Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы»

Светлана Лифантьева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы»

Конспект познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности

«В гостях у хозяйки медной горы».

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки»

Лифантьева Светлана Дмитриевна

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у хозяйки медной горы“» размещена в разделах

Образовательная: Формировать представление детей о родном крае, полезных ископаемых, их свойствах, применении. Развивать интерес к горам, камнем, умению обследовать их, называть свойства. Развивать воображение, творческие способности, логическое мышление, словарный запас.

Развивающие задачи: Формировать сенсорно- эстетическое мышление. Развивать творческие способности в работе с мраморным песком. Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Воспитывать бережное отношение к богатствам родного края.

Материалы и оборудование: Мраморные камни, слюда, лупы, магниты, предметы из металла, мраморный песок, клей, кисти.

Предварительная работа: Посещение музея Жигалова, рассматривание коллекций минералов и камней, проведение опытов, экскурсии на Байкал, в парк. Чтение художественной литературы П. П. Бажов «Хозяйка медной горы», «Сказочка про уголёк», «Малахитовая шкатулка», Рыжов «О чём шептались камешки»

Ход занятия:

В зал входит Хозяйка Медной горы (звучит музыка).

Хозяйка медной горы : - Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

А на что похожа эта гора?

(Показ слайдов, гор)

- Горы хранят загадки. Отгадайте

«В серёжках у мамы в ушах он горит, в пыли придорожной ненужный лежит, меняет он форму, меняет он цвет, а в стройке хранится он тысячу лет….» (камни)

Хозяйка медной горы : - Я предлагаю в путешествие, в горы.

«Хороши равнин просторы,

Но вдали синеют горы,

Красотой своей влекут,

Путешествовать зовут»

Поехали на поезде. (Слайд Перевал)

- Это гора загадка. Вы узнаёте её?

Чем богаты горы Перевал? (слайд Мрамор)

Присаживаемся за столы, возьмите мрамор, в руки какой он (твёрдый, тяжёлый)

Рассмотрим в лупу (он состоит из примесей извести и кольцита).

Мрамор- главный отделочный материал.

Что делают из мрамора?

(Показ слайдов)

В каком городе мы живём? (показ слайдов)

Дети : - Слюдянка.

Чтение стихотворения о Слюдянке (ребёнок)

Стоит на Байкале городок мой Слюдянка

Он светел и весел как майский цветок

Здесь много убранства зеленых лесов

И гор величавых и разных цветов

Мы все его любим зато, что он есть

Мы все им гордимся и это не лесть.

Хозяйка медной горы :

-Почему назвали Слюдянка?

Рассматривание Слюды через лупу (дети)

Хозяйка медной горы спрашивает :

Какая Слюда (мягкая, прозрачная, блестящая и т. д.)

Что изготавливают из Слюды (ответы детей)

- Физкультминутка:

Вместе мы дружок пойдём

Речку каменку найдём

В речке нам вода журчит

Мостик каменный стоит.

Хозяйка медной горы говорит :

- А ещё в горах у меня есть железная руда.

Её человек в металл перерабатывает.

Какие металлические предметы вы знаете?

(ответы) (ножницы, ложки, вилки и т. д.)

Хозяйка медной горы говорит :

Металл обладает интересным свойством (притягивается магнитом)

Опыт: (на столе магнит и железные предметы)

Какие предметы притягиваются магнитом.

(Ответы детей)

- Игра «Мы магниты»

(На бумаге нарисованы предметы, изготовленные из железа, под музыку дети бегают вокруг этих листочков, музыка кончается, дети подбегают к предметам изготовленным из железа.) Повторить 2 раза.

Хозяйка медной горы : - Все мои богатства собраны в одном удивительном месте - Музеи Жигалова. (показ слайдов)

- Я приготовила Вам сюрприз.

(Показ из камней - выставка, изделия из камней, картины, вазы, бусы и т. д.)

Дети рассматривают, примеряют.

Хозяйка медной горы : - Модницы очень любят украшение из камней, наряжаться и танцевать. (Танец с платочками в Русском народном стиле).

- На Руси людей, которые делали из камней разные предметы, называли «Мастерами».

- Давайте и мы в своей мастерской сделаем горы из Мраморного песка.

Работа детей. (Под музыкальное сопровождение дети посыпают мраморным песком горы.)

- Отличные получились горы, я сделаю выставку.

Ну, вот пора мне прощаться с вами.

На поезде обратно поедем в детский сад.

(Музыка)

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД