Гульшат Ахмадиева
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие "Путешествие капельки"
Цель: Воспитывать бережное отношение к воде.
Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
Пробуждение интереса к природе, её явлениям.
Оборудование: Рисунок капельки; стакан с водой; гуашь; картинки к игре «Кому нужна вода?»; карандаши; ватман для рисования ручья; музыка – журчание воды.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого познавательного занятия в средней группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.
- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….(Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)
- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.
- А сейчас сядьте на стульчики посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька)
Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете и скажите мне о чём эта сказка?
Рассказ сказки про капельку.
«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Пришла весна. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.
Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»
Беседа по содержанию сказки.
- О чём эта сказка?
- Что интересного случилось с капелькой?
- Во что может превратиться капелька?
Опыт-
Понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет)
- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т. д.)
- А на вкус какая? (безвкусная)
- А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)
- А соль? (солёная)
- А лимон? (кислая, лимонная)
- Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная, а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)
Физминутка «Дождик» под музыку
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы - круговое движение правой рукой
И на дорожку - обе руки перед собой
Льётся, льётся - ой-ой-ой! - покачивание головы
Побежали мы домой. - бег на месте
Игра «Кому нужна вода?»
Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.
- Как вы думаете, что это? (это капельки)
- А это что? (картинки)
- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют).Вода нужна всем.
Теперь подойдём к другому столу.
- Перед вами ватман, и бумажный кораблик. Давайте нарисуем ручей. В этом вам помогут карандаши (дети выбирают себе карандаши и рисуют ручей).
Итог занятия
- Что мы нарисовали? (ответы детей). О чем мы сегодня говорили? (ответы детей).