Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи: «Детеныши домашних животных. Предлоги За, под»

Ольга Спорыхина
Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи: «Детеныши домашних животных. Предлоги За, под»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи

на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД»

для детей средней группы с ОНР.

Тема: Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи: „Детеныши домашних животных, Предлоги За, под“» размещена в разделах

Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» и правильно их использовать;

- активизировать словарь по лексическим темам: «Домашние животные», «Детеныши домашних животных»;

- продолжать учить строить фразу из 3-5 слов с предлогами ЗА, ПОД.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении;

- развивать произвольное внимание, память.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей доброе и внимательное отношение к домашним животным.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мебели (диван, стол, стул, коробка, игрушки, игрушечная мебель.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Дети строятся в ряд. Логопед раздает каждому изображение домашнего животного и просит назвать его. Выполнивший задание ребенок садится на место.

II. Обучающий этап.

1. Игра «Чьи же это малыши?»

Логопед: Ребята!Домашние животные потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Отгадайте детенышей по голосам и назовите их мам.

- И-го-го,- заржал ребенок, значит, это (жеребенок).

Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.

- Му – у, - мычит в хлеву ребенок, это маленький (теленок).

Ребенок: Это теленок. Его мама - корова.

- Хрю, хрю, - захрюкал ребенок, нам понятно - это (поросенок).

Ребенок: Это поросенок. Его мама – свинья.

- Мяу - замяукал вдруг ребенок, это маленький (котенок).

Ребенок: Это котенок. Его мама - кошка.

- Чей – то маленький сынок вдруг залаял: Гав, гав! - Я (щенок).

Ребенок: Это щенок. Его мама – собака.

По мере того, как дети называют детенышей, логопед показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш. Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.

2. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Где? Куда?» - учить практическому пониманию предлога ЗА.

В гости к детям пришли малыши-шалуны и хотят поиграть.

Логопед прячет игрушку за шкаф и говорит: «Котенок спрятался за шкаф». Спрашивает у детей :

Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался за шкаф.)

Где сидит котенок? (Котенок сидит за шкафом.)

Логопед прячет других малышей и задает те же вопросы.

3. Физминутка. Игра «Прятки»

Логопед предлагает детям спрятаться за стол, под стол, за занавеску, за стул и т.  п. И считает:

- Один,два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть.

Один,два, три, четыре, пять — будем мы ребят искать.

- Куда спрятался Никита? Никита, где ты стоишь? (Названный ребенок отвечает)

4. Игра «Где? Куда?» (продолжение) - учить практическому пониманию предлога ПОД.

Логопед прячет игрушечного котенка под шкаф и говорит: «Котенок спрятался под шкаф».

Спрашивает у детей :

Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался под шкаф.)

Где сидит котенок? (Котенок сидит под шкафом.)

Логопед прячет других малышей и задает те же вопросы.

III. Закрепляющий этап.

На доске — плоскостные изображения мебели. Логопед раздает детям изображения котят и просит спрятать своих котят. Задает вопросы: «Куда ты спрятал своего котенка? Где сидит котенок?»

IV. Итог. Логопед подводит итоги занятия, отмечает успехи каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние и дикие животные» .

Макет «Наша ферма!»Макет «Наша ферма!» Ну вот и у нас в группе появился дом для домашних животных! Делали мы его с детьми. Крутили трубочки из газеты, обклеивали коробки, придумывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи: «Детеныши домашних животных. Предлоги За, под»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи: «Детеныши домашних животных. Предлоги За, под»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спорыхина (УИ 274385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД