Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе «Осень»

Наталия Медведева
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе «Осень»

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе

по теме: «Осень»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

-укреплении артикуляционного аппарата.

- развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики

- развитие воздушной струи

- расширение представления детей об окружающей природе;

- закрепление впечатлений от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад…

- развитие зрительного восприятия и внимания;

Материалы:

-игрушка лесовичок, осенние листочки жёлтого, красного и зелёного цветов, сказки о язычке, камешки разных цветов.

Ход занятия:

Организационный момент. - Здравствуйте, ребята.

… Встаньте в круг.

Ребята слышите, кто шуршит? Это Лесовичок!

Лесовичок принес для вас необычную сказку.

Логотренинг

«Знакомство с язычком и его домиком».

Изучение новой темы.

-Ребята наш гость забыл, какое сейчас время года, мы ему поможем вспомнить?

Осень.

Как вы догадались?

- Птицы улетели

- На улице лужи.

- Люди начали одеваться.

- C деревьев начали опадать листья.

А сейчас, давайте покажем Лесовичку, как падают листики с деревьев.

Пальчиковый тренинг

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

- Молодцы.

Ребята, а какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

-Дождливая. Действительно, когда вы шли в детский сад, вам было холодно?

- Почему?

- потому что на улице ветер,

- дождь,

- холодно…

Физминутка.

Капля раз, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (8 прыжков на носках, руки на поясе)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)

Работа над речевым дыханием

Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть.

Скоро начнется листопад. Пока мы с вами укрывались от дождя,

подул ветерок и к нам в окно залетели листья.

Посмотрите, какого они цвета? Логопед раздает каждому по листочку.

- Давайте мы с вами превратимся в ветерки и сдуем листья с ладошки, не надувая щеки.

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо. Ветерок всё тише, тише,

Деревца всё выше, выше,

Ветерок затих совсем - А играть мы будем все!

Ребята, ветер так сильно подул, что листочки рассыпались. Давайте их соберем и сядем за столы.

А еще лесовичок принес нам волшебные камешки, из которых можно сделать осенние листочки, давайте посмотрим, что у нас получится?

дети составляют листочки из разноцветных камешков.

Каждому из детей логопед дает по листочку.

Подведение итогов занятия.

- Что вам сегодня понравилось?

Похвала каждого ребенка.

Публикации по теме:

Многофункциональный логопедический модуль «Растем, развиваясь»Многофункциональный логопедический модуль «Растем, развиваясь» .

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе «Осень»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...