Зоя Еловикова
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Что такое любовь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Раскрыть значение понятия «Любовь»; определить уровень осознания и понимания детьми этого понятия.
Показать нравственно-духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях.
Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка через обращение к художественным образам.
Активизировать речь детей прилагательными (сильная, мудрая, добрая, светлая, нежная, красивая, теплая)
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе „Что такое любовь?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Оборудование: книжный уголок, книга С. Аксакова «Аленький цветочек», подарки – фонарики на каждого ребенка, колокольчик, п \ игра: «Дружат в нашей группе…».
Предварительная работа: чтение сказки С. Аксакова «Аленький цветочек», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, рисование по сказке, знакомство с пословицами о любви, рассматривание «валентинок».
Ход занятия:
П/ игра: «Дружат в нашей группе…»
- Мы все очень любим дружить и не хотим находиться в одиночестве. Отношения с другими для нас очень важны, мы переживаем, когда ссоримся, когда нас не понимают. Но есть такое волшебство, которое раскрывает не просто двери, где живут люди – это волшебство раскрывает души, сердца. Помогает переносить трудности и даже может вылечить больного человека. Я пока не скажу, как оно называется. Пусть это будет моя загадка.
- А сейчас давайте все вместе вспомним сказку С. Аксакова Аленький цветочек», которую мы с вами недавно читали.
- И я надеюсь, что вы сами догадаетесь, о каком волшебстве я говорю.
Припоминание и обсуждение сказки.
Групповая дискуссия :
- О чем эта сказка? (о любви, добре, о том, что добро побеждает зло, а любовь сильнее всего на свете, с любовью в сердце можно всего достичь).
- Давайте назовем героев этой сказки. (три сестры, их отец, Чудовище, звери и птицы в саду у Чудовища, купцы).
- Теперь подумайте и скажите, похожи ли три сестры друг на друга? (нет, они были разные, 2-старшие – злые, а младшая была добрая).
- Что еще можно сказать о трех сестрах, какие они были? (старшие были завистливые, жадные, Настенька – добрая, ласковая, заботливая, у нее было доброе сердце, она полюбила Чудовище).
- Так что же значит слово «любовь», как вы понимаете, что такое любовь? (любовь, это когда один человек любит другого, во всем ему помогает, заботиться о нем; любовь – это счастье, любовь – очень доброе чувство, это верность тому, кого любишь. Когда человек любит, он желает добра тому, кого любит).
- Да, ребята, молодцы. Вы сказали так много интересного, я с вами согласна. Это действительно очень доброе и важное чувство.
- Скажите, пожалуйста, за что Настенька полюбил страшное Чудище, которого все боялись? … за то, что он был добрый, за доброе сердце, красот души).
- Теперь давайте все вместе подумаем, любовь какая, как о ней можно сказать? (сильная, мудрая, справедливая, добрая, заботливая, светлая, могучая, нежная, красивая, теплая, солнечная, лучистая).
- Да, ребята, вы правильно сказали. Действительно, любовь очень сильна, потому что побеждает зло, она добрая и заботливая, потому что сердце, которое любит, открыто для всех; она также ласковая, нежная, любовь окутывает тебя теплым, мягким покрывалом, делает счастливым, веселым, радостным.
Игра с колокольчиком
Это колокольчик любви, тот, у кого он в руках, должен прозвенеть им так, чтобы все остальные поняли, что эти звуки любви – очень теплые, добрые сигналы, звуки доброты человеческого сердца.
Каждый из вас может выразить свою любовь по-своему, вы можете звенеть этим колокольчиком так, как вам хочется.
(Воспитатель ставит детей в круг, берет в руки колокольчик и издает им своеобразные ритмические звуки, затем передает стоящему рядом ребенку. Дети звенят колокольчиком и передают его друг другу).
- Ребята, что вы чувствовали, когда звенел колокольчик, когда вы звенели колокольчиком сами и слушали, как звенели другие дети?
(Я желала добра всем, нас много и мы можем относиться друг другу с любовью).
- Да, вы правы. Но любовь – не только добрые пожелания и добрые слова. Любовь – это наши дела и поступки.
Вспомните ваши отношения с другими людьми (папами, мамами, бабушками, дедушками, товарищами, воспитателями). Любите ли вы их? Всегда ли заботитесь о них? Всегда ли вы любите себя, заботитесь о себе?
Ответы детей.
- Вот наша беседа подходит к концу. Чтобы она нам всем запомнилась надолго, давайте пожелаем, друг другу что-нибудь хорошее, доброе, отнесемся друг к другу с любовью.
Дети по кругу высказывают друг другу пожелания.
- Молодцы ребята! Вы действительно почувствовали, что значит любовь и как она важна в жизни людей. Теперь давайте подумаем, на что похожа любовь, с чем ее можно сравнить? (с яркой звездочкой, которая из маленьких превращается в большую; похожа на цветок, зеленое дерево, солнышко, птицу).
- Как здорово вы придумали, какие красивее у вас образы любви.
- Мне кажется, что любовь можно сравнить с маленьким фонариком, который светит внутри нас и показывает, куда идти, как жить, поступать, направляет наши чувства и освещает нашу душу.
- Я вам всем хочу подарить фонарики любви, а вы отнесете их каждый в свою семью. И пусть в ваших семьях всегда живет любовь : любовь к близким (мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братишкам, сестренкам).