МААМ-картинки

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе «Путешествие Капельки»

Гульшат Ахмадиева
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие "Путешествие капельки"

Цель: Воспитывать бережное отношение к воде.

Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.

Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.

Пробуждение интереса к природе, её явлениям.

Оборудование: Рисунок капельки; стакан с водой; гуашь; картинки к игре «Кому нужна вода?»; карандаши; ватман для рисования ручья; музыка – журчание воды.

Ход занятия

Организационный момент.

Публикация «Конспект открытого познавательного занятия в средней группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

- А сейчас сядьте на стульчики посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька)

Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете и скажите мне о чём эта сказка?

Рассказ сказки про капельку.

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Пришла весна. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Беседа по содержанию сказки.

- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

- Во что может превратиться капелька?

Опыт-

Понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет)

- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т. д.)

- А на вкус какая? (безвкусная)

- А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)

- А соль? (солёная)

- А лимон? (кислая, лимонная)

- Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная, а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)

Физминутка «Дождик» под музыку

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы - круговое движение правой рукой

И на дорожку - обе руки перед собой

Льётся, льётся - ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой. - бег на месте

Игра «Кому нужна вода?»

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.

- Как вы думаете, что это? (это капельки)

- А это что? (картинки)

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют).Вода нужна всем.

Теперь подойдём к другому столу.

- Перед вами ватман, и бумажный кораблик. Давайте нарисуем ручей. В этом вам помогут карандаши (дети выбирают себе карандаши и рисуют ручей).

Итог занятия

- Что мы нарисовали? (ответы детей). О чем мы сегодня говорили? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 20:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого познавательного занятия в средней группе «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Ахмадиева (УИ 91717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД