Светлана Николаева
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению «Чудо-нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям понятие о строении носа; Развивать способность к суждениям; развивать обонятельное восприятие; воспитывать у детей понимание важности заботы о своем организме.
Предварительная работа: загадывание загадок; вопросы к детям; чтение стихотворений; беседы, опыты; дидактические игры.
Оборудование: таблица строения носа; кукла Буратино; пластиковые стаканчики с пахучими веществами.
Ход:
Буратино: Привет, детишки! Вот и я!
Меня вы рады видеть?
Я хочу загадать вам загадку:
Меж двух озер
Стоит бугор
И сопит и дует,
И запах чует, /нос/
Публикация «Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению „Чудо-нос“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель:
Я задам вам всем вопрос: Для чего нам нужен нос?
Буратино: Про нос мой дети расскажу:
Его всегда везде сую.
Как с носом лучше обращаться
Я вас ребята научу.
Нет приятнее занятья
Чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
(Г. Остер)
Воспитатель: Буратино я теперь поняла, почему у тебя такой длинный нос! Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен нос?
/ Опыт закрыть нос, затем рот/
А дышать мы и ртом можем. Так? А вот и не так.
Нос нам важен так же как и другие органы.
И дышать нужно носом, а не ртом!
/ Рассматривании таблицы/
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если присмотреться в зеркало. Наши волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью - слизью. К ней прилипают микробы, которые
пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. В лабиринте воздух согревается, и в легкие он попадает теплым, и без микробов. Когда слизи с микробами набирается много, мы чихаем, и наш нос очищается! А скажите мне, сколько у человека носов? А вот дырочек в носу?
Правильно они называются ноздри. Зачем в ноздрях волоски? Очень, нужен всякий нос, Раз уж он к лицу прирос. Жарким летом на лужочке Носик нюхает цветочки, На поляне - земляничку, В грядке - спелую клубничку, В огороде чует нос Где чеснок и лук подрос.
(Ю. Прокопович)
Игра «Узнай по запаху»
В пластиковых стаканчиках, закрытых марлей, лежат пахучие вещества: чеснок, лук, апельсин, ваниль, духи.
Воспитатель предлагает детям догадаться, что внутри стакана. После ответов детей уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд. И тренировать свой нос.
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
Нос нам нужен чтобы дышать,
для этого мы должны беречь свой чудо нос!
- Не совать в нос мелкие и острые предметы.
- Прочищать нос платком.
- Бегать глядя под ноги, чтобы не разбить свой нос. Буратино:
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровым всем нам нужен. Чтобы сон когда придет Тихо спать, закрывши рот, Еще можно пожелать: Пальцем в нос не залезать, День на солнце не сидеть. А зимой в большой мороз Не высовывать свой нос!