Ольга Спорыхина
Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи: «Детеныши домашних животных. Предлоги За, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи
на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД»
для детей средней группы с ОНР.
Тема: Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД
Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи: „Детеныши домашних животных, Предлоги За, под“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» и правильно их использовать;
- активизировать словарь по лексическим темам: «Домашние животные», «Детеныши домашних животных»;
- продолжать учить строить фразу из 3-5 слов с предлогами ЗА, ПОД.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении;
- развивать произвольное внимание, память.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей доброе и внимательное отношение к домашним животным.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мебели (диван, стол, стул, коробка, игрушки, игрушечная мебель.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Дети строятся в ряд. Логопед раздает каждому изображение домашнего животного и просит назвать его. Выполнивший задание ребенок садится на место.
II. Обучающий этап.
1. Игра «Чьи же это малыши?»
Логопед: Ребята!Домашние животные потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Отгадайте детенышей по голосам и назовите их мам.
- И-го-го,- заржал ребенок, значит, это (жеребенок).
Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.
- Му – у, - мычит в хлеву ребенок, это маленький (теленок).
Ребенок: Это теленок. Его мама - корова.
- Хрю, хрю, - захрюкал ребенок, нам понятно - это (поросенок).
Ребенок: Это поросенок. Его мама – свинья.
- Мяу - замяукал вдруг ребенок, это маленький (котенок).
Ребенок: Это котенок. Его мама - кошка.
- Чей – то маленький сынок вдруг залаял: Гав, гав! - Я (щенок).
Ребенок: Это щенок. Его мама – собака.
По мере того, как дети называют детенышей, логопед показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.
2. Сообщение темы занятия.
3. Игра «Где? Куда?» - учить практическому пониманию предлога ЗА.
В гости к детям пришли малыши-шалуны и хотят поиграть.
Логопед прячет игрушку за шкаф и говорит: «Котенок спрятался за шкаф». Спрашивает у детей :
Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался за шкаф.)
Где сидит котенок? (Котенок сидит за шкафом.)
Логопед прячет других малышей и задает те же вопросы.
3. Физминутка. Игра «Прятки»
Логопед предлагает детям спрятаться за стол, под стол, за занавеску, за стул и т. п. И считает:
- Один,два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть.
Один,два, три, четыре, пять — будем мы ребят искать.
- Куда спрятался Никита? Никита, где ты стоишь? (Названный ребенок отвечает)
4. Игра «Где? Куда?» (продолжение) - учить практическому пониманию предлога ПОД.
Логопед прячет игрушечного котенка под шкаф и говорит: «Котенок спрятался под шкаф».
Спрашивает у детей :
Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался под шкаф.)
Где сидит котенок? (Котенок сидит под шкафом.)
Логопед прячет других малышей и задает те же вопросы.
III. Закрепляющий этап.
На доске — плоскостные изображения мебели. Логопед раздает детям изображения котят и просит спрятать своих котят. Задает вопросы: «Куда ты спрятал своего котенка? Где сидит котенок?»
IV. Итог. Логопед подводит итоги занятия, отмечает успехи каждого ребенка.