Приложение МААМ

Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) на основе национального компонента «Мой акбузат»

Илуса Вагапова
Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) на основе национального компонента «Мой акбузат»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

Подготовительная группа

Образовательные области «Художественное творчество»(лепка, «Познание»

Тема:«Мой акбузат»

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, труд, физическая культура,коммуникация,безопасность.

Образовательные задачи. Расширить знания о домашнем животном –лошадь. Продолжить учить при лепке животных (лошади) правильно передавать форму, структуру, пропорции. Побуждать детей создавать динамические выразительные образы. Закрепить приемы лепки делением целого, вытягивания, приглаживания, налип, приемы декорирования образа.

Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Художественное творчество“ (лепка) на основе национального компонента „Мой акбузат“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать творчество детей, навыки анализа и самоанализа своих работ и работ сверстников.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, старательность, сосредоточенность. Приобщить к этнокультуре Башкортостана.

Материалы: глина, тряпка, гуашь, вода, дощечка, стека.

Оформление и развивающая среда : башкирская медленная музыка, цокот копыт, загон с конюшней, разные игрушечные лошади, подковы сделать из желтой фольги.

Предварительная работа: Рассматривание картин лошадей, журнала «Акбузат» чтение сказки «Конек-горбунок», беседы о Сабантуе, художественная литература А. Игебаев «Акбузат», просмотр картин памятника Салавата Юлаева. Образ лошадей в народном искусстве. Сравнение изображений лошадей в городецкой, дымковской, филимоновской и мезенской росписи.

Ожидаемый результат: Проявляет устойчивый интерес к культуре Башкортостана, проявляет любознательность, знает о взаимодействии человека и животных, лепит предметы разной формы,используя усвоенные приемы и способы лепки,передает позы движения фигур.

Ход образовательной деятельности.

За дверью слышится звук копыт лошади. Кто это может быть?

Воспитатель: Откроем дверь и впустим гостя. (Воспитатель вносит разных игрушечных лошадей - 3-4) Рассматривание, на седле висит записка «Мы прискакали к вам из ипподрома «Акбузат». Хотим побывать и погостить у вас».

Воспитатель: В столице Башкортостана Уфа есть ипподром Акбузат, оттуда наши гости. Еще что вы знаете с таким же названием? (Журнал детский «Акбузат») Рассказ воспитателя о лошадях.

Издавна человек дружит и любит лошадей. Раньше не было машин, самолетов, поездов, только конь и выручал. И в гости и по делам, на лошадях не только ездили, на них пахали, сеяли, собирали урожай. Недаром лошадей звали кормилицами. Да и сейчас без лошади как дрова, сено, солому привезти?Лошади дают человеку целебный кумыс. Кто на вкус пробовал кумыс и может сказать какой он на вкус (ответы детей)

У автомобилей есть разные марки. Назовите («Волга», «Жигули» и т. д.) Вот и люди старались давать лошадям красивые имена: Орлик, Лакомка, Ленок, Звездочка, Сивка и другие.

Воспитатель: Вспомните сказку Ершова «Конек-горбунок» и в ней сказочного коня. Так и, кажется, что ударит он сейчас копытом. Только подкова и останется.

Есть в народе такая примета: нашел подкову – к счастью. Подкову прибивают к двери дома, и она оберегает от неприятностей.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить коня. Когда много коней налепим будет табун. Коня лепить нелегко.

(Рассматривание готового образца и выделение некоторых частей тела). Видите, как у коня красиво изогнута шея. Это потому что он гордый и смелый. Посмотрите на его гриву. А какие у коня стройные и сильные ноги. Недаром служат кони на пограничных заставах. Обратите внимание на уши, кони очень любят прядать ушами, шевелить, двигать лишь из стороны в сторону, словно прислушиваясь к чему-то. Может быть, даже к нашему разговору…

Вспомним как начать лепить животных. (Приложение №1) Делим кусок глины для туловища, головы, хвоста из части предназначенной для туловища вытягиваем ноги. Из части предназначенной для головы вытягиваем морду, шею. Начинаем лепить с туловища овальной формы. Делаем с двух концов надрезы, т. е. рассекаем целый кусок. Ноги вытягиваем от общей массы. Из другого овала шею и вытягиваем голову с вытянутой мордой.

Хвост прикладываем к туловищу пальцами, соединение сглаживаем. Гриву налепим из другого маленького куска. Можно лошадь передать в движении. Подумайте, как передать образ в движении.

Физминутка:

Кони любят бегать вволю

По лесу, лугу, полю

(бег на месте)

Любят в теплой реке купаться

(размахивание рук в стороны)

И гривой хозяину ласкаться.

(наклоны головы вправо, влево)

Головой любят кивать

(наклоны головы вперед)

И копытцами стучать

(имитация стука копыт

А еще любят крепко спать.

Самостоятельная работа детей.

Включить тихую башкирскую музыку. Воспитатель помогает, подсказывает, наблюдает за ходом работы.

После лепки дети ставят свои подделки в заранее приготовленный загон с конюшней.

Воспитатель: У нас получился целый табун. Все лошади красивые, разные, правильно соблюдены пропорции. Придумайте клички своим лошадям. На следующем занятии мы раскрасим свои поделки, и может быть, наши кони будут участвовать в национальном празднике Сабантуй» на скачках.

За то, что вы все хорошо потрудились, всем я подарю подковы, сделанные под золото. Эти подковы вам на счастье и удачу.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Предложить строительный материал для строительства загона,игрушечных лошадей, журналы «Акбузат»,альбомы о лошадях для рассматривания.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) на основе национального компонента «Мой акбузат»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) на основе национального компонента «Мой акбузат»» (включая файлы) размещена пользователем Илуса Вагапова (УИ 109593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД