МААМ-картинки

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»

Ирина Францева
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

2012 учебный год

Воспитатель Францева И. П.

Подготовительная группа

КОНСПЕКТ

познавательно-развлекательного досуга

«Вежливые слова»

Используемая литература:

С. И. Белкина «Праздники и развлечения в детском саду»

с доработкой воспитателя Францевой И. П.

Публикация «Конспект познавательно-развлекательного досуга „Вежливые слова“» размещена в разделах

Познавательно-развлекательный досуг «Вежливые слова» (структура)

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами, и научить ими пользоваться в жизни.

Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами; Расширить понятие детей о культуре поведения; Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми. Развитие творческого потенциала. Связной речи.

Ход досуга:

Ведущий:

Я спешу сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам - «Радости!

Удач, успехов и везения!»

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

Находят конверт с письмом от Незнайки, где он просит ребят помочь рассказать о вежливых словах.

Рассказ педагога о происхождении слова «СПАСИБО», «БЛАГОДАРЮ» и др.

Педагог: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?

Игра «Доскажи словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

2. 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания).

Не всегда люди бывают добрыми, отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни такие ситуации.

Сценка «Буратино и Мальвина» (инсценировка детей).

Обсуждают ситуацию: «Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят). Герои уходят.

ИГРА. А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно, вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь. (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову:. (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: (извините пожалуйста).

Игра-речевая импровизация «Вежливый ручеёк». Основное правило: выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какое-либо вежливое слово.

Частушки:

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната,

«Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать.

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может всё он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Инсценировка произведения «Кто «спасибо» потерял? И Мигуновой.

Блиц-вопросы от Незнайки:

1. В каких случаях нужно извиняться?

2. Нужно ли вмешиваться в разговор, если нужно что- то спросить?

3. Как нужно здороваться со взрослыми и товарищами?

Чтецы

1 ребенок:

Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту «Спасибо!»

Это слово с детства нам знакомо

И звучит на улице и дома.

2 ребенок:

Но порой его мы забываем,

И в ответ лишь радостно киваем…

И уже достойны нашей жалости

Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».

3 ребенок:

И не каждый вспоминать готов

Смысл сокровенных добрых слов.

Слово - как молитва, попроси.

Этим словом : «Бог меня спаси!»

Слушали ВЫ все мои слова,

Благодарствую! СПАСИБО Вам!

Ведущий: Заключительное слово.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя старшей группы за прошедший учебный год Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта. Вот и прошел учебный год. К итоговому родительскому собранию, которое прошло в конце.

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»
Опубликовано: 16 января 2015 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Францева (УИ 297276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД