Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Тайны планеты Марс»

Наталья Гужова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Тайны планеты Марс»

Участники: дошкольники 5 – 6 лет

Количество детей: 8 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел: промежуточный мониторинг по реализуемым образовательным областям

Образовательная область Социализация

Задачи:

Воспитывать:

•доброжелательное отношение к людям,

•уважение к старшим,

•дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Выявить умения детей:

• различать настроения и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении,

•воспитывать внимательное отношение друг к другу,

• способствовать развитию чувства коллективизма.

Образовательная область Коммуникация

Задачи: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Выявить умения детей:

• контролировать и исправлять собственную деятельность и действия партнёра,

• умение е строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

Образовательная область Познание

Задачи: Развивать умение участвовать в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении.

Выявить умения детей:

• выдвигать гипотезы во время экспериментирования,

• читать простую схему и порядок ее выполнения,

• самостоятельно пользоваться цифрами,

• ориентироваться на листе бумаги посредством графического диктанта,

• действовать согласно инструкции.

Предварительная работа

• Игры и игровые упражнения по данной тематике.

• Чтение художественной литературы.

• Просмотр презентаций.

• Игры – экспериментирования

Материал:

-магнитная доска

- игрушка «Робот»

- для экспериментирования – ёмкости с цветным песком, коктельные трубочки, ёмкости с мукой.

- индивидуальные рабочие листы

В занятии использованы:

-решение проблемных ситуаций

-экспериментирование

-путешествие

-интеллектуальные игры (головоломки).

Ход совместной деятельности:

Восп-ль: Ребята, сегодня в нашем центре подготовки космонавтов «День открытий и исследований». Вы знаете, что во Вселенной много удивительных планет которые хранят не отгаданные ещё загадки и тайны. Давайте узнаем тайны какой планеты мы сегодня будем раскрывать и исследовать?

На нашем большом «мониторе» зашифровано название этой планеты. Вы садитесь на космические стулья, к своим «мониторам» и попробуйте расшифровать название этой планеты. (дети садятся, у каждого набор карточек и букв) Инструкция восп-ля: выкладывать слово надо начинать с первой буквы, с цифры 1, которая обозначена точкой. А дальше по порядку, по счёту. (дети выполняют задание)

Восп-ль: Какое слово получилось (ответы детей) Давайте проверим, правильно ли мы расшифровали название планеты. (воспитатель выставляет карточку со словом «Марс»)

Значит, мы отправляемся на какую планету (ответы детей - МАРС)- воспитатель подзывает детей, они встают со стульев, подходят к нему.

Восп-ль: А на чём мы сможем добраться до этой далёкой планеты? (ответы детей- ракета) А кто поможет нам запустить ракету? (показать робота)

Да, это наш помощник – робот Кузя.

(нажать на кнопку – лампочка не загорается)

Восп-ль: Ой, что случилось? (ответы детей) Похоже Кузя сломался, мы не сможем полететь на планету Марс. Что делать? (ответы детей – починить, отремонтировать)

Посмотрите на наш большой «монитор», он показывает нам, что Кузя сломался. (на магнитной доске выставляются нарисованные вразнобой геометрические фигуры). Попробуем его отремонтировать? Подойдите к этому космическому столу и попробуйте все вместе составить фигурку робота, как показано на образце.

(дети группой составляют изображение робота из геометрических фигур) восп-ль подзывает детей к «монитору».

Восп-ль: Ребята, давайте узнаем исправлена поломка или нет Что нам покажет большой «монитор»? (воспитатель выставляет карточку с изображением робота) Получилось! Включаем робота Кузю (лампочка зажигается) Ну теперь он нам поможет. Смотрите, что Кузя показывает нам на большом «мониторе»? (выставляется карточка с набором цифр от 1 до 6 вразнобой) Это код, который запускает ракету, запомните его. Но, что это такое – «монитор» тоже барахлит, код постепенно исчезает с экрана. (воспитатель убирает карточку с цифрами)

Ребята, садитесь на космические стулья, к своим «мониторам» и попробуйте набрать, воспроизвести такой же код. Но учтите, если хоть один ошибётся, то ракета не взлетит. (дети выполняют задание, выставляется карточка с цифрами) Проверяйте, все ли правильно выложили код (самопроверка детьми выполненного задания).

