Лучший педагог года

Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Овощи»

Екатерина Никифорова
Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Овощи»

Конспект познавательного развития в первой младшей группе на тему : «Овощи»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей об овощах.

Задачи:

1. Учить различать овощи на ощупь, вкус, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.

Публикация «Конспект познавательного развития в первой младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

2. Развивать зрительную память, зрительное внимание.

3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картинке.

4. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.

Материал:

Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре «Угадай на ощупь», картина «Собираем урожай овощей» дидактическая игра «Поможем кукле Маше», дидактическая игра «Какие овощи в мешке».

Ход:

Воспитатель показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей. Что это? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей). Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец, все вместе называются – овощи. (Рассматривание овощей).

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Воспитатель: -Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Воспитатель называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное.)

Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Мы капусту рубим, рубим,

(Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

А потом, а потом в рот кладем (Делать пальцами, имитирующие движения «кладем в рот»)

Дидактическая игра «Чего не стало»

Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».

Воспитатель показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами. Кто нарисован на картинке. Какого цвета огурец. А какой он формы. Какого цвета помидоры. Какой они формы. Какие еще овощи выросли в огороде на грядке. Какая морковка. А капуста

Хороводная игра «Огородный хоровод»

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы пришли на огород. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Что же там у нас растет (Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс)

Есть капуста и лучок,

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем, (Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).

Урожай наш соберем!

Дидактическая игра «Поможем кукле Маше собрать овощи»

Воспитатель: Посмотрите, на картинку. Здесь нарисована кукла Маша. Она держит корзинку, хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображением овощей среди других картинок).

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания

«Какие овощи в мешочке»

Воспитатель предлагает детям по-очереди брать из мешочка овощ и назвать его.

Воспитатель: - А теперь, дети, давайте поиграем.

Игра:

1. Однажды С базара хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту,

Картошку,

Морковку

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капусту,

Картошку,

Морковку,

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста,

Картошка,

Морковка,

Свекла,

Петрушка и горох.

Ох. (хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка «Овощи для Ежика» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе на тему: «Овощи для Ежика». Цель : - Познакомить.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе 2–3 года «Про маленькую капельку» .

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам»Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам» Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам» Ходос П. В. Цель: Образовательные задачи: - формировать представления:.

Конспект с элементами познавательного развития «День рождения куклы Кати» в младшей группе Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета. Задачи: 1. Совершенствовать умение называть и различать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» ЗАДАЧИ: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сажаем овощи» Тема: Посадка овощей Цель: Расширение кругозора детей о том, как выращивают овощи (семя – росток – взрослое растение – взрослое растение.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Овощи и фрукты» В: Здравствуйте, ребятки! Сегодня я предлагаю вам поговорить об овощах и фруктах. На улице сейчас зима, витаминов не хватает, а вот в овощах.

Конспект занятия «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия «Овощи» в первой младшей группе «Овощи» Возраст: 1.5 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи»[/b] Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 16:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД