Получи документы

«Дикие животные». Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушениями зрения.

Ксения Дильман
«Дикие животные». Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушениями зрения.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять знания названий животных и их детенышей (образование притяжательных прилагательных).

2. Закрепить пространственные понятия (право-лево, верх-низ, левый нижний угол и т. д.).

Коррекционно-развивающие :

1. Активизировать познавательные процессы.

Публикация «„Дикие животные“, Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушениями зрения,» размещена в разделах

2. Закреплять зрительные представления о диких животных.

3. Развивать целостное восприятие.

4. Развивать видение и построение образов знакомых предметов по элементам («Ленивый художник).

5. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз.

6. Развивать слуховое восприятие (голоса животных).

Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать чувство эмпатии.

2. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: изображение Винни Пуха, силуэтные изображения животных (6 шт., реальные изображения животных (6 шт., мольберт, картинки с изображением животных и их детенышей (6 шт., зрительные ориентиры (7 шт., картинки «Лабиринт» (6 шт., аудиозаписи (медведь, волк, лиса, еж, фломастеры, контурные изображения животных (6 шт.). цветные карандаши.

Ход занятия

I. Вводная часть

1). - Здравствуйте, ребята!

- Давайте с вами сделаем круг!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ксения Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).

II.Основная часть

2). - К нам в гости пришел сказочный герой - Винни Пух, он тоже хочет с вами подружиться и принес с собой много интересных заданий.

- У Вини Пуха много друзей, и он принес вам показать их фотографии, только, вот беда, фотографии не проявились, а получились только черно-белые изображения! Вам нужно угадать, что за животные – друзья Винни Пуха!

Педагог обращает внимание детей на мольберт (там расположены силуэты животных) и стол рядом с ним, на котором лежат реальные изображения животных. Каждому ребенку необходимо, по очереди, подойти к мольберту, посмотреть на силуэтное изображение и соотнести его с реальным изображением (взять со стола и прикрепить рядом с силуэтным).

Все силуэтные изображения педагог предварительно расставляет, так, чтобы дети назвали их пространственное расположение. Например:

- Катя, скажи, где находится изображение лисы (в левом верхнем углу).

3). Зрительная гимнастика

- Винни Пух принес с собой волшебные кисточки.

Педагог раздает всем детям зрительные ориентиры.

- Будем ими рисовать, в воздухе легко играть!

- Возьмите кисточку в руку, вытяните ее перед собой, слушайте и повторяйте за мной!

- «Рисуем» треугольник, солнце, круг, квадрат, сердце.

4). Педагог раздает каждому ребенку картинку с изображениями животных и их детенышей.

- Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотрите на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

- Кто уже нашел, поднимает руку и отвечает, называет животного и его детеныша!

- А кто не может прийти к Айболиту зимой? И почему? (Кто впадает в спячку)

- Молодцы!

5). Педагог раздает каждому ребенку картинку с изображениями частей животных (слева - голова, справа – хвост). Детям необходимо провести линию, так чтобы соединить части животного.

- Ребята, посмотрите внимательно. Винни Пух сфотографировал своих друзей, но изображения не совсем получились; голова отдельно, - хвост отдельно! Проведите правильно линии, соединив части животных!

- Молодцы!

6). Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, смотрите и повторяйте за мной!

Избушка на лужочке,

Делаем «домик» из обеих рук

Двери на замочке.

Соединяем пальцы в замок

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

Вращаем один большой палец вокруг другого, не размыкая замка

Отряхнем ладошки,

Отдохнем немножко

Размыкаем пальцы, расслабляем ладони и встряхиваем их.

7). Пальминг.

- Ребята, смотрите и повторяйте за мной!

Я ладошки разотру,

И в ладошки подышу.

Ладошки-ладошки

Утюжки - недотрожки.

Я ладошки сложу,

На глаза наложу.

Глазки в домике у нас

Отдыхают в нем сейчас.

8). - А теперь, встаем, и идем, садимся на диван.

- Дети, вам сегодня на занятии очень хорошо помогали ваши глаза, а теперь, пусть поработают ваши уши. Будьте внимательны, сейчас вы услышите звуки, попробуйте угадать, каким животным они принадлежат!

III. Заключительная

- Молодцы!

- Вам понравилось? Какое задание особенно понравилось? Чем?

9). - Да, чуть не забыла, у Винни Пуха остались черно-белые фотографии его друзей, они такие неинтересные, некрасочные. Давайте их раскрасим! Педагог раздает детям листы с контурными изображениями животных и просит дома их раскрасить.

Если осталось время, - выполняют задание на занятии, если нет времени – забирают домой!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушениями зрения.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 11:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушениями зрения.» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Дильман (УИ 83695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД