Конспект познавательного-развлекательной игры по правилам дорожного движения

Валентина Хапуженкова
Конспект познавательного-развлекательной игры по правилам дорожного движения

Программные задачи:

«Безопасность»: закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице и дороге. Закреплять знания детей о дорожных знаках-предупреждающих (Железго-дорожный переезд со шлакбаумом», «Дети», закрпеляющих «»Выезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено «Велосипедное движение запрещено, информационно-указательных («Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки общественного транспорта»).

«Познание»: различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Полиция»,»Пожарная машина», «Почта»», «Снегоуборочная машина»).

«Коммуникация»: Совершенствовать умение составлять рассказы о дорожных знаках, задавать вопросы.

«Чтение художественной литературы»: развивать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Физическая культура»: развивать физические качества: быстроту, ловкость.

«Здоровье»: упражнять детей в оказании первой медицинской помощи.

«Социализация»: воспитывать у детей чувство удовлетворения, радости от участия в коллективной деятельности.

Предшествующая работа:

• занятие по ФКУМ по знакомству с правилами дорожного движения и дорожными знаками;

• экскурсии по улице Ленина;

• наблюдение за пешеходным переходом, за тротуаром и проезжей частью дороги, за транспортом;

• чтение стихотворения Волкова «Про правила дорожного движения, глав из книги Житкова «Что я видел», Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»;

подвижные игры «Автобус», «Цветные автомобили «Мы машины»;

игры на внимание «Что изменилось?», «Кто позвал?», «делай как было»;

• рассматривание плакатов- таблиц «Пешеходный переход»правильные и неправильные ситуации», «Дорожные знаки» и т. д. ;

• использование ситуаций – загадок «Какой знак нам поможет перейти улицу», «Какие знаки предупреждают об опасностях «Угадайте что будет впереди»;

• настольные игры «Лото», «Говорящий плакат»

Планируемые результаты:

• интерактивное качество «Любознательный, активный»:проявляют интерес к информации, получаемой в процессе обращения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;

• интерактивное качество «Овладевший средствами общения и способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: адекватно используют вербальные средства общения, владеют диалогической и монологической речью;

• интегративное качество»способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и обще принятые нормы и правила поведения»: соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила) поведния на улице (дорожные правила);

• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми;

• интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны сосредоточенно действовать в течение 30 минут;

• интегративное качество2овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают правила дорожного движения, имеют представления о дорожных знаках: закрепляющих, предупреждающих, информационно-указательных;

«Познание»:различают и называют специальные виды транспорта;

«Коммуникация»: составляют рассказы о дорожных знаках, задают вопросы;

«чтение художественной литературы»: выразительно читают стихи;

«Физическая культура»: проявляют быстроту, ловкость;

«Здоровье»: оказывает первую медицинскую помощь;

«Социализация»: противостоит трудностям, подчиняется правилам, адекватно воспринимает проигрыши, проявляет такие качества как коллективизм, взаимопомощь, отзывчивость.

Оборудование:

• Эмблемы командам

• Игра «Собери знак»

• Зебра

• Кубики (красный, зеленый, желтый, две стойки

• 2 самоката

• Плакаты «Оцени поступки ребят»

• 2 мольберта, 1 фланелеграф

• Указка

• 2 аптечки

• 10 медалей

• 2 телефона

• 2 фломастера

Ход

(Под музыку дети входят в зал).

Ведущий: - Мы рады видеть в зале наших гостей. Сегодня мы проводим познавательно-развлекательную игру по правилам дорожного движения

1-й ребенок: - Поселок, в котором мы с вами живем

можно по праву назвать букварем,

Азбукой улиц, машин и дорог.

Дубровка наша дает нам урок.

2-й ребенок Вот она азбука над головой

И азбуку эту помни всегда

Чтобы с тобой не случилась беда.

Ведущий: Главным судьей наших соревнований будет Татьяна Ивановна Роденкова – методист детского сада №1 и Валентина Алексеевна Желенкова – методист детского с ада №2. Команды долго готовились к соревнованиям, ведь знание правил дорожного движения необходимо всем и умелое их применение в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить свое здоровье.

У нас 2 команды: команда «Пешеход». Капитан команды Никита Ковалев и команда «Светофорчик», капитан – Егор Морозов.

Итак, наши соревнования начинаются и первый конкурс «Приветствие»

Команда «Пешеход» ваш девиз!

Дети: Чтоб жить, не зная огорчений.

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Напутствие команды «Пешеход» команде «Светофорчик»

Мы команде «Светофорчик»

Шлем свой пламенный привет

И от души желаем

Дать им правильный ответ

Знать правила движения – большое достижение.

Команда «Сфетофорчик «ваш девиз!

Выполняй закон простой!

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул - подожди!

А зеленый свет – Иди!

Напутствие команды «Светофорчик» команде «Пешеход»

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся

Но просто не сдадимся

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Слово по первому конкурсу предоставляется жюри.

Второй конкурс «Ты мне – я тебе»

Вам предлагается выбрать загадку о специальном виде транспорта для соревнующейся с вами команды и объяснить почему вы так думаете.

Команда «Пешеход» команде «Светофорчик»

«Эти машины совсем не простые

Мчатся по городу словно заводные

Все уступают им дорогу

Ведь спешат они на подмогу.

Дети: - Специальный вид транспорта

Ведущий: - Объясните, почему вы так думаете?

Дети: -Этим машинам уступают дорогу и пешеходы и транспорт спешат на помощь.

Ведущаий: Команда «Светофорчик» команде «Пешеход»

«Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы»

Дет: - Пожарная машина

Ведущий: - Объясните, почему вы так думаете?

Дети: - На пожар выезжает пожарная машина, тушит огонь водой и пеной.

Ведущий: - Команда «пешеход» команде «Светофорчик»

«Спят в мешках конверты

Это путешествуют приветы»

Дети: - Почтовая машина

Ведущая: Объясните свой ответ.

Дети: Почтавая машина возит письма.

Ведущий: Команда «Светофорчик» команде «Пешеход»

«Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?»

Не лопатой, не метлой.

А железною рукой»

Дети: снегоуборочная машина.

Ведущий: Объясните почему вы так думаете?

Дети: Снег с тротуаров, с проезжей части зимой сгребает снегоуборочная машина.

Ведущий: И по одной загадке команды загадывают друг другу, а отгадать вы ее сможете с помощь наводящих вопросов.

(Команда «Пешеход» угадывает «скорую помощь», команда «Светофорчик» угадывает «полицию»)

Дети: - это специальный ид транспорта?- Да

- У нее есть световые и звуковые сигналы? Да

- Она белого цвета? Да

-У не сбоку красная полоса? Да

- Она выезжает к больным? Да

- У нее есть цифры 0,3?- Да

- Она выезжает к больным? – Да

-ЕЕ пропускают на переходах? Да

-Сбоку есть синяя полоса? – Да

-Выезжает несколько человек? Да

- Выезжает на нарушение порядка? – Да

Ведущий: Слово жюри по –второму конкурсу (появляется Шапокляк под свист)

Шапокляк: - Прибежали мы куда-то

Я Лариска не пойму

Что за день у вас, ребята?

Мы чуть-чуть не попали в беду.

Ведущий: Что за шум. Вы, почему бабуля нарушаете правила дорожного движения?

Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть, пусть дети скажите.

Дети: Шапокляк!

Ведущий: Вот сейчас ты только что не угодила под колеса автомобиля.

Шапокляк: Ой, ребята вы должны меня простить и правилам этим обучить.

Ведущий: Шапокляк, ты даже не знаешь дорожную азбуку?

Шапокляк: Что за дорожная азбука, выдумали еще?

Дети6 Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают нам что можно делать на улице, а что нельзя.

Ведущий: Шапокляк, с дорожными знаками дети тебе познакомят в третьем конкурсе «Собери знак». Нужно собрать знак из нескольких частей, сказать название знака, к какому виду знаков относится и что говорит нам. (под музыку дети выкладывают знаки на фланелеграфе затем по очереди рассказывают о них)

Итоги конкурса подводит жюри.

Шапокляк: Ну, дорожные знаки усвоила, скажите-ка ребятки, где и как можно переходить улицу, а то я не хочу оказаться под колесами машины.

Ведущий: А этому ребята тебя научат в 4-м конкурсе- эстафете «Пешеходный переход» Первый и второй участник команды выкладывает переход из 2-х полосок, третий, четвертый и пятый участник на противоположной стороне зала строят светофор.

(под музыку)

-Команда «Пешеход» расскажите о там, как нужно переходить «пешеходный переход».

Ребенок: Вначале нужно посмотреть налево, дойти до середины, затем посмотреть направо и если нет машины перейти дорогу.

Ведущий: команда «Светофорчик» расскажите о светофоре.

Ребенок: У светофора есть три световых сигнала. Красный свет – стой, желтый – внимание, зеленый – иди.

Шапокляк: Как хорошо объяснили, я все поняла! Молодцы!

Ведущий: Итоги конкурса подводит жюри.

Шапокляк: Ну как пешеходы вы молодцы. А вот какие из вас вырастут водители.

Ведущий: А это мы проверим в пятом конкурсе «Правильно – неправильно». Здесь Шапокляк дети покажут не только как умеют управлять самокатом и придерживаться нужной стороны дороги, но и оценить правильные и неправильные поступки ребят на дороге. Если правильная ситуация, вы рисуете человеку улыбку, если неправильная – рисуете грусть и оцениваете ситуацию вслух. В этом конкурсе главное не быстрота, а правильный ответ.

Итоги конкурса подводит жюри.

(Шапокляк берет самокат и подворачивает ногу).

Шапокляк: Хочется посмотреть, как ребята могут оказать первую помощь.

Ведущий: Шестой конкурс «Первая помощь». Эстафета выполнения заданий по оказанию первой медицинской помощи. Представим себе, что по одному участнику команды не повезло на дороге и у них легкая рана на руке. Что должен сделать первый участник эстафеты? Обработать рану перекисью

Второй участник – обработать зеленкой.

Третий – наложить повязку.

Пятый Вызвать скорую помощь, вернуть участника в команду.

Итоги конкурса подводит жюри и в целом наших соревнований. Ведущий: Вот ребята, и подошел самый приятный момент всех соревнований – церемония награждения команд медалями.

Поблагодарим наших участников аплодисментами.

Шапокляк: Я желаю Вам ребята,

Чтоб на дороге

Вы никогда не знали бед.

Чтоб навстречу Вам в пути

Горел всегда зеленый свет (уходит)

Ведущий: Уважаемые гости, мы благодарим Вас за внимание и поддержку наших воспитанников

Публикации по теме:

«Дорожные знаки». Стихи Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими стихами о дорожных знаках. Сегодня правилам дорожного движения уделяется особое внимание.

Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки!» Дидактическая игра по ПДД"Расставь дорожные знаки!" Цель игры: 1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд»,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного-развлекательной игры по правилам дорожного движения
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

ЭКО мода «Пластиковый шик»
В г. Дятьково прошел конкурс ЭКО мода. Я со своей воспитанницей участвовала в этом конкурсе. Мы заняли 2 место в номинации "Пластиковый шик". Немного о...
Информация для родителей «Читаем детям книги»
Родители часто задают вопрос: « С какого возраста надо читать детям книжки? » Вот несколько рекомендаций. 1. Конечно, чем раньше начать читать детям...
Дидактическая игра «Собери картинку из осенних листьев»
Закончилась пора золотой осени, когда все деревья и кустарники были одеты в прекрасные наряды. Всё вокруг радовало глаз и казалось, что стало ещё светлее и...