Конспект познавательного-развлекательной игры по правилам дорожного движения

Валентина Хапуженкова
Конспект познавательного-развлекательной игры по правилам дорожного движения

Программные задачи:

«Безопасность»: закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице и дороге. Закреплять знания детей о дорожных знаках-предупреждающих (Железго-дорожный переезд со шлакбаумом», «Дети», закрпеляющих «»Выезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено «Велосипедное движение запрещено, информационно-указательных («Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки общественного транспорта»).

«Познание»: различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Полиция»,»Пожарная машина», «Почта»», «Снегоуборочная машина»).

«Коммуникация»: Совершенствовать умение составлять рассказы о дорожных знаках, задавать вопросы.

«Чтение художественной литературы»: развивать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Физическая культура»:развивать физические качества: быстроту, ловкость.

«Здоровье»: упражнять детей в оказании первой медицинской помощи.

«Социализация»: воспитывать у детей чувство удовлетворения, радости от участия в коллективной деятельности.

Предшествующая работа:

• занятие по ФКУМ по знакомству с правилами дорожного движения и дорожными знаками;

• экскурсии по улице Ленина;

• наблюдение за пешеходным переходом, за тротуаром и проезжей частью дороги, за транспортом;

• чтение стихотворения Волкова «Про правила дорожного движения, глав из книги Житкова «Что я видел», Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»;

подвижные игры «Автобус», «Цветные автомобили «Мы машины»;

игры на внимание «Что изменилось?», «Кто позвал?», «делай как было»;

• рассматривание плакатов- таблиц «Пешеходный переход»правильные и неправильные ситуации», «Дорожные знаки» и т. д. ;

• использование ситуаций – загадок «Какой знак нам поможет перейти улицу», «Какие знаки предупреждают об опасностях «Угадайте что будет впереди»;

• настольные игры «Лото», «Говорящий плакат»

Планируемые результаты:

• интерактивное качество «Любознательный, активный»:проявляют интерес к информации, получаемой в процессе обращения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;

• интерактивное качество «Овладевший средствами общения и способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: адекватно используют вербальные средства общения, владеют диалогической и монологической речью;

• интегративное качество»способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и обще принятые нормы и правила поведения»: соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила) поведния на улице (дорожные правила);

• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми;

• интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны сосредоточенно действовать в течение 30 минут;

• интегративное качество2овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают правила дорожного движения, имеют представления о дорожных знаках: закрепляющих, предупреждающих, информационно-указательных;

«Познание»:различают и называют специальные виды транспорта;

«Коммуникация»: составляют рассказы о дорожных знаках, задают вопросы;

«чтение художественной литературы»: выразительно читают стихи;

«Физическая культура»: проявляют быстроту, ловкость;

«Здоровье»: оказывает первую медицинскую помощь;

«Социализация»: противостоит трудностям, подчиняется правилам, адекватно воспринимает проигрыши, проявляет такие качества как коллективизм, взаимопомощь, отзывчивость.

Оборудование:

• Эмблемы командам

• Игра «Собери знак»

• Зебра

• Кубики (красный, зеленый, желтый, две стойки

• 2 самоката

• Плакаты «Оцени поступки ребят»

• 2 мольберта, 1 фланелеграф

• Указка

• 2 аптечки

• 10 медалей

• 2 телефона

• 2 фломастера

Ход

(Под музыку дети входят в зал).

Ведущий: - Мы рады видеть в зале наших гостей. Сегодня мы проводим познавательно-развлекательную игру по правилам дорожного движения

1-й ребенок: - Поселок, в котором мы с вами живем

можно по праву назвать букварем,

Азбукой улиц, машин и дорог.

Дубровка наша дает нам урок.

2-й ребенок Вот она азбука над головой

И азбуку эту помни всегда

Чтобы с тобой не случилась беда.

Ведущий: Главным судьей наших соревнований будет Татьяна Ивановна Роденкова – методист детского сада №1 и Валентина Алексеевна Желенкова – методист детского с ада №2. Команды долго готовились к соревнованиям, ведь знание правил дорожного движения необходимо всем и умелое их применение в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить свое здоровье.

У нас 2 команды: команда «Пешеход». Капитан команды Никита Ковалев и команда «Светофорчик», капитан – Егор Морозов.

Итак, наши соревнования начинаются и первый конкурс «Приветствие»

Команда «Пешеход» ваш девиз!

Дети: Чтоб жить, не зная огорчений.

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Напутствие команды «Пешеход» команде «Светофорчик»

Мы команде «Светофорчик»

Шлем свой пламенный привет

И от души желаем

Дать им правильный ответ

Знать правила движения – большое достижение.

Команда «Сфетофорчик «ваш девиз!

Выполняй закон простой!

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул - подожди!

А зеленый свет – Иди!

Напутствие команды «Светофорчик» команде «Пешеход»

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся

Но просто не сдадимся

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Слово по первому конкурсу предоставляется жюри.

Второй конкурс «Ты мне – я тебе»

Вам предлагается выбрать загадку о специальном виде транспорта для соревнующейся с вами команды и объяснить почему вы так думаете.

Команда «Пешеход» команде «Светофорчик»

«Эти машины совсем не простые

Мчатся по городу словно заводные

Все уступают им дорогу

Ведь спешат они на подмогу.

Дети: - Специальный вид транспорта

Ведущий: - Объясните, почему вы так думаете?

Дети: -Этим машинам уступают дорогу и пешеходы и транспорт спешат на помощь.

Ведущаий: Команда «Светофорчик» команде «Пешеход»

«Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы»

Дет: - Пожарная машина

Ведущий: - Объясните, почему вы так думаете?

