Ксения Дильман
«Дикие животные». Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушениями зрения.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Задачи
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять знания названий животных и их детенышей (образование притяжательных прилагательных).
2. Закрепить пространственные понятия (право-лево, верх-низ, левый нижний угол и т. д.).
Коррекционно-развивающие :
1. Активизировать познавательные процессы.
Публикация «„Дикие животные“, Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушениями зрения,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Закреплять зрительные представления о диких животных.
3. Развивать целостное восприятие.
4. Развивать видение и построение образов знакомых предметов по элементам («Ленивый художник).
5. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз.
6. Развивать слуховое восприятие (голоса животных).
Коррекционно-воспитательные :
1. Воспитывать чувство эмпатии.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: изображение Винни Пуха, силуэтные изображения животных (6 шт., реальные изображения животных (6 шт., мольберт, картинки с изображением животных и их детенышей (6 шт., зрительные ориентиры (7 шт., картинки «Лабиринт» (6 шт., аудиозаписи (медведь, волк, лиса, еж, фломастеры, контурные изображения животных (6 шт.). цветные карандаши.
Ход занятия
I. Вводная часть
1). - Здравствуйте, ребята!
- Давайте с вами сделаем круг!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ксения Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).
II.Основная часть
2). - К нам в гости пришел сказочный герой - Винни Пух, он тоже хочет с вами подружиться и принес с собой много интересных заданий.
- У Вини Пуха много друзей, и он принес вам показать их фотографии, только, вот беда, фотографии не проявились, а получились только черно-белые изображения! Вам нужно угадать, что за животные – друзья Винни Пуха!
Педагог обращает внимание детей на мольберт (там расположены силуэты животных) и стол рядом с ним, на котором лежат реальные изображения животных. Каждому ребенку необходимо, по очереди, подойти к мольберту, посмотреть на силуэтное изображение и соотнести его с реальным изображением (взять со стола и прикрепить рядом с силуэтным).
Все силуэтные изображения педагог предварительно расставляет, так, чтобы дети назвали их пространственное расположение. Например:
- Катя, скажи, где находится изображение лисы (в левом верхнем углу).
3). Зрительная гимнастика
- Винни Пух принес с собой волшебные кисточки.
Педагог раздает всем детям зрительные ориентиры.
- Будем ими рисовать, в воздухе легко играть!
- Возьмите кисточку в руку, вытяните ее перед собой, слушайте и повторяйте за мной!
- «Рисуем» треугольник, солнце, круг, квадрат, сердце.
4). Педагог раздает каждому ребенку картинку с изображениями животных и их детенышей.
- Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотрите на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)
- Кто уже нашел, поднимает руку и отвечает, называет животного и его детеныша!
- А кто не может прийти к Айболиту зимой? И почему? (Кто впадает в спячку)
- Молодцы!
5). Педагог раздает каждому ребенку картинку с изображениями частей животных (слева - голова, справа – хвост). Детям необходимо провести линию, так чтобы соединить части животного.
- Ребята, посмотрите внимательно. Винни Пух сфотографировал своих друзей, но изображения не совсем получились; голова отдельно, - хвост отдельно! Проведите правильно линии, соединив части животных!
- Молодцы!
6). Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, смотрите и повторяйте за мной!
Избушка на лужочке,
Делаем «домик» из обеих рук
Двери на замочке.
Соединяем пальцы в замок
Ключик быстро подберем
И избушку отопрем.
Вращаем один большой палец вокруг другого, не размыкая замка
Отряхнем ладошки,
Отдохнем немножко
Размыкаем пальцы, расслабляем ладони и встряхиваем их.
7). Пальминг.
- Ребята, смотрите и повторяйте за мной!
Я ладошки разотру,
И в ладошки подышу.
Ладошки-ладошки
Утюжки - недотрожки.
Я ладошки сложу,
На глаза наложу.
Глазки в домике у нас
Отдыхают в нем сейчас.
8). - А теперь, встаем, и идем, садимся на диван.
- Дети, вам сегодня на занятии очень хорошо помогали ваши глаза, а теперь, пусть поработают ваши уши. Будьте внимательны, сейчас вы услышите звуки, попробуйте угадать, каким животным они принадлежат!
III. Заключительная
- Молодцы!
- Вам понравилось? Какое задание особенно понравилось? Чем?
9). - Да, чуть не забыла, у Винни Пуха остались черно-белые фотографии его друзей, они такие неинтересные, некрасочные. Давайте их раскрасим! Педагог раздает детям листы с контурными изображениями животных и просит дома их раскрасить.
Если осталось время, - выполняют задание на занятии, если нет времени – забирают домой!