Ирина Попович
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 комбинированного вида»
Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Составила:
Воспитатель
Попович И. Н.
Ленинск - Кузнецкий
2013
Образовательная область: Познание (ФЦКМ).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, музыка.
Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 3-4 года.
Формы организации совместной деятельности: групповая, индивидуальная.
Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания.
Задачи НОД
Познание:
• Формировать познавательный интерес.
• Расширять у детей представления о сезонных изменениях в природе.
• Воспитывать любовь к природе и желание ухаживать за растениями.
Коммуникация:
• Активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и строить ответы в виде полных предложений.
• Обогащать пассивный словарь.
Художественное творчество:
•Воспитывать аккуратность в ходе выполнения аппликации.
Чтение художественной литературы:
• Выразительно читать стихотворение о весне.
Здоровье
• Развивать мелкую моторику рук и двигательные умения и навыки.
• Развивать основные психические процессы: внимание, память, образное мышление.
Социализация
• Формировать умение выполнять работу сообща.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Музыка:
•Учить слушать и понимать музыку.
•Формировать певческие умения.
• Развивать чувство ритма.
Словарь новых слов: почки оживают, набухают ; аромат листьев, зелени, свежести.
Предварительная работа с детьми: беседа о временах года, рассматривание картинок о весне, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и песен о весне.
Предполагаемый результат: имеют представления о сезонных изменениях в природе, определяют признаки весны; проявляют интерес в ходе наблюдения, строят ответы в виде полных предложений; бережно относятся к природе; умеют выполнять работу сообща.
Материал:
Для воспитателя: три стакана с березовыми веточками, изображение дерева, береза, Аудиозапись «Звуки леса»; Песня «Березка» музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.
Для детей: листочки, вырезанные из цветной бумаги; изображение дерева, клей ПВА, кисть.
Ход занятия
Воспитатель:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают,
Под ее ногами.
Черные проталины,
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
(Г. Ладонщиков)
О чем это стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: А давайте мы вспомним признаки весны? Что происходит с природой, когда наступает весна?
Дети: Становится тепло, тает снег; появляются листочки, трава. Прилетают птицы.
Воспитатель: Да, ребята. Весной ярко светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Бегут ручьи. Появляются лужи, проталинки. Просыпаются насекомые. Весной появляются первые цветы 6 подснежники, мать-мачеха. Набухают почки на деревьях, появляется первая трава. Прилетают птицы из теплых стран. Вся наша природа оживает, выходит из глубокого зимнего сна.
А сейчас Соня нам прочтет стихотворение «Весна».
Соня:
Тает снег,
Звенят ручьи,
Все сильней потоки,
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
Воспитатель: Молодец, Соня. Спасибо.
Ребята, а вы хотите понаблюдать, за тем, как же появляются листья на деревьях?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда подходите все ко мне. (Воспитатель и дети подходят к столу. На столе стоит 3 стакана с березовыми веточками.)
Посмотрите, что у нас на столе?
Дети: Стаканы с ветками.
Воспитатель: На столе у нас три стакана с ветками березы. Ребята, посмотрите в первом стакане у нас ветки березы еще не пробудились от зимнего сна. Ветка и почки сухие. Воды в стакане нет. Во втором стакане ветки начали оживать, почки набухают. Как вы думаете почему?
Дети: В стакане вода.
Воспитатель: Верно. А в третьем стакане, что происходит с ветками.
Дети: Появились листья.
Воспитатель: Это ветки, за которыми мы начали наблюдать на прошлой недели. Вот столько изменений с ними произошло. Береза ожила. Какие листья на березе?
Дети: Маленькие, зеленые, красивые.
Воспитатель: Глубоко вдохните, и вы почувствуете аромат листьев. С приходом весны мы ощущаем приятный аромат зелени, свежести.
Почки на наших листьях начали набухать благодаря тому, что мы поместили ветки в тепло и воду. Веточки напитались влагой и получили необходимое для роста тепло. Так и весной природа оживает благодаря солнечному свету, ведь солнышко светит ярче и сильнее греет землю. Дождь питает землю, и растения получают влагу. Ребята, так что необходимо для роста растений?
Дети: тепло, солнце, вода, дождь.
Воспитатель: Что бы нашей березе было весело расти, давайте станцуем для нее танец. (Воспитатель раздает детям платочки, встают вокруг березы).
Дети под руководством воспитателя исполняют танец. Песня «Березка» музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наша береза очень быстро зазеленеет. Присаживайтесь на стулья. Посмотрите что это такое? (Указывает на мольберт с изображением дерева).
Дети: Дерево.
Воспитатель: (Воспитатель подходит к дереву) Наше дерево еще не пробудилось от зимы. Что необходимо для нашего дерева, что бы оно ожило?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Тепло, которое дарит нам солнечный свет. А вот, и солнышко. (Воспитатель прикрепляет к мольберту солнышко). Оно засветило ярко-ярко и посмотрите, что происходит с деревом? (Воспитатель приклеивает приготовленные листочки из цветной бумаги к дереву).
Дети: Появляются листочки.
Воспитатель: Дерево оживает. Давайте всё дерево нарядим зелеными, яркими листочками. Для этого необходимо взять листочек и с помощью кисти нанести на него клей и приложить к нашему листу, к веткам дерева. (Дети по очереди подходят к воспитателю. По необходимости им оказывается помощь).
Воспитатель: Какое чудесное дерево получилось. Благодаря вам оно ожило. К нам пришла весна! Ребята, вы рады?
Дети: Да!
Воспитатель: Все рады приходу весны. И насекомые и птички. А теперь давайте все вмести исполним весеннюю песню и порадуемся все вместе.
Дети и воспитатель:
Воробей с березы на дорожку - прыг!
Больше нет мороза - чик-чирик.
Вот журчит в канавке быстрый ручеек
И не зябнут лапки - скок, скок, скок.
Высохнут овражки - прыг, прыг, прыг, Выползут букашки - чик - чирик!