Смотрите, вы все правильно повторили код и наша ракета взлетела, и мы летим по Космической Вселенной. А робот Кузя остался ждать нас на нашей планете. (дети садятся на стулья, звучит космическая музыка)

Восп-ль: Что такое космос? (ответы детей- огромное пространство без начала и конца.) А что нам нужно, чтобы нам не сбиться с пути в этом огромном пространстве?

(ответы детей- карта, план полёта) Вы сейчас на своих мониторах выложите наш план полёта, слушайте внимательно:

в верхнем левом углу- находиться планета Плутон, в нижнем правом углу- планета Земля, в верхнем правом углу- планета Марс, в нижнем левом углу – Сатурн, в середине-Юпитер. На какую планету мы летим? Где она находится по нашему плану полёта (ответы детей)

А теперь сверим наши карты. Робот Кузя, покажи нам правильную карту полёта. (на магнитную доску выставляется карточка с планом полёта) (самопроверка детьми выполненного задания) Молодцы, все справились.

Восп-ль: Ребята, мы приближаемся к планете Марс. Сейчас совершим на неё посадку. (ребята подходят к магнитной доске, на которой выставляется фотография- изображение планеты Марс) Посмотрите какого он цвета? (коричнево-красная) Почему (на поверхности планеты много песка, в котором содержится ржавое железо, оно и окрашивает песок в красновато-коричневый цвет)

(на магнитную доску выставляется фотография- изображение природного явления на планете по названием «Марсианские волосы») Восп-ль: Посмотрите, как ураганные ветры, которые часто возникают на планете поднимают столбы пыли. На что это похоже? (ответы детей – на волосы)

Это необычное явление учёные назвали-«Марсианские волосы». Ребята, марсианский ветер смог изобразить волосы, а сейчас и вы превратитесь в ветерок и попробуете что-нибудь изобразить сами. (дети подходят к столам, на которых с ёмкости с песком, коктельные трубочки) Посмотрите у нас есть настоящий марсианский песок, попробуйте дуя в трубочку изобразить что- нибудь. (дети выполняют задание, восп-ль спрашивает что получилось)- дети подходят к воспитателю

Восп-ль: Ребята, а как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе? Мы живём на какой планете? (Земля) Как мы называемся? (земляне) А кто живёт на Марсе? (марсиане)

Давайте с вами представим себе марсиан : как они выглядят, как ходят и попробуем подвигаться как марсиане.

(физкультминутка)

(на магнитную доску выставляется фотография- изображение марсианских кратеров) Восп-ль: Что это такое? (ответы детей- кратеры) А давайте с вами попробуем провести эксперимент,и узнать как появляются кратеры. (дети подходят к столам, на них ёмкости с мукой, рядом лежат пластилиновые шарики разного размера) Инструкция

восп-ля: В чашку с мукой бросаем сверху пластилиновые шарики (это метеориты, вспомнить которые беспорядочно летают по космическому пространству), затем аккуратно их вынимаем и посмотрим что получится. (дети выполняют) Так как же получаются кратеры? (ответы детей:вывод – кратер получается от удара при падении метеорита на поверхность планеты)

Восп-ль: Ребята, наш запас воздуха, который мы взяли с собой для полёта, заканчивается. Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. А чем отличается наша планета от планеты Марс (ответы детей- на Земле есть вода, воздух, живые существа)

Для того чтобы взлететь с планеты нам нужно вспомнить отсчёт обратном порядке: от 10 до 0.(дети считают, восп-ль говорит команду «Пуск») (дети садятся на стулья, звучит космическая музыка)

Восп-ль: Ура! У нас получилось, наша ракета взлетела, и мы покидаем исследованную нами планету Марс.

(фотография- изображение планеты Марс убирается с магнитной доски, выставляется фото планеты Земля)

Восп-ль: Ребята, к какой планете мы подлетаем (Земля) А как вы догадались? (ответы детей- планета почти вся покрыта водой, вода есть только на планете Земля.) Внимание, идём на посадку. Посадка прошла благополучно, и мы опять на планете Земля.

Ну вот, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Вы настоящие космические исследователи. Вы были внимательны и поэтому нам удалось выполнить все трудные задания: и починить робота Кузю и решить сложные задачи, с помощью которых мы смогли и взлететь с планеты Земля и удачно приземлиться на исследуемую нами планету Марс. И скоро мы продолжим наше космическое путешествие по необъятному и так мало изученному миру космоса.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Тайны планеты Марс»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 21:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...