Елена Абросимова
Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Общие речевые навыки.
Развитие направленной воздушной струи.
«Сильный ветер».
Логопед выдвигает на ковер стойки, между которыми протянут шнур. На шнуре на ленточках закреплены плоскостные изображения фруктов из тонкой цветной бумаги. Фрукты находятся на уровне рта ребенка. Каждый ребенок встает напротив одного из фруктов.
Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает фрукты на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на фрукт, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.
Общая и мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика.
«КОМПОТ»
Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком»
Фруктов нужно много вот : пальцем правой руки мешают.
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики по одному,
Грушу будем, мы рубить. начиная с большого.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять варят и мешают.
Угостим честной народ.
Лексика. Грамматика.
Образование существительных в единственном и множественном числе.
Игра «Назови ласково».
Яблоко – яблочко; груша - …; лимон - ….;
Мандарин - ….; абрикос - ….; вишня - ….;
Банан - ….; сад - ….; ветка - …. ;
Употребление количественных числительных.
Игра «Один, одна».
Назови правильно один, одна (с картинками) :
Один огурец; одна груша; одна слива и т. д.
Согласование прилагательных с существительными.
Игра «Угадай».
О каком фрукте можно сказать :
Вкусный - ….; душистая - …. ; спелое - ….;
Ароматный - …; сочное - …; твердый - ….;
Кислый - …. ; сочный - …. ; и т. д.
Связная речь.
Составление предложений по образцу с добавлением слова-признака.
Маша ест яблоко.
- Какое? (Маша ест вкусное, сочное, спелое, ….).
Слоговая структура слова.
Упражнение «НАЙДИ И НАЗОВИ».
Цель:
1. Учить произносить слова слоговой структуры 1-ой при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Учить соотносить слова и картинки.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: картинки с изображением предметов во множественном числе.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их».
- с окончанием – И
- с окончанием - Ы
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Муха мухи дуб дубы
Нога ноги кот коты
Дыня дыни нота ноты
Конь кони кит киты
Мак маки ива ивы
Тень тени липа липы
Ель ели хата хаты
Дуга дуги