Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем нам глаза?»

надежда сучкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем нам глаза?»

Задачи: - Познакомить детей со строением и функцией глаз;

- Помочь понять детям, почему люди имеют два глаза;

- Воспитывать бережное отношение к органам зрения.

Материал: иллюстрации с органом зрения, для проведения опыта (лист бумаги с нарисованными двумя кругами, бумажный самолетик, обруч, шарфик).

Ход

Разберемся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас?

На лице есть пара глаз?

- Ребята, а вы знаете кто такой окулист?

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Зачем нам глаза?“» размещена в разделах

- Давайте мы отправимся с вами в кабинет окулиста.

- А кто из вас может сказать, кто такой окулист?

- Что лечит этот врач?

-Молодцы, а теперь вспомните кто из птиц самый зоркий?

- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и высматривает себе добычу. А ночью лучше всех видит сова. Человек не такой зоркий как орел, и не видит в темноте как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- А почему глаза главные помощники? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

- Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие у вас красивые глаза.

- Посмотрев друг другу в глаза, что вы там увидели?

- Это цветное колечко называется «радужная оболочка».

От нее зависит цвет наших глаз. В центре глаза мы видим черную точку которая называется «зрачком», через него лучи света попадают внутрь глаза, дальше по нервам, сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. Глаза отличаются большой чувствительностью, поэтому нуждаются в особой защите. Эту функцию выполняют брови, задерживающие стекающий со лба пот, веки и ресницы предотвращают проникновение пыли и других инородных частиц. У наружного края глаз расположены слезные железы выделяющие слезную жидкость (слезу). Она увлажняет глаз, предохраняет от проникновения инфекции и смывает частицы пыли.

- А сейчас мы с вами сделаем небольшую гимнастику:

На нос села пчела

Посмотрите вниз, друзья

Вот бегут муравьи

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять

Убежали все опять!

Мы листочки приподняли

В ладошку ягодки собрали,

Одна, две, три, четыре, пять

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ох как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

- Отдохнули? А теперь продолжим, мы проведем небольшие опыты:

Опыт № 1: Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором нарисованы круги. Возьмите карандаш и поставьте точку в центре круга. А теперь закройте себе один глаз рукой и поставьте точку в центре второго круга. Посмотрите и скажите в каком круге точка стоит точно в центре.

Опыт № 2: света и Катя будут держать обручи. Соня и Никита постараются попасть бумажным самолетиком в обруч. Завяжем им глаза и посмотрим легко ли им теперь, выполнить задание.

- Молодцы, скажите мне, как было вам легче выполнить задание, с двумя глазами, с одним глазом или с закрытыми глазами.

- А сейчас я расскажу вам сказку про мальчика:

«Жила была девочка Катя. Послала ее мама в магазин за бубликами. Купила Катя бублики и пошла обратно домой. Встретила Катя старушку. Бабушка попросила бублик, девочка ее угостила.

- Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно любое желание, и оно исполнится, - сказала бабушка.

Поблагодарила Катя старушку и побежала дальше. Стала девочка думать, какое желание ей загадать. Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом увидела собаку у соседа, но собака громко залаяла и зарычала, Катя испугалась. Встретив продавца мороженного, девочка решила наесться много мороженного, но тут она увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.

- Мальчик как тебя зовут?

- Сережа.

- А меня Катя. Давай играть в догонялки.

- Я не могу бегать, я слепой, мои глаза не видят.

- Ничего страшного – сказала девочка – Сейчас я тебя вылечу.

Взмахнула волшебной палочкой, и мальчик сразу выздоровел. И стали ребята играть в догонялки: бегать, прыгать, скакать и смеяться.»

- Понравилась вам сказка?

- Скажите теперь, почему мальчик не мог играть?

- А сейчас все встаньте, закройте глаза и попробуйте пройтись.

- Получается? Удобно без глаз?

- Давайте сделаем гимнастику для глаз «Жмурки».

- А чтобы глаза были здоровыми нужно знать несколько правил:

• Умываться по утрам теплой водой;

• Близко не смотреть телевизор;

• Не читать лежа, в транспорте;

• Делать гимнастику для глаз.

- А давайте вспомним еще раз, для чего нам нужны глаза?

- Что умеют делать наши глаза?

- Молодцы, на этом наше занятие заканчивается, и мы с вами возвращаемся с вами в нашу группу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нарушение зрения у детей. Амблиопия: причины, методы лечения» Амблиопия («ленивый глаз») — это понижение зрения, при котором один из двух глаз почти не задействован в зрительном процессе АМБЛИОПИЯ Этот.

Консультация для родителей «Учите детей беречь глаза» Цель: напомнить родителям о правилах, которые необходимо выполнять, чтобы сохранить хорошее зрение и учить детей соблюдать эти правила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем нам глаза?»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 12:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД