Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем нам глаза?»

надежда сучкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем нам глаза?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - Познакомить детей со строением и функцией глаз;

- Помочь понять детям, почему люди имеют два глаза;

- Воспитывать бережное отношение к органам зрения.

Материал: иллюстрации с органом зрения, для проведения опыта (лист бумаги с нарисованными двумя кругами, бумажный самолетик, обруч, шарфик).

Ход

Разберемся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас?

На лице есть пара глаз?

- Ребята, а вы знаете кто такой окулист?

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Зачем нам глаза?“» размещена в разделах

- Давайте мы отправимся с вами в кабинет окулиста.

- А кто из вас может сказать, кто такой окулист?

- Что лечит этот врач?

-Молодцы, а теперь вспомните кто из птиц самый зоркий?

- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и высматривает себе добычу. А ночью лучше всех видит сова. Человек не такой зоркий как орел, и не видит в темноте как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- А почему глаза главные помощники? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

- Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие у вас красивые глаза.

- Посмотрев друг другу в глаза, что вы там увидели?

- Это цветное колечко называется «радужная оболочка».

От нее зависит цвет наших глаз. В центре глаза мы видим черную точку которая называется «зрачком», через него лучи света попадают внутрь глаза, дальше по нервам, сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. Глаза отличаются большой чувствительностью, поэтому нуждаются в особой защите. Эту функцию выполняют брови, задерживающие стекающий со лба пот, веки и ресницы предотвращают проникновение пыли и других инородных частиц. У наружного края глаз расположены слезные железы выделяющие слезную жидкость (слезу). Она увлажняет глаз, предохраняет от проникновения инфекции и смывает частицы пыли.

- А сейчас мы с вами сделаем небольшую гимнастику:

На нос села пчела

Посмотрите вниз, друзья

Вот бегут муравьи

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять

Убежали все опять!

Мы листочки приподняли

В ладошку ягодки собрали,

Одна, две, три, четыре, пять

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ох как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

- Отдохнули? А теперь продолжим, мы проведем небольшие опыты:

Опыт № 1: Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором нарисованы круги. Возьмите карандаш и поставьте точку в центре круга. А теперь закройте себе один глаз рукой и поставьте точку в центре второго круга. Посмотрите и скажите в каком круге точка стоит точно в центре.

Опыт № 2: света и Катя будут держать обручи. Соня и Никита постараются попасть бумажным самолетиком в обруч. Завяжем им глаза и посмотрим легко ли им теперь, выполнить задание.

- Молодцы, скажите мне, как было вам легче выполнить задание, с двумя глазами, с одним глазом или с закрытыми глазами.

- А сейчас я расскажу вам сказку про мальчика:

«Жила была девочка Катя. Послала ее мама в магазин за бубликами. Купила Катя бублики и пошла обратно домой. Встретила Катя старушку. Бабушка попросила бублик, девочка ее угостила.

- Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно любое желание, и оно исполнится, - сказала бабушка.

Поблагодарила Катя старушку и побежала дальше. Стала девочка думать, какое желание ей загадать. Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом увидела собаку у соседа, но собака громко залаяла и зарычала, Катя испугалась. Встретив продавца мороженного, девочка решила наесться много мороженного, но тут она увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.

- Мальчик как тебя зовут?

- Сережа.

- А меня Катя. Давай играть в догонялки.

- Я не могу бегать, я слепой, мои глаза не видят.

- Ничего страшного – сказала девочка – Сейчас я тебя вылечу.

Взмахнула волшебной палочкой, и мальчик сразу выздоровел. И стали ребята играть в догонялки: бегать, прыгать, скакать и смеяться.»

- Понравилась вам сказка?

- Скажите теперь, почему мальчик не мог играть?

- А сейчас все встаньте, закройте глаза и попробуйте пройтись.

- Получается? Удобно без глаз?

- Давайте сделаем гимнастику для глаз «Жмурки».

- А чтобы глаза были здоровыми нужно знать несколько правил:

• Умываться по утрам теплой водой;

• Близко не смотреть телевизор;

• Не читать лежа, в транспорте;

• Делать гимнастику для глаз.

- А давайте вспомним еще раз, для чего нам нужны глаза?

- Что умеют делать наши глаза?

- Молодцы, на этом наше занятие заканчивается, и мы с вами возвращаемся с вами в нашу группу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нарушение зрения у детей. Амблиопия: причины, методы лечения» Амблиопия («ленивый глаз») — это понижение зрения, при котором один из двух глаз почти не задействован в зрительном процессе АМБЛИОПИЯ Этот.

Консультация для родителей «Учите детей беречь глаза» Цель: напомнить родителям о правилах, которые необходимо выполнять, чтобы сохранить хорошее зрение и учить детей соблюдать эти правила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем нам глаза?»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 12:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем нам глаза?»» (включая файлы) размещена пользователем надежда сучкова (УИ 184567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД