Любовь Владимировна Шиман
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Закреплять знания детей о профессии археолога.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, времени (прошлое, настоящее)
3. Воспитывать интерес к истории, прошлому.
Оборудование:
Кисти, мелкие игрушки по количеству детей, ящик с песком, конверт, карта, макет древнего мира.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Замечают на столе красивый конверт.
- Пока нас не было в группе, нам принесли письмо.
(Вскрыв конверт воспитатель достает письмо).
Публикация «Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Прогулка в прошлое“» размещена в разделах
- Ребята, это письмо прислал нам наш знакомый археолог Михаил Иванович. Послушайте, что он пишет.
«Дорогие ребята! Вчера, после долгих раскопок я наконец – то обнаружил … Что я обнаружил вы узнаете, если совершите путешествие на машине времени в далекое прошлое, где вы найдете ответ на мой вопрос: «Что я нашел?»
А ещё я посылаю вам карту, следуйте по ней и вы отгадаете мою загадку.»
Ну, что ребята, отправляемся в путь.
- Проходите в нашу машину времени. Готовы?
(воспитатель поворачивает стрелку часов в обратную сторону, произнося:
Стрелочки часов бегите,
Нас в прошлое перенесите.
(звучит бой курант)
Ну, вот мы и в прошлом. Куда же нам дальше идти? Давайте посмотрим на карту. Нужно сделать 4 шага прямо. (шагают)
- Ребята, здесь задание.
Проводится игра «Сложи картинку» (сложить изображение динозавра)
Так в какое же время мы с вами попали?
(ответы детей)
Мы с вами справились с заданием, и идем дальше. Нужно повернуть налево и сделать 5 шагов.
Но вот на нашем пути речка.
Физкультминутка (Дети имитируют, как они переплывают через речку.)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
Проводится игра «Найди лишний» (чего в прошлом быть не могло)
Динозавры очень большие и среди них есть хищники. Поэтому нам нужно быть очень осторожными.
- Дальше в задании сказано, что нужно повернуться направо и сделать 3 шага
(дети находят коробку с песком)
- Ребята, что это такое? (песок)
Я думаю мы еще не до конца разгадали загадку нашего друга – археолога.
Давайте мы с вами поищем в песке секретик, как настоящие археологи.
(дети берут кисточки и осторожно сметая песок ищут)
В песке находят яйца. Открыв яйца, вынимают из них динозавриков.
Ну что, ребята, отгадали мы загадку? Вы поняли что нашел Михаил Иванович? (яйца динозавров)
- Теперь можно возвращаться в детский сад. Все скорее в машину времени.
(воспитатель поворачивает стрелку часов в обратную сторону, произнося:
Стрелочки часов бегите,
Нас в детский сад перенесите.
(звучит бой курант)
Ну вот мы и на месте, в нашей группе.
- Но нашим динозаврикам будет страшно и грустно в нашем мире, давайте создадим для них уголок древнего мира.
(разукрашивают приготовленный заранее из папье-маше ландшафт и помещают туда динозавриков, звучит запись «Звуки леса»)
Теперь в нашей группе есть уголок древнего мира, в котором живут маленькие динозаврики.