Получи документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности «Кому нужна вода»

Любовь Францева
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности «Кому нужна вода»

Интеграц

ия:[/b] Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка.

Материалы и оборудован

ие:[/b] шапочки с капелькой, с тучкой, самовар, стекло, таз с водой, разные стеклянные стаканы, поднос, ракушки большие, камни, медали с нарисованными рыбками, сачки, игрушечные рыбки, фломастеры, кроссворд.

Це

ль:[/b] Уточнение и закрепление у детей представлений о том, что вода – очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам.

Зада

чи:[/b]

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности „Кому нужна вода“» размещена в разделах

• Воспитательн

ые:[/i]

- воспитывать у детей бережное отношение к воде, её надо экономить.

• Развивающи

е: [/i]

- уточнять и активизировать словарь по теме «Вода»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

• Обучающ

ие:[/i]

- знать, что вода не цветная, не имеет запаха, безвкусная, прозрачная, может течь, разливаться, не имеет формы, отражает;

- употреблять в речи прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными.

Познан

ие. [/b]

- Закрепить и уточнить знания детей об особенностях воды.

- Расширять представления о пользе воды.

Коммуникац

ия. [/b]

- Обогащать словарь по теме: «Вода».

- Развивать связную речь.

- Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.

Здоров

ье. [/b]

- Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

Чтение художественной литературы.

- Закрепить умение отгадывать загадки, кроссворд.

Музы

ка. [/b]

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход занят

ия. [/b]

[h4]I. [/h4]Слышите, как шумит вода? А это бушуют волны океана (слушают фрагмент).

Я царица – вода.

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!»

Я приглашаю вас в свое волшебное царство. Присаживайтесь. Поговорим о воде.

Отгадайте загад

ку:[/u] «На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать». /вода/

Загад

ка:[/u] «Очень добродушная

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу». /вода/

- Что произойдет, если не будет воды?

- Кому нужна вода? (всем живым существам: человеку, растениям, животным).

- Что мы знаем про воду? (она не цветная, не имеет запаха, безвкусная, прозрачная, может течь, разливаться, не имеет формы, отражает).

- Нужна ли вода человеку?

- Что он с ней делает?

Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений.

Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченная вода.

- Какая вода в морях, океанах?

В морях и океанах вода горько –соленая, непригодная для питья.

- Как поступает вода из реки в водопровод?

В водопровод вода попадает из реки, ее подают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.

- Как надо беречь воду?

Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы вода зря не утекала.

Без воды не прожить ни людям, ни растениям.

Отгадайте кроссворд. Чтение стихотворения «Мойдодыр»

- Из какого это произведения? Автор книги?

Ч У К О В С К И Й

А

Й

[/b]

«Он горяч и ароматен

И за завтраком приятен». /чай/

Царица -вода: «Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок,

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде – вечная слава воде!

- В каких сказках встречается вода? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Царевна – лягушка»).

- Где была волшебная вода?

- Где вы встречаетесь с водой?

Я вас приглашаю в свою лабораторию проводить опыты с водой.

Царица - вода: - Дети, у меня в стакане вода. Что я с ней делаю? (течет, льется).

- Где ещё есть вода? В реке, в пруду.

Кладут предмет в блюдце. – Изменился предмет? – Нет.

Положить в поднос. – Изменилась форма? – Нет.

Льют воду в блюдце, поднос. – Что случилось с водой? Она разлилась, растеклась.

Ведущий показывает сосуд с водой- вода приняла форму сосуда; наливает в другой сосуд – вода приняла его форму.

Вода меняет форму.

Ведущий показывает стакан с молоком, стакан с водой. Дети сравнивают. – Вода не имеет цвета.

Дети нюхают воду в стакане. – Запаха нет.

Делают маленький глоток. – Вода безвкусная.

1. Вода течет, разливается,

2. Вода не имеет формы.

3. Вода не имеет цвета.

4. Вода не имеет запаха.

5. Вода не имеет вкуса.

Кладем ракушки в стакан с водой.

6. Вода – прозрачная.

Ведущий вносит самовар.

Загадк

а: [/u] «Стоит толстячок

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит

Всем пить чай велит».

/самовар/.

Ведущий ставит стекло на самовар, стекло запотело, образовались маленькие капельки воды. Вода нагрелась и испаряется.

- В какой сказке увидел свое отражение Иванушка? («Морозко»).

Вода отражает.

- Вы хотите увидеть свое отражение? У нас есть таз.

Царица - вода: - Я хочу с вами поиграть. Я мама-тучка, а вы – капельки. Полейте растения, землю. Сделались ручейками, рекой, морем, океаном. Выглянуло солнце и капельки испарились.

Стих «В лесу ночью» (А. Прокофьев).

Как над заводью зеленой поднялась звезда,

Пил из заводи лосенок – вкусная вода!

И река весной звенела только для него,

И звезда не пожалела света своего!

И была лосиха рада, стоя под сосной,

Вольно веяло прохладой с заводи речной!

II. Физкульминут

ка. [/b]

Карточки с движениями.

Царица –вода : - Лей, дождик – лей!

Дождики пляшут, как живые!

- Пей, земля, пей!

И деревце склонилось –

- Пьет, пьет, пьет!

А дождик неугомонный

- Льет, льет, льет!

I

II.[/b] Входит речка печальная, ее засорили люди. Дети собирают мусор и кладут в корзину. Речке стало легче дышать.

- Что вы здесь делали? Давайте вступим в общество охраны воды (Раздать медали).

С сачками дети идут ловить рыбу, которая лежит на берегу и кладут в чистую воду. «Речка» угощает их чистой водой. Звучит тихая музыка.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности «Кому нужна вода»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 13:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД