Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Тайны планеты Марс»

Наталья Гужова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Тайны планеты Марс»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми

Участники: дошкольники 5 – 6 лет

Количество детей: 8 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел: промежуточный мониторинг по реализуемым образовательным областям

Образовательная область Социализация

Задачи:

Воспитывать :

•доброжелательное отношение к людям,

•уважение к старшим,

•дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Выявить умения детей:

• различать настроения и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми „Тайны планеты Марс“» размещена в разделах

•воспитывать внимательное отношение друг к другу,

• способствовать развитию чувства коллективизма.

Образовательная область Коммуникация

Задачи: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Выявить умения детей:

• контролировать и исправлять собственную деятельность и действия партнёра,

• умение е строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

Образовательная область Познание

Задачи: Развивать умение участвовать в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении.

Выявить умения детей:

• выдвигать гипотезы во время экспериментирования,

• читать простую схему и порядок ее выполнения,

• самостоятельно пользоваться цифрами,

• ориентироваться на листе бумаги посредством графического диктанта,

• действовать согласно инструкции.

Предварительная работа

• Игры и игровые упражнения по данной тематике.

• Чтение художественной литературы.

• Просмотр презентаций.

• Игры – экспериментирования

Материал:

-магнитная доска

- игрушка «Робот»

- для экспериментирования – ёмкости с цветным песком, коктельные трубочки, ёмкости с мукой.

- индивидуальные рабочие листы

В занятии использованы:

-решение проблемных ситуаций

-экспериментирование

-путешествие

-интеллектуальные игры (головоломки).

Ход совместной деятельности:

Восп-ль : Ребята, сегодня в нашем центре подготовки космонавтов «День открытий и исследований». Вы знаете, что во Вселенной много удивительных планет которые хранят не отгаданные ещё загадки и тайны. Давайте узнаем тайны какой планеты мы сегодня будем раскрывать и исследовать?

На нашем большом «мониторе» зашифровано название этой планеты. Вы садитесь на космические стулья, к своим «мониторам» и попробуйте расшифровать название этой планеты. (дети садятся, у каждого набор карточек и букв) Инструкция восп-ля: выкладывать слово надо начинать с первой буквы, с цифры 1, которая обозначена точкой. А дальше по порядку, по счёту. (дети выполняют задание)

Восп-ль : Какое слово получилось (ответы детей) Давайте проверим, правильно ли мы расшифровали название планеты. (воспитатель выставляет карточку со словом «Марс»)

Значит, мы отправляемся на какую планету (ответы детей - МАРС)- воспитатель подзывает детей, они встают со стульев, подходят к нему.

Восп-ль: А на чём мы сможем добраться до этой далёкой планеты? (ответы детей- ракета) А кто поможет нам запустить ракету? (показать робота)

Да, это наш помощник – робот Кузя.

(нажать на кнопку – лампочка не загорается)

Восп-ль : Ой, что случилось? (ответы детей) Похоже Кузя сломался, мы не сможем полететь на планету Марс. Что делать? (ответы детей – починить, отремонтировать)

Посмотрите на наш большой «монитор», он показывает нам, что Кузя сломался. (на магнитной доске выставляются нарисованные вразнобой геометрические фигуры). Попробуем его отремонтировать? Подойдите к этому космическому столу и попробуйте все вместе составить фигурку робота, как показано на образце.

(дети группой составляют изображение робота из геометрических фигур) восп-ль подзывает детей к «монитору».

Восп-ль: Ребята, давайте узнаем исправлена поломка или нет Что нам покажет большой «монитор»? (воспитатель выставляет карточку с изображением робота) Получилось! Включаем робота Кузю (лампочка зажигается) Ну теперь он нам поможет. Смотрите, что Кузя показывает нам на большом «мониторе»? (выставляется карточка с набором цифр от 1 до 6 вразнобой) Это код, который запускает ракету, запомните его. Но, что это такое – «монитор» тоже барахлит, код постепенно исчезает с экрана. (воспитатель убирает карточку с цифрами)

Ребята, садитесь на космические стулья, к своим «мониторам» и попробуйте набрать, воспроизвести такой же код. Но учтите, если хоть один ошибётся, то ракета не взлетит. (дети выполняют задание, выставляется карточка с цифрами) Проверяйте, все ли правильно выложили код (самопроверка детьми выполненного задания).

