться об острые предметы, запутаться в пакетах или даже съесть их. Но есть еще одна угроза в том, что весь этот мусор может много- много лет лежать в почве и не сгнить. А как вы думаете, чем это грозит нашим лесам? (Предположения детей,воспитатель подводит к нахождению правильного ответа)

4 слайд (Погибающий лес)

Ребята, вы совершенно правы, весь этот мусор засоряет почву и деревья начинают из-за этого гибнуть.

Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше? Ребята, посмотрите, что же у нас тут на мольберте? ( открывает закрытые тканью картинки с животными: зайка под кустом, рыбка в мутной воде, ежик у окна в доме у человека, лисенок потерявший маму). Давайте поиграем, вы попробуете поставить себя на их место и рассказать, что же их тревожит. (Игра - ситуация «Кто что говорит»)

Воспитатель: Ребята, все люди в лесу гости. А разве мы, приходя к кому-то в гости, разбрасывает вещи или мусорим там? (Ответы детей)

-конечно же, нет. Поэтому людям необходимо напоминать о правилах поведения в лесу, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей.

5 слайд (Знаки правил поведения в лесу)

Мы с вами эти знаки уже видели. Они установлены для того, чтобы люди помнили и знали, что в лесу нельзя делать.

Беседа с детьми о знаках.

Ребята, смотрите как получается, мы знаем, что есть такие знаки, а другие ребята не знают. Как мы можем с вами им об этом рассказать или показать? (Ответы детей)

В диалоге подводим их к тому, что поделиться с ребятами такими знаками.

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас на столах есть какие-то разрезные картинки. Рассматриваем и приходим к выводу о том, что это знаки и их нужно собрать и склеить и оформить на плакате. А затем подарить ребятам из соседней группы.

Но перед тем как приступить к работе, давайте немного отдохнем?

Воспитатель предлагает детям выбрать физминутку. Предполагаем «У оленя дом большой»

Мы растем, растем, растем,

Все о мире узнаем,

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим,

Мы деревья посадили

Значит, жизнь себе продлили!

Дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь.

Дети показывают знаки и рассказывают о них.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь и у детей соседней группе будут такие знаки и они тоже будут знать правила поведения в лесу и выполнять их. Правда?

Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше?

Послушайте пожалуйста стихотворение В. Степанова

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

6 слайд (Лесничий)

Воспитатель: Знаете ребята, что есть специальные люди, которые следят за порядком в лесу, и именно эта профессия называется лесник.

7 слайд Именно они заботятся о животных и птицах: ставят для них кормушки, приносят сено, соль и зерно. Также они защищают лесных обитателей от незаконного уничтожения.

Воспитатель: Ребята, наши глазки устали, что же нам сделать, чтобы они отдохнули? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, как же называется профессия человека, который следит за порядком в лесу? (ответы детей)

Конечно это лесник, именно он является другом леса.

Воспитатель: Ну что ребята, подошло время нам возвращаться с прогулки, однако прежде чем оказаться в детском саду, давайте поиграем в игру, которая называется «ДА или НЕТ», согласны? Тогда встаем в круг и начинаем.

1. Ломать деревья и ветки (нет, топают ногами)

2. сажать больше деревьев (да, хлопают в ладоши)

3. Ходить и топтать цветы (нет)

4. Любоваться красотой природы (да)

5. Рвать большие букеты цветов (нет)

6. Оставлять мусор в лесу (нет)

7. Разжигать костры в лесу (нет)

8. Беречь лес от пожара (да)

9. В лесу шуметь (нет)

10. Слушать пение птиц (да)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Как вы думаете, смогли мы помочь Лесовичку разобраться, кто же мусорит в лесу? (ответы детей). Мы ему напишем обязательно обратное письмо и скажем, что мы так делать никогда не будем. Правда?

Ну, что ребята, не забудьте взять плакат, пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и произносим: «Покрутились- покрутились в детском саду мы очутились» (Звучит аудиозапись «пение птиц»)

Идем в соседнюю группу и вручаем ребятам плакат со знаками, рассказываем ребятам о знаках и правилах поведения в лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Берегите воду» .

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите лес» Реализуемая программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите природу» Конспект занятия НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Сафронова Светлана Валентиновна, ГБДОУ №119 г. Санкт-Петербург Цель:.

Конспект НОД в средней группе по экологии «Берегите птиц» Цель: развивать познавательную активность, уточнять и закреплять знания детей о птицах. Задачи: • Формировать представления у детей о значении.

Конспект занятия по экологии «Берегите животных» Конспект по экологии на тему «Берегите животных» подготовительная группа Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к природе. Расширять.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: дать детям.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите дети лес» Конспект занятия по экологии в средней группе «Затейники» на тему: «Берегите дети лес» Подготовили и провели воспитатели:.

Лэпбук по экологии «Берегите природу»Лэпбук по экологии «Берегите природу» В современном мире, экологическое воспитание подрастающего поколения становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование.

Сценарий по экологии «Берегите природу» [Сценка "Берегите природу!" Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие.

Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа)Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа) «Береги планету от мусора!» Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету» Тип проекта: информационно – исследовательский Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Берегите лес»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД