Приложение МААМ

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный сундучок»

Людмила Кнутова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять правильное произношение звука Ш. Учить протяжно, без дополнительного подбора воздуха, отчетливо и внятно произносить слова, фразы, насыщенные звуком Ш.

2. Учить детей пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом, из фразы отдельные слова; выделять первый звук в слове.

3. Формировать навыки учебной деятельности: умение слушать ответы других детей, дополнять их, принимать участие в совместной деятельности.

Предшествующая работа: проведение уточнения произношения звука Щ изолированного и в словах.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Подготовительная работа: подобрать иллюстрации для игры в "Волшебный сундучок", подготовить вопросы по содержанию рассказа.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня я расскажу вам рассказ про двух товарищей, которые пошли погулять и на прогулке с ними произошло вот что.

Рассказ "Товарищи" :

-Два товарища пошли гулять в рощу. С ними пошел щенок. Все вместе они шли через цветущий луг, за лугом была поляна с щавелем. Товарищи стали собирать щавель, а щенок гонялся за летающими бабочками. Птицы весело щебетали, птенцы пищали в гнездах. Около пня щенок заметил ящерицу. Хотели товарищи поиграть с ящерицей, но она побежала. Один из товарищей говорит: "Не пойдем за ящерицей, там, куда она побежала, волки рыщут, пищу ищут". Засмеялись товарищи шутке и решили, что пора возвращаться довольные шли они домой. Мальчики несли щавель, а щенок тащил щепку. Вдруг, около старой ели товарищи заметили какую-то вещь. Подошли они поближе и увидели старый сундучок, в котором лежало. А вот что лежало в сундучке мы узнаем, когда ответим на вопросы, которые написаны на карточках (количество звуков Щ- 27).

Задания и вопросы:

1. Назовите слова со звуком Щ.

2. Хлопайте в ладоши, когда при чтении рассказа услышите звук (повторное прочтение рассказа).

3. Куда пошли товарищи?

4. Кто пошел с ними?

5. Что нашли товарищи на поляне за лугом?

6. Что делал щенок на поляне?

7. Что несли товарищи из леса? Что нес щенок?

8. Какую вещь заметили товарищи около старой ели?

-Вот вы и ответили на все вопросы сундучка, а сейчас давайте посмотрим, что же лежит в этом сундучке. Но прежде чем сделать это, выходите в кружок, поиграем!

Игра "Как живешь".

-Как живешь? Вот так! (большие пальцы рук вверх)

-Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

-Как бежишь? Вот так! (бег на месте)

-Ночью спишь? Так! (ладони под щекой)

-Как берешь? Вот так! (прижать ладони к себе)

-А даешь? Вот так! (ладошки вперед)

-Как шалишь? Вот так! (надуть щеки, мягко ударить по ним ладонями)

-Как грозишь? Вот так (погрозить пальцем друг другу)

Дополнительные задания из сундучка :

1. Волшебные палочки

Игра "Разговорчивые палочки". Выложите из палочек букву Щ. Какие еще буквы можно выложить из 4 палочек?

2. Веселые картинки.

Игра "Песенки". Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (щетка, шар, вода, колесо). Придумайте какую песенку может петь каждый из этих предметов (щ-щ-щ, ш-ш-ш, щ-щ-щ, ш-ш-ш). Попробуем пропеть эти песенки.

3. Сочинялки

Игра "Придумай букву". На карточке изображены части букв. Посмотрите повнимательней и попробуйте узнать эти буквы (щ-ш-ж).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [c]-[ш]» Тема : "Дифференциация звуков [c]-[ш]".Цели :1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш]. 2. Учить детей различать эти звуки на слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 21:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кнутова (УИ 212183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД