Абдурахманова Гузаль
«Спасение волшебного цветка». Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Спасение волшебного цветка»
Цели:
Закрепление правильного произношения звуков Ш-Ж в слогах., предложениях и в связной речи. Развитие фонематического слуха. Развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания. Активизация воображения, мышления. Обогащение словаря (употребление уменьшительно- ласкательных существительных). Воспитание нравственных чувств.
Оборудование:
магнитофон.
Декорации:
волшебный цветок, цветочная поляна, избушка.
Герои:
пчелка, ежик, кошка, змея.
Публикация «„Спасение волшебного цветка“, Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Раздаточный материал:
листы бумаги с нарисованными предметами.
Ход занятия:
Логопед: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами очутимся на волшебной поляне в лесу. Возьмитесь за руки и медленно под музыку проходим по кругу с закрытыми глазами. Открываем глаза. Перед нами изумительная полянка с цветами. (логопед держит нарисованную пчелу).
«З-з-здравствуйте ребята! У нас в пчелинной семье случилась беда. Налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который всегда давал много пчелинного эликсира жизни и нектара радости для детей. И теперь очень вас прошу помочь нам найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его».
Логопед: Да, действительно у них приключилась беда. Что они будут делать? Может, мы поможем пчелкам?
Дети: Да, поможем!
Логопед: Я думаю, мы вместе, дружно, справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. Ну что, в путь (Взявшись за руки под музыку, дети проходят на чудесную полянку и останавливаются возле волшебного цветка).Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, надо срочно его спасать. (Дети берутся за руки и продолжают путь. Останавливаются возле куста, из-под которого виден лепесток).
Логопед: Ребята, вот лепесток. (хочет взять его рукой, но, тут из-за куста выглядывает ежик).
Ежик (строго) что это вы тут делаете? Это мой лепесток! Я его вам не отдам!
Логопед: Ежик, он нам так нужен. Правда, ребята?
Ежик: Отгадайте загадки и выполните все мои задания, тогда отдам лепесток. (дети отгадывают загадки, выполняют все задания, играют в игру «Хлопни на Ш» .Дают полную характеристику звуков Ш-Ж.)
Ежик отдает лепесток.
Логопед: Скажем спасибо ежику.
Дети: Спасибо. (Логопед прикрепляет лепесток к волшебному цветку.)
Логопед: Так, один лепесток нашли. Беремся за руки и отправляемся дальше на поиски остальных лепестков. (Под музыку дети проходят по полянке, логопед обращает их внимание на растущие цветы).
Логопед: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они наверное, очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем. (подходит к одному из цветков. Логопед напоминает, что надо сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести «Ах, как чудно пахнет!». Дети нюхают цветы по очереди,а потом все вместе.)
Логопед: Смотрите-ка, а под цветком еще один лепесток. Как хорошо, что он далеко не залетел. (Прикрепляет второй лепесток к волшебному цветку).
Под музыку, взявшись за руки, дети идут по полянке. Останавливаются возле избушки. Логопед протягивает руку, чтобы взять 3 лепесток, лежащий возле него. Но тут выглядывает кошка и мяучит.
Кошка: Ага, за лепестком пришли, а я вас жду.
Логопед: Мурка, миленькая, нам он так нужен, мы волшебный цветок спасаем.
Кошка: Просто так я вам его не отдам. Размесите в се слова по домикам и поиграйте со мной в игру «Кот и мыши». Тогда отдам.
(Дети выполняют все задания. Размещают слова по домикам и играют в игру)
(Логопед прикрепляет лепесток к цветку, дети выходят на полянку. Возле полянки, на солнышке греется змея Шипелка.)
Логопед: Здравствуй, змея Шипелка, ты не видела, где-нибудь лепесток волшебный. Мы его ищем
Змея: Он у меня в мешочке. Я вам его не отдам.
Логопед: Отдай пожалуйста, мы спасаем волшебный цветок.
Змея: У меня в мешочке есть картинки с чистоговорками. Если вы их произнесете правильно, я вам верну лепесток. (Дети проговаривают чистоговорки со звуками Ш-Ж). Змея отдает лепесток ребятам, логопед прикрепляет его к волшебному цветку.
Ребята под музыку возвращаются на свою полянку и возвращают цветок пчеле.
«З-З-З, ребята, спасибо вам, вы так помогли нам. Теперь цветок будет радовать всех своим вкусным некаром, и пчелки не погибнут. З-З-З досвидания»
Логопед: Ребята,вы молодцы, спасибо вам за помощь. Вы справились со всеми заданиями и правильно их выполняли. (Логопед раздает детям сладкие угощения).
.