Валентина Хапуженкова
Конспект познавательного-развлекательной игры по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
«Безопасность» : закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице и дороге. Закреплять знания детей о дорожных знаках-предупреждающих (Железго-дорожный переезд со шлакбаумом», «Дети», закрпеляющих «»Выезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено «Велосипедное движение запрещено, информационно-указательных («Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки общественного транспорта»).
Публикация «Конспект познавательного-развлекательной игры по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Познание» : различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Полиция»,»Пожарная машина», «Почта»», «Снегоуборочная машина»).
«Коммуникация» : Совершенствовать умение составлять рассказы о дорожных знаках, задавать вопросы.
«Чтение художественной литературы» : развивать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Физическая культура» : развивать физические качества: быстроту, ловкость.
«Здоровье» : упражнять детей в оказании первой медицинской помощи.
«Социализация» : воспитывать у детей чувство удовлетворения, радости от участия в коллективной деятельности.
Предшествующая работа:
• занятие по ФКУМ по знакомству с правилами дорожного движения и дорожными знаками;
• экскурсии по улице Ленина;
• наблюдение за пешеходным переходом, за тротуаром и проезжей частью дороги, за транспортом;
• чтение стихотворения Волкова «Про правила дорожного движения, глав из книги Житкова «Что я видел», Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»;
• подвижные игры «Автобус», «Цветные автомобили «Мы машины»;
• игры на внимание «Что изменилось?», «Кто позвал?», «делай как было»;
• рассматривание плакатов- таблиц «Пешеходный переход»,»правильные и неправильные ситуации», «Дорожные знаки» и т. д. ;
• использование ситуаций – загадок «Какой знак нам поможет перейти улицу», «Какие знаки предупреждают об опасностях «Угадайте что будет впереди»;
• настольные игры «Лото», «Говорящий плакат»
Планируемые результаты:
• интерактивное качество «Любознательный, активный» :проявляют интерес к информации, получаемой в процессе обращения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;
• интерактивное качество «Овладевший средствами общения и способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : адекватно используют вербальные средства общения, владеют диалогической и монологической речью;
• интегративное качество»способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и обще принятые нормы и правила поведения» : соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила) поведния на улице (дорожные правила);
• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми;
• интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны сосредоточенно действовать в течение 30 минут;
• интегративное качество2овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность» : соблюдают правила дорожного движения, имеют представления о дорожных знаках : закрепляющих, предупреждающих, информационно-указательных;
• «Познание» :различают и называют специальные виды транспорта;
• «Коммуникация» : составляют рассказы о дорожных знаках, задают вопросы;
• «чтение художественной литературы» : выразительно читают стихи;
• «Физическая культура» : проявляют быстроту, ловкость;
• «Здоровье» : оказывает первую медицинскую помощь;
• «Социализация» : противостоит трудностям, подчиняется правилам, адекватно воспринимает проигрыши, проявляет такие качества как коллективизм, взаимопомощь, отзывчивость.
Оборудование:
• Эмблемы командам
• Игра «Собери знак»
• Зебра
• Кубики (красный, зеленый, желтый, две стойки
• 2 самоката
• Плакаты «Оцени поступки ребят»
• 2 мольберта, 1 фланелеграф
• Указка
• 2 аптечки
• 10 медалей
• 2 телефона
• 2 фломастера
Ход
(Под музыку дети входят в зал).
Ведущий: - Мы рады видеть в зале наших гостей. Сегодня мы проводим познавательно-развлекательную игру по правилам дорожного движения
1-й ребенок: - Поселок, в котором мы с вами живем
можно по праву назвать букварем,
Азбукой улиц, машин и дорог.
Дубровка наша дает нам урок.
2-й ребенок Вот она азбука над головой
И азбуку эту помни всегда
Чтобы с тобой не случилась беда.
Ведущий: Главным судьей наших соревнований будет Татьяна Ивановна Роденкова – методист детского сада №1 и Валентина Алексеевна Желенкова – методист детского с ада №2. Команды долго готовились к соревнованиям, ведь знание правил дорожного движения необходимо всем и умелое их применение в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить свое здоровье.
У нас 2 команды: команда «Пешеход». Капитан команды Никита Ковалев и команда «Светофорчик», капитан – Егор Морозов.
Итак, наши соревнования начинаются и первый конкурс «Приветствие»
Команда «Пешеход» ваш девиз!
Дети: Чтоб жить, не зная огорчений.
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Напутствие команды «Пешеход» команде «Светофорчик»
Мы команде «Светофорчик»
Шлем свой пламенный привет
И от души желаем
Дать им правильный ответ
Знать правила движения – большое достижение.
Команда «Сфетофорчик «ваш девиз!
Выполняй закон простой!
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул - подожди!
А зеленый свет – Иди!
Напутствие команды «Светофорчик» команде «Пешеход»
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся
Но просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Слово по первому конкурсу предоставляется жюри.
Второй конкурс «Ты мне – я тебе»
Вам предлагается выбрать загадку о специальном виде транспорта для соревнующейся с вами команды и объяснить почему вы так думаете.
Команда «Пешеход» команде «Светофорчик»
«Эти машины совсем не простые
Мчатся по городу словно заводные
Все уступают им дорогу
Ведь спешат они на подмогу.
Дети: - Специальный вид транспорта
Ведущий: - Объясните, почему вы так думаете?
Дети: -Этим машинам уступают дорогу и пешеходы и транспорт спешат на помощь.
Ведущаий: Команда «Светофорчик» команде «Пешеход»
«Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы»
Дет: - Пожарная машина
Ведущий: - Объясните, почему вы так думаете?
Дети: - На пожар выезжает пожарная машина, тушит огонь водой и пеной.
Ведущий: - Команда «пешеход» команде «Светофорчик»
«Спят в мешках конверты
Это путешествуют приветы»
Дети: - Почтовая машина
Ведущая: Объясните свой ответ.
Дети: Почтавая машина возит письма.
Ведущий: Команда «Светофорчик» команде «Пешеход»
«Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?»
Не лопатой, не метлой.
А железною рукой»
Дети: снегоуборочная машина.
Ведущий: Объясните почему вы так думаете?
Дети: Снег с тротуаров, с проезжей части зимой сгребает снегоуборочная машина.
Ведущий: И по одной загадке команды загадывают друг другу, а отгадать вы ее сможете с помощь наводящих вопросов.
(Команда «Пешеход» угадывает «скорую помощь», команда «Светофорчик» угадывает «полицию»)
Дети: - это специальный ид транспорта?- Да
- У нее есть световые и звуковые сигналы? Да
- Она белого цвета? Да
-У не сбоку красная полоса? Да
- Она выезжает к больным? Да
- У нее есть цифры 0,3?- Да
- Она выезжает к больным? – Да
-ЕЕ пропускают на переходах? Да
-Сбоку есть синяя полоса? – Да
-Выезжает несколько человек? Да
- Выезжает на нарушение порядка? – Да
Ведущий: Слово жюри по –второму конкурсу (появляется Шапокляк под свист)
Шапокляк: - Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята?
Мы чуть-чуть не попали в беду.
Ведущий: Что за шум. Вы, почему бабуля нарушаете правила дорожного движения?
Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть, пусть дети скажите.
Дети: Шапокляк!
Ведущий: Вот сейчас ты только что не угодила под колеса автомобиля.
Шапокляк: Ой, ребята вы должны меня простить и правилам этим обучить.
Ведущий: Шапокляк, ты даже не знаешь дорожную азбуку?
Шапокляк: Что за дорожная азбука, выдумали еще?
Дети6 Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают нам что можно делать на улице, а что нельзя.
Ведущий: Шапокляк, с дорожными знаками дети тебе познакомят в третьем конкурсе «Собери знак». Нужно собрать знак из нескольких частей, сказать название знака, к какому виду знаков относится и что говорит нам. (под музыку дети выкладывают знаки на фланелеграфе затем по очереди рассказывают о них)
Итоги конкурса подводит жюри.
Шапокляк: Ну, дорожные знаки усвоила, скажите-ка ребятки, где и как можно переходить улицу, а то я не хочу оказаться под колесами машины.
Ведущий: А этому ребята тебя научат в 4-м конкурсе- эстафете «Пешеходный переход» Первый и второй участник команды выкладывает переход из 2-х полосок, третий, четвертый и пятый участник на противоположной стороне зала строят светофор.
(под музыку)
-Команда «Пешеход» расскажите о там, как нужно переходить «пешеходный переход».
Ребенок: Вначале нужно посмотреть налево, дойти до середины, затем посмотреть направо и если нет машины перейти дорогу.
Ведущий: команда «Светофорчик» расскажите о светофоре.
Ребенок: У светофора есть три световых сигнала. Красный свет – стой, желтый – внимание, зеленый – иди.
Шапокляк: Как хорошо объяснили, я все поняла! Молодцы!
Ведущий: Итоги конкурса подводит жюри.
Шапокляк: Ну как пешеходы вы молодцы. А вот какие из вас вырастут водители.
Ведущий: А это мы проверим в пятом конкурсе «Правильно – неправильно». Здесь Шапокляк дети покажут не только как умеют управлять самокатом и придерживаться нужной стороны дороги, но и оценить правильные и неправильные поступки ребят на дороге. Если правильная ситуация, вы рисуете человеку улыбку, если неправильная – рисуете грусть и оцениваете ситуацию вслух. В этом конкурсе главное не быстрота, а правильный ответ.
Итоги конкурса подводит жюри.
(Шапокляк берет самокат и подворачивает ногу).
Шапокляк: Хочется посмотреть, как ребята могут оказать первую помощь.
Ведущий: Шестой конкурс «Первая помощь». Эстафета выполнения заданий по оказанию первой медицинской помощи. Представим себе, что по одному участнику команды не повезло на дороге и у них легкая рана на руке. Что должен сделать первый участник эстафеты? Обработать рану перекисью
Второй участник – обработать зеленкой.
Третий – наложить повязку.
Пятый Вызвать скорую помощь, вернуть участника в команду.
Итоги конкурса подводит жюри и в целом наших соревнований. Ведущий: Вот ребята, и подошел самый приятный момент всех соревнований – церемония награждения команд медалями.
Поблагодарим наших участников аплодисментами.
Шапокляк: Я желаю Вам ребята,
Чтоб на дороге
Вы никогда не знали бед.
Чтоб навстречу Вам в пути
Горел всегда зеленый свет (уходит)
Ведущий: Уважаемые гости, мы благодарим Вас за внимание и поддержку наших воспитанников