Ирина Дубова
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по Норвегии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы
«Путешествие по Норвегии»
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к людям других национальностей, воспитывать установки толерантного поведения через ознакомление с другой страной – Норвегией.
2. Дать элементарные представления о достопримечательностях Норвегии.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы „Путешествие по Норвегии“» размещена в разделах
3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку на листе.
Материал: ребус; флаг, герб Норвегии; карточки-задания; иллюстрации национальных костюмов Норвегии; игры: «Найди королевский герб», «Найди, что лишнее», «Зашумованные картинки»; вода, плот, бревно, корабль, пластмассовые человечки.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята в следующем году, у нас в России в городе Сочи будут проходить, Олимпийские игры. У каждых Олимпийских игр есть свои символы. Вы знаете, какие символы будут на Олимпиаде в Сочи? Сегодня я получила видеописьмо от зайца.
(Просмотр видеоролика).
«Здравствуйте, ребята, вы, меня узнали? Я один из символов зимней Олимпиады в Сочи. Мне доверили донести лыжи, а я одну лыжу потерял. Ребята вы не поможете мне найти пропавшую пару к лыже. А где её искать вам подскажет моя загадка».
(Детям показывается картинка, на которой изображён ребус и узнают о том, что поиски им предстоят в Норвегии).
Дети: Норвегия.
Вос-ль: Молодцы, вы правильно разгадали загадку. Ребята неслучайно именно в Норвегию нас отправил заяц на поиски пропавшей лыжи. Норвегия – это страна лыж. Давайте посмотрим на карту, где же находится эта страна.
(Воспитатель показывает на карту).
Вос-ль: Норвегия находится на Скандинавском полуострове и является соседкой нашего Кольского полуострова. Столица Норвегии – Осло.
Вос-ль: Норвегия – это королевство. Харальд 5 является королём этой страны. У Норвегии, как и у любой другой страны, есть свой герб, флаг и гимн. Давайте рассмотрим герб.
Вос-ль: Как вы думаете, почему герб Норвегии имеет королевскую мантию и корону?
Дети: Государство - королевство.
Вос-ль: Вы хотите узнать, что означает лев с секирой в центре герба? Лев – царь зверей, очень сильное животное. Он, как бы предупреждает, что эта страна сильная и всегда сможет защитить себя.
Вос-ль: Перед вами гербы разных государств. Попробуйте догадаться, какие гербы принадлежат государствам – королевствам. Как вы догадались? Что общего?
Игра: «Найди королевский герб».
Вос-ль: Обратите внимание на флаг Норвегии. Он трёхцветный. Красный цвет символизирует восходящее солнце. Белый цвет символизирует – цвет чистоты. Синий цвет символизирует - цвет воды.
Вос-ль: Поможет нам в поиске пропавшей лыжи современное средство – компьютер.
(Дети садятся на стулья).
Вос-ль: Перед вами здание «Народного музея», может здесь, мы найдём пару для нашей лыжи.
Вос-ль: В «Народном музее» можно узнать всё о жизни и быте норвежцев. Национальный костюм - это важнейший элемент национальной культуры. Рассмотрим его.
(Воспитатель показывает иллюстрации народных костюмов, дети рассказывают, что видят).
Вос-ль: Костюмы очень красочны и обязательно украшены вышивкой. Вся вышивка выполнена вручную.
Вос-ль: Смотрители музея обращаются к вам за помощью, все вещи перепутались, экспозиция нарушена, вам нужно найти, что лишнее.
Игра: «Найди, что лишнее».
(Дети выбирают на карточке, какая одежда лишняя и почему).
Вос-ль: Ребята, мы нашли здесь пропавшую лыжу? А почему?
Дети: Это «Народный музей».
Вос-ль: Наши поиски продолжаются, присаживайтесь на стулья.
Вос-ль: Мы оказались в «Музее мореходства». Как вы думаете, мы сможем здесь найти пропавшую лыжу? Давайте узнаем! Норвегия - морская страна, поэтому норвежцы - опытные мореходы и путешественники.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, на чём кроме кораблей можно плавать?
Дети: Бревно, плот.
Вос-ль: В музее, представлена экспозиция об истории мореходства. Люди заметили, что упавшее в воду бревно не тонет. И стали переправляться с одного берега на другой на брёвнах. Затем из брёвен стали плести плоты, впоследствии человек изобрёл корабли. Люди получили возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед ними далекие и загадочные земли.
Вос-ль: Как вы думаете, почему людям пришлось отказаться от брёвен и плотов?
( Дети высказывают предположение: можно упасть, очень медленно плывут, неудобно, не безопасно).
Вос-ль: Давайте проверим? Верны ли ваши предположения! Для опыта нам нужна: вода, бревно, плот, корабль, пластмассовые человечки.
( Дети постепенно опускают предметы в воду: бревно, плот, лодку. Сажают на эти
плавательные средства: человечков, делают вывод: бревно и плот ненадёжные, неустойчивые; сильные волны переворачивали плот и люди могли погибнуть и т. д.).
Вос-ль: Как вы думаете, почему и здесь мы с вами не нашли пропавшей лыжи?
Дети: Это «Музей мореходства».
Вос-ль: Пора нам отправляться на поиски дальше!
Вос-ль: Перед вами «Музею викингов». Ребята, вы знаете, кто такие викинги? Викинги - это норвежские войны.
Вос-ль: Викинги всегда считались могучими, бесстрашными войнами. Об их отваге и боевом искусстве слагались легенды. В музее сохранились доспехи викингов. Рассмотрим их.
(Воспитатель показывает доспехи воина в шлеме, кольчуге, со щитом).
Вос-ль: Излюбленным оружием викингов была боевая секира. Каменные секиры высоко ценились викингами, такое оружие, бережно сохранялось, передавалось из поколения в поколение.
Вос-ль: Викинг спрятал свою секиру, вам нужно найти и обвести. (Что ты нашёл? Что ты обвёл)
Игра: «Зашумованные картинки».
Вос-ль: Викинги были замечательными мореплавателям и часто отправлялись в дальние морские походы, не страшась бурь, ураганов, ненастий. Жизнь викингов полностью зависела от кораблей. У них были корабли как для защиты своих берегов от нападения врагов - корабли лёгкие, длинные и узкие. И для перевозки грузов грузовые – корабли тяжёлые, широкие, с высокими бортами.
(Воспитатель показывает слайды кораблей викингов).
Вос-ль: Нашли мы с вами пару для лыжи? Отправляемся дальше на поиски!
Вос-ль: Перед вами «Музей лыж». «Музей лыж» разместился прямо под горой разгона большого трамплина. Здание музея – является частью трамплина. В музее собраны лыжи, как времён викингов, так и самые современные. В музее хранятся лыжи знаменитых людей, известных спортсменов и даже королей. Большинство экспонатов музея уникальны и существуют в единственном экземпляре. Именно в Норвегии были обнаружены наскальные рисунки, изображающие древнего человека на лыжах. В Норвегии состоялись первые лыжные соревнования. Одна из экспозиции в музее посвящена, прошедшим на территории Норвегии зимним Олимпийским играм.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций лыж).
Вос-ль: Ребята посмотрите на лыжи. Скажите все ли лыжи одинаковые? Чем отличаются? Найдите, под какой цифрой самая длинная лыжа? (короткая, широкая, узкая) А есть ли одинаковые? Ребята, а есть ли среди лыж пара к пропавшей лыже?
Игра: «Найди пару».
(Дети, находят, пропавшую лыжу).
(Воспитатель вместе с детьми пересылает пропавшую лыжу зайцу).
Вос-ль: Ребята мы с вами выполнили задания и помогли Олимпийскому символу найти пропавшую пару к лыже?
«Спасибо вам ребята! Вы настоящие сыщики! На память я пришлю видео с Олимпиады! До свидания!»
Вос-ль: Чем мы с вами занимались? В каких музеях мы с вами побывали во время поиска? В какой музей вы бы ещё раз вернулись? А какой бы из музеев вы посоветовали посетить своим близким?