Смотрите, вы все правильно повторили код и наша ракета взлетела, и мы летим по Космической Вселенной. А робот Кузя остался ждать нас на нашей планете. (дети садятся на стулья, звучит космическая музыка)

Восп-ль: Что такое космос? (ответы детей- огромное пространство без начала и конца.) А что нам нужно, чтобы нам не сбиться с пути в этом огромном пространстве?

(ответы детей- карта, план полёта) Вы сейчас на своих мониторах выложите наш план полёта, слушайте внимательно:

в верхнем левом углу- находиться планета Плутон, в нижнем правом углу- планета Земля, в верхнем правом углу- планета Марс, в нижнем левом углу – Сатурн, в середине-Юпитер. На какую планету мы летим? Где она находится по нашему плану полёта (ответы детей)

А теперь сверим наши карты. Робот Кузя, покажи нам правильную карту полёта. (на магнитную доску выставляется карточка с планом полёта) (самопроверка детьми выполненного задания) Молодцы, все справились.

Восп-ль : Ребята, мы приближаемся к планете Марс. Сейчас совершим на неё посадку. (ребята подходят к магнитной доске, на которой выставляется фотография- изображение планеты Марс) Посмотрите какого он цвета? (коричнево-красная) Почему (на поверхности планеты много песка, в котором содержится ржавое железо, оно и окрашивает песок в красновато-коричневый цвет)

(на магнитную доску выставляется фотография- изображение природного явления на планете по названием «Марсианские волосы») Восп-ль: Посмотрите, как ураганные ветры, которые часто возникают на планете поднимают столбы пыли. На что это похоже? (ответы детей – на волосы)

Это необычное явление учёные назвали-«Марсианские волосы». Ребята, марсианский ветер смог изобразить волосы, а сейчас и вы превратитесь в ветерок и попробуете что-нибудь изобразить сами. (дети подходят к столам, на которых с ёмкости с песком, коктельные трубочки) Посмотрите у нас есть настоящий марсианский песок, попробуйте дуя в трубочку изобразить что- нибудь. (дети выполняют задание, восп-ль спрашивает что получилось)- дети подходят к воспитателю

Восп-ль : Ребята, а как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе? Мы живём на какой планете? (Земля) Как мы называемся? (земляне) А кто живёт на Марсе? (марсиане)

Давайте с вами представим себе марсиан : как они выглядят, как ходят и попробуем подвигаться как марсиане.

(физкультминутка)

(на магнитную доску выставляется фотография- изображение марсианских кратеров) Восп-ль : Что это такое? (ответы детей- кратеры) А давайте с вами попробуем провести эксперимент,и узнать как появляются кратеры. (дети подходят к столам, на них ёмкости с мукой, рядом лежат пластилиновые шарики разного размера) Инструкция

восп-ля: В чашку с мукой бросаем сверху пластилиновые шарики (это метеориты, вспомнить которые беспорядочно летают по космическому пространству), затем аккуратно их вынимаем и посмотрим что получится. (дети выполняют) Так как же получаются кратеры? ( ответы детей :вывод – кратер получается от удара при падении метеорита на поверхность планеты)

Восп-ль : Ребята, наш запас воздуха, который мы взяли с собой для полёта, заканчивается. Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. А чем отличается наша планета от планеты Марс (ответы детей- на Земле есть вода, воздух, живые существа)

Для того чтобы взлететь с планеты нам нужно вспомнить отсчё т обратном порядке: от 10 до 0.(дети считают, восп-ль говорит команду «Пуск») (дети садятся на стулья, звучит космическая музыка)

Восп-ль: Ура! У нас получилось, наша ракета взлетела, и мы покидаем исследованную нами планету Марс.

(фотография- изображение планеты Марс убирается с магнитной доски, выставляется фото планеты Земля)

Восп-ль: Ребята, к какой планете мы подлетаем (Земля) А как вы догадались? (ответы детей- планета почти вся покрыта водой, вода есть только на планете Земля.) Внимание, идём на посадку. Посадка прошла благополучно, и мы опять на планете Земля.

Ну вот, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Вы настоящие космические исследователи. Вы были внимательны и поэтому нам удалось выполнить все трудные задания : и починить робота Кузю и решить сложные задачи, с помощью которых мы смогли и взлететь с планеты Земля и удачно приземлиться на исследуемую нами планету Марс. И скоро мы продолжим наше космическое путешествие по необъятному и так мало изученному миру космоса.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Тайны планеты Марс»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 21:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД