Ольга Николаевна Токарева
Конспект подвижной игры-эстафеты «Лесные кормушки» для детей трех возрастных групп дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра с элементами эстафеты
для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Цель: Способствовать освоению основных двигательных действий. Задачи: - Развивать физические качества дошкольников – бег, прыжки; - Учить детей действовать слажено, быть внимательными, двигаться только в заданном направлении; - Учить детей ориентироваться в плоскостных схематических изображениях и умение передавать в постройке особенности строения; - Воспитывать чуткое и заботливое отношение к живым существам. Оборудование на 2 команды: 8 шт. конусов, 4 шт. мягких модуля-кирпичика, 2 столика; 2 мольберта, 2 набора из цветного картона (по 4 детали) для конструирования кормушек на магните, 1набор (зерна, семечки, ягоды) на магните, 1 набор (орехи, грибы, шишки) на магните, 2 опорные карты-схемы для создания кормушек, 1белка и 1 птичка на магните. Примечание: Весь материал, детали кормушек и наборы для заполнения кормушек, должен быть рассчитан на количество участвующих детей в игре. Он лежит на столах у мольбертов, детали кормушек и корма – разделены. Описание игры. Детям сообщается, что лесным жителям необходима наша помощь. Нужно смастерить кормушки для птиц и белок, и наполнить их съестными припасами. Воспитатель уточняет у детей, чем питаются птицы и белки. Затем дети, стоящие парами, делятся на две команды и выстраиваются в две колонны друг за другом. Инструкция и показ для детей : - «Путь наш будет лежать мимо деревьев (пройти змейкой не задев конусы, перепрыгнуть через болотные кочки (мягкие модули) и на мольбертах сначала сконструировать кормушки, а затем наполнить их кормом. Кормушки разные – для птиц кормушка будет свисать с ветки на верёвочке, а для белок – стоять на столбике. Внизу мольбертов висят для вас подсказки - схемы кормушек. Возвращаться нужно бегом, передать ход следующему игроку и встать в конце колонны». Правила игры : При передвижении, двигаться только в заданном направлении; брать только одну деталь конструктора, одну карточку корма, передавать ход игры касаясь рукой плеча следующего игрока; соблюдать очерёдность. В конце игры, воспитатель незаметно помещает на мольберты птичку и белку и говорит: - «Ребята, посмотрите, к нашим кормушкам уже пожаловали гости. Они вас благодарят за помощь, теперь им будет сытно и легче пережить зиму. Обе команды справились очень хорошо с заданием, молодцы!»
Публикация «Конспект подвижной игры-эстафеты „Лесные кормушки“ для детей трех возрастных групп дошкольного возраста» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подвижные игры для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Игра-эстафета «Лесные кормушки»
для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Цель: Способствовать освоению основных двигательных действий. Задачи: - Развивать физические качества дошкольников – бег, прыжки, координа-ционные способности; - Учить детей действовать слажено, быть внимательными, двигаться только в заданном направлении; - Учить детей ориентироваться в плоскостных схематических изображениях и умение передавать в постройке особенности строения; - Воспитывать заботливое отношение к живым существам. Оборудование на 2 команды: 8 шт. конусов, 4 шт. мягких модуля-круга, 4 шт. степа, 1 стол, 2 мольберта, 2 набора из цветного картона (по 7 деталей) для конструирования кормушек на магните, 1набор (зерна, семечки, ягоды) на магните, 1 набор (орехи, грибы, шишки) на магните, 2 опорные карты-схемы для создания кормушек, 1белка и 1 птичка на магните. Примечание: Весь материал, детали кормушек и наборы для заполнения кормушек, должен быть рассчитан на количество участвующих детей в игре. Он лежит на столе между мольбертами, детали кормушек разделены, а наборы корма перемешаны. Описание игры. Детям сообщается, что лесным жителям нужна помощь. Нужно смастерить кормушки для птиц и белок, наполнить их съестными припасами. Воспитатель уточняет у детей, чем питаются птицы и белки. Затем дети делятся на две команды (рассчитываются на 1-й и 2-й) и выстраиваются в две колонны друг за другом. Инструкция