Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Овощи»

Екатерина Никифорова
Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Овощи»

Конспект познавательного развития в первой младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей об овощах.

Задачи:

1. Учить различать овощи на ощупь, вкус, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.

2. Развивать зрительную память, зрительное внимание.

3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картинке.

4. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.

Материал:

Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре «Угадай на ощупь», картина «Собираем урожай овощей» дидактическая игра «Поможем кукле Маше», дидактическая игра «Какие овощи в мешке».

Ход:

Воспитатель показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей. Что это? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей). Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец, все вместе называются – овощи. (Рассматривание овощей).

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Воспитатель: -Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Воспитатель называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное.)

Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Мы капусту рубим, рубим,

(Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

А потом, а потом в рот кладем (Делать пальцами, имитирующие движения «кладем в рот»)

Дидактическая игра «Чего не стало»

Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».

Воспитатель показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами. Кто нарисован на картинке. Какого цвета огурец. А какой он формы. Какого цвета помидоры. Какой они формы. Какие еще овощи выросли в огороде на грядке. Какая морковка. А капуста

Хороводная игра «Огородный хоровод»

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы пришли на огород. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Что же там у нас растет (Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс)

Есть капуста и лучок,

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем, (Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).

Урожай наш соберем!

Дидактическая игра «Поможем кукле Маше собрать овощи»

Воспитатель: Посмотрите, на картинку. Здесь нарисована кукла Маша. Она держит корзинку, хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображением овощей среди других картинок).

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания

«Какие овощи в мешочке»

Воспитатель предлагает детям по-очереди брать из мешочка овощ и назвать его.

Воспитатель: - А теперь, дети, давайте поиграем.

Игра:

1. Однажды С базара хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту,

Картошку,

Морковку

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капусту,

Картошку,

Морковку,

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста,

Картошка,

Морковка,

Свекла,

Петрушка и горох.

Ох. (хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка «Овощи для Ежика» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе на тему: «Овощи для Ежика». Цель : - Познакомить.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе 2–3 года «Про маленькую капельку» .

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам»Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам» Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам» Ходос П. В. Цель: Образовательные задачи: - формировать представления:.

Конспект с элементами познавательного развития «День рождения куклы Кати» в младшей группе Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета. Задачи: 1. Совершенствовать умение называть и различать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 16:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина?» для младших дошкольников.
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина? » . Дидактическая игра разработана для детей младшего дошкольного возраста. Це ль: воспитывать у детей...
Конспект НОД для группы раннего возраста.
Конспект НОД для группы раннего возраста тема: « Угощение для зайчика» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Расширять...
Консультация для родителей
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка говорить? » Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок...
Давайте поиграем — игры на развитие лексико — грамматической стороны речи
Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой развития лексико -...
Презентация «Наши любимые питомцы» в средней группе
Хочу поделиться с вами такой формой вовлечения родителей в образовательный процесс, как создание совместных презентаций. По теме образовательного процесса...