ОЛеся Пирская
Конспект познавательного занятия Дикие животные с применением ИТ
▼ Скачать + Заказать документы
Область размещения (раздел сайта) - конспекты занятий.
- Пирская Олеся Александровна.
- воспитатель
- МАДОУ ЦРР №23 «Сказка»
- познавательное занятие «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных;
Публикация «Конспект познавательного занятия Дикие животные с применением ИТ» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;
- Способствовать развитию связной речи
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы и оборудование
— Набор картинок «дикие животные», «Домашние животные»
— Мультимедийная система
— Ноутбук с мультимедийной презентацией на интерактивной доске: презентация «Электронное письмо» «Дикие животные», «Домашние животные», «Заколдованный лес», «Игра, кто тут лишний», сматр-стол игра «звери»
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Солнцу и птицам. Доброе утро!
Улыбчивым лицам: Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребята, давайте всем нашим гостям скажем: «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что это? (на инт. доске со звуковым сопровождением появляется конвертик.)
Ребята, нам в группу сегодня пришло электронное письмо. Открываем и листаем слайд: (текст письма)
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, нужна наша помощь!
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Дети отвечают: да. Садитесь на стульчики поудобней…
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, на помощь диким животным, давайте вспомним, почему мы называем животных дикими? Ребята, скажите, а как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Но чтобы отправиться на помощь лесным жителям и оказаться в лесу, мы с вами должны произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной.
Воспитатель: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели чтобы. мы с детьми в лесу оказались".
Воспитатель: включается презентация про таинственный лес (звучит магическая музыка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутись?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы идем по лесу и песенки поем…
Физминутка:
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись! (2 раза)
Выше ручки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2 раза)
Воспитатель: молодцы, ребята.
Обсуждение презентации «Лес»
Воспитатель: Ребята, вам нравиться гулять по лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Мы попали в сказочный лес, ребята, а каким вы увидели лес? Какие времена года вы увидели?
Дети: Лето, осень, весна…
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить всех диких животных, выяснить где они живут и чем питаются.
Воспитатель: Давайте сядем и внимательно посмотрим очень увлекательный репортаж о лесных жителях. (воспитатель включает презентацию «Дикие животные», часть про медведя). Посмотрите кто же это?
Дети: Медведь (остановка презентации).
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Какого цвета окрас у медведя? Коричневый? А какие у него лапы? Большие, с длинными когтями или маленькие?
Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. (продолжение презентации).
Воспитатель: А как называют дом медведя? (остановка презентации)
Дети: Берлога
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, кокой ж медведь.
Отвечаем вместе с детьми: Медведь: большой, коричневый, с длинными когтями на лапах. Медведь живет в берлоге. Зимой он впадает в спячку.
Воспитатель: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно. (продолжение презентации, часть про белку)
(Остановка презентации). Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Она рыжая? Какие у неё ушки, маленькие или большие? А какой у белки хвост, длинный и пушистый?
Дети отвечают: Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Ребята, давайте с вами еще раз расскажем, какая она – белка. Белка – маленькая, у нее пушистый длинный хвост и маленькие ушки. Белка живет на дереве в дупле. Она питается орехами и шишками.
Молодцы ребята!
Воспитатель: У медведя есть берлога, у белки — дупло, а где же зайка живет? Кто знает, какой у него домик?
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: давай превратимся в зайчиков. Ставайте, давайте попрыгаем. Вот молодцы, какие у нас замечательные зайчики….
(Физминутка, зайчики)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз). Все зайчики поскакали на стульчики…
(Продолжение презентации, часть про зайца)
(остановка презентации)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он, маленький или большой? Какие у него ушки, длинные или маленькие, серые или белые?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давай еще раз скажем, какой зайчик?
Вместе с детьми: Зайчик, маленький, серенький. У него длинные уши.
Воспитатель (продолжение презентации, часть про волка).
(Остановка презентации, ребята, давайте, скажем, какой волк? Злой? Серый? Охотиться ночью или днем?
Молодцы, ребята (продолжение презентации, последний блок про кабана).
(Остановка). Ребята, на кого похож кабан?
Дети: на свинью.
Воспитатель: Правильно. Давайте скажем, какой кабан? Большой или средний? Серый? Кого боится кабан, волка и человека или зайчика?
Ребята, нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. А знаете те ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек о них заботиться и кормит. Как называются такие животные?
Дети: это домашние животные.
Воспитатель: правильно, давайте перечислим с вами домашних животных, которых вы знаете? – (используем обычные карточки)
Дети: кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь….
(игра – презентация «Убери лишнее»
Воспитатель: давай поиграем! Посмотрите на доску, перед вами четыре карточки с животными. Вам нужно убрать лишнюю карточку. Будьте внимательны….
Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Вставайте и пройдем по дорожке нашего сказочного леса, чтобы выполним задание.
Гимнастика для глаз:
По дорожке мы ходили,
Глазки наши утомили
Чтобы им помочь опять
Будем быстро мы моргать
А теперь закроем глазки,
отдохнем немного так
Вправо, влево повернись
Друг на друга поглядись.
Вверх посмотрим, вниз посмотрим
Отдохнули хорошо, продолжаем наше путешествие…
Воспитатель подходит к смарт-столу, и приглашает детей, помочь классифицировать всех животных по категориям : Птицы, домашние животные, дикие животные.
- Ребята, уберите пож-та всех птиц.
- Ребята, уберите пож-та всех домашних животных.
А теперь внимание : Я загадала и спрятала карточку, на которой изображено дикое животное. Чтобы узнать, что это за животное, вам нужно отгадать загадку:
У него на головеВетки. Даже сразу две. Говорят: Всего два рога,Да зато отростков много. Как он носит этот груз,Я сказать Вам не берусь. Их носить ему не лень,Потому, что он (Олень)
Воспитатель: Правильно, ребята молодцы!
Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» играет волшебная музыка.
Ребята, вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным леса. Давайте перечислим диких животных, о которых мы сегодня говорили?
Воспитатель: Какие игры вам понравились?
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Опять на доске, появляется письмо.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Нам опять пришло письмо.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. В благодарность, мы прислали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
До новых встреч!»