и показ для детей : - «Путь наш будет лежать мимо деревьев (быстро пройти змейкой не задев конусы, перепрыгнуть через болотные кочки (мягкие модули, пройти по мостику через лесной ручей (по степам) сохраняя равновесие и на мольбертах сначала сконструировать кормушки, а потом их наполнить кормом. Кормушки разные – для птиц кормушка будет висеть на верёвочке, а для белок – стоять на столбике. Внизу мольбертов висят для вас подсказки - схемы сбора кормушек. Возвратиться нужно бегом, передать ход следующему игроку и встать в конец колонны». Правила игры : При передвижении, двигаться только в заданном направлении; брать только одну деталь конструктора, одну карточку корма; передавать ход игры касаясь рукой ладони следующего игрока; соблюдать очерёдность, выигрывает та команда, которая первой заканчивает игру. В конце игры, воспитатель незаметно помещает на мольберты птичку и белку и говорит: - «Ребята, посмотрите, к нашим кормушкам уже пожаловали гости. Они вас благодарят за помощь, теперь им будет легче пережить зиму. В этой игре победила команда (1, но и (2) команда выполняла задания точно, соблюдая правила. Сегодня ребята (2) команды были чуточку медленнее, но в следующий раз они постараются и обязательно победят. Обе команды справились очень хорошо с заданием, молодцы!»
Игра-эстафета «Лесные кормушки»
для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Цель: Способствовать освоению основных двигательных действий. Задачи: - Развивать физические качества дошкольников – бег, прыжки, координационные способности; - Продолжать учить детей действовать слажено, быть внимательными, двигаться только в заданном направлении; - Продолжать учить детей ориентироваться в плоскостных схематических изображениях и умение передавать в постройке особенности строения; - Воспитывать заботливое отношение к живым существам. Оборудование на 2 команды: 8 шт. кеглей; 4 шт. мягких модуля-круга; 2 шт. гимнастические палки (скакалки); 1 стол; 2 мольберта; 2 набора из цветного картона (для конструирования кормушек по 8-10 деталей) на магните; 2 опорные карты-схемы кормушек; 1набор (зёрна, семечки, ягоды) на магните и 1 набор (орехи, грибы, шишки) на магните; белка и птичка на магните. Примечание: Весь материал, детали кормушек и наборы для заполнения кормушек, должен быть рассчитан на количество участвующих детей в игре. Он лежит на столе между мольбертами, детали кормушек и наборы корма – перемешаны. (Наборы из картона, для конструирования кормушек, можно заменить на мягкие модули геометрических фигур или на пластиковый объёмный конструктор, их дети раскладывают на полу). Описание игры. Детям сообщается, что лесным жителям нужна помощь. Необходимо смастерить кормушки для птиц и белок, наполнить их съестными припасами. Воспитатель уточняет у детей, чем питаются птицы и белки. Затем дети делятся на две команды (рассчитаться на 1и 2, придумывают название своей команде и выстраиваются в две колонны друг за другом. Инструкция и показ для детей : - «Путь наш будет лежать мимо деревьев (пробежать змейкой не задев кегли, перепрыгнуть через болотные кочки (мягкие модули, пройти по мостику через лесной ручей (по скакалке или гимнастической палке) сохраняя равновесие боковым приставным шагом, на мольбертах сконструировать кормушки и затем их наполнить. Кормушки разные – для птиц кормушка будет висеть на верёвочке, а для белок – стоять на столбике. Внизу мольбертов висят для вас подсказки - схемы кормушек. Возвратиться нужно бегом, передать ход следующему игроку и встать в конец колонны». Правила игры : При передвижении, двигаться только в заданном направлении; брать только одну деталь конструктора, одну карточку корма; соблюдать очерёдность; передавать ход игры касаясь ладони следующего игрока; выигрывает та команда, которая первой заканчивает игру. В конце игры, воспитатель незаметно помещает на мольберты птичку и белку и говорит: - «Ребята, посмотрите, к нашим кормушкам уже пожаловали гости. Они вас благодарят за помощь, теперь им будет легче пережить зиму. В этой игре победила команда (1, но и (2) команда выполняла задания точно, соблюдая правила. Обе команды справились очень хорошо с заданием, молодцы!»