Дети: - На пожар выезжает пожарная машина, тушит огонь водой и пеной.

Ведущий: - Команда «пешеход» команде «Светофорчик»

«Спят в мешках конверты

Это путешествуют приветы»

Дети: - Почтовая машина

Ведущая: Объясните свой ответ.

Дети: Почтавая машина возит письма.

Ведущий: Команда «Светофорчик» команде «Пешеход»

«Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?»

Не лопатой, не метлой.

А железною рукой»

Дети: снегоуборочная машина.

Ведущий: Объясните почему вы так думаете?

Дети: Снег с тротуаров, с проезжей части зимой сгребает снегоуборочная машина.

Ведущий: И по одной загадке команды загадывают друг другу, а отгадать вы ее сможете с помощь наводящих вопросов.

(Команда «Пешеход» угадывает «скорую помощь», команда «Светофорчик» угадывает «полицию»)

Дети: - это специальный ид транспорта?- Да

- У нее есть световые и звуковые сигналы? Да

- Она белого цвета? Да

-У не сбоку красная полоса? Да

- Она выезжает к больным? Да

- У нее есть цифры 0,3?- Да

- Она выезжает к больным? – Да

-ЕЕ пропускают на переходах? Да

-Сбоку есть синяя полоса? – Да

-Выезжает несколько человек? Да

- Выезжает на нарушение порядка? – Да

Ведущий: Слово жюри по –второму конкурсу (появляется Шапокляк под свист)

Шапокляк: - Прибежали мы куда-то

Я Лариска не пойму

Что за день у вас, ребята?

Мы чуть-чуть не попали в беду.

Ведущий: Что за шум. Вы, почему бабуля нарушаете правила дорожного движения?

Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть, пусть дети скажите.

Дети: Шапокляк!

Ведущий: Вот сейчас ты только что не угодила под колеса автомобиля.

Шапокляк: Ой, ребята вы должны меня простить и правилам этим обучить.

Ведущий: Шапокляк, ты даже не знаешь дорожную азбуку?

Шапокляк: Что за дорожная азбука, выдумали еще?

Дети6 Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают нам что можно делать на улице, а что нельзя.

Ведущий: Шапокляк, с дорожными знаками дети тебе познакомят в третьем конкурсе «Собери знак». Нужно собрать знак из нескольких частей, сказать название знака, к какому виду знаков относится и что говорит нам. (под музыку дети выкладывают знаки на фланелеграфе затем по очереди рассказывают о них)

Итоги конкурса подводит жюри.

Шапокляк: Ну, дорожные знаки усвоила, скажите-ка ребятки, где и как можно переходить улицу, а то я не хочу оказаться под колесами машины.

Ведущий: А этому ребята тебя научат в 4-м конкурсе- эстафете «Пешеходный переход» Первый и второй участник команды выкладывает переход из 2-х полосок, третий, четвертый и пятый участник на противоположной стороне зала строят светофор.

(под музыку)

-Команда «Пешеход» расскажите о там, как нужно переходить «пешеходный переход».

Ребенок: Вначале нужно посмотреть налево, дойти до середины, затем посмотреть направо и если нет машины перейти дорогу.

Ведущий: команда «Светофорчик» расскажите о светофоре.

Ребенок: У светофора есть три световых сигнала. Красный свет – стой, желтый – внимание, зеленый – иди.

Шапокляк: Как хорошо объяснили, я все поняла! Молодцы!

Ведущий: Итоги конкурса подводит жюри.

Шапокляк: Ну как пешеходы вы молодцы. А вот какие из вас вырастут водители.

Ведущий: А это мы проверим в пятом конкурсе «Правильно – неправильно». Здесь Шапокляк дети покажут не только как умеют управлять самокатом и придерживаться нужной стороны дороги, но и оценить правильные и неправильные поступки ребят на дороге. Если правильная ситуация, вы рисуете человеку улыбку, если неправильная – рисуете грусть и оцениваете ситуацию вслух. В этом конкурсе главное не быстрота, а правильный ответ.

Итоги конкурса подводит жюри.

(Шапокляк берет самокат и подворачивает ногу).

Шапокляк: Хочется посмотреть, как ребята могут оказать первую помощь.

Ведущий: Шестой конкурс «Первая помощь». Эстафета выполнения заданий по оказанию первой медицинской помощи. Представим себе, что по одному участнику команды не повезло на дороге и у них легкая рана на руке. Что должен сделать первый участник эстафеты? Обработать рану перекисью

Второй участник – обработать зеленкой.

Третий – наложить повязку.

Пятый Вызвать скорую помощь, вернуть участника в команду.

Итоги конкурса подводит жюри и в целом наших соревнований.Ведущий: Вот ребята, и подошел самый приятный момент всех соревнований – церемония награждения команд медалями.

Поблагодарим наших участников аплодисментами.

Шапокляк: Я желаю Вам ребята,

Чтоб на дороге

Вы никогда не знали бед.

Чтоб навстречу Вам в пути

Горел всегда зеленый свет (уходит)

Ведущий: Уважаемые гости, мы благодарим Вас за внимание и поддержку наших воспитанников

Публикации по теме:

«Дорожные знаки». Стихи Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими стихами о дорожных знаках. Сегодня правилам дорожного движения уделяется особое внимание.

Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки!» Дидактическая игра по ПДД"Расставь дорожные знаки!" Цель игры: 1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд»,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного-развлекательной игры по правилам дорожного движения
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» ( раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина «Знатоки природы...
Поделка «Осенняя группа»
Осень красивая пора, которая богата своими дарами. И вот у нас в детском саду есть огород за которым мы наблюдаем и ухаживаем вместе с детьми круглый год....