Валентина Кучерова
Конспект познавательного занятия «Школа природы» по творчеству В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными, замечать интересное в обыденных вещах. прививать интерес к книгам о природе своей страны. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Передавать образы и характеры животных через интонации, мимику, жесты. Закрепить знания о птицах и животных средней полосы России. Зарождать действенную любовь к природе, желание сберечь ее красоту, выражать свои ощущения.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Школа природы“ по творчеству В, Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевой», «Художественно-эстетической», «Коммуникативно-личностной»
Предварительная работа:
Чтение книг В. Бианки.
Наблюдение в природе.
Дидактические игры «Чьи следы», «Кто где зимует», «Кто чем патается», «Узнай по голосу».
Материалы, оборудование. Рисунки зимующих и перелетных птиц, силуэты животных и их следов, аудиозаписи голосов птиц, перья птиц. Д/и «найди парочки», «Накорми птиц», рабочие листы «Узнай животное», письмо с заданием.
Содержание НОД
Дети входят и внимательно рассматривают книги русских писателей о природе М. Пришвина, Е. Чарушина, Н. Сладкова, К. Ушинского, В. Бианки.
Вос-тель. О чем рассказывают эти книги?
Дети. Эти книги о природе, животных, птицах.
Вос-тель. О природе писали многие русские писатели среди них и Виталий Валентинович Бианки. Какие рассказы, сказки В. Бианки вы знаете?
Дети. «Мышонок Пик», «Теремок», «Чей нос лучше?», «Кто, чем поет?», «Синичкин календарь», «Хитрый лис и Умная Уточка», «Снежная книга», «По следу».
Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях –
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь.
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Вос-тель. Давайте посмотрим, портреты каких писателей вы видите на столе, покажите мне портрет писателя В. Бианки.
Вос-тель. Виталий Бианки проявлял интерес к природе с самого раннего детства, с природой его познакомил отец. Животные окружали Бианки с детства. Ведь его отец был известным ученым-орнитологом (изучал птиц) и хранителем отдела птиц Зоологического музея.
- Кто из вас бывал в этом музее?
Семья Бианки жила в одном из флигелей Зоологического музея, и конечно, Виталий с братьями часто бывали там. Настоящий музей был и в их квартире: у них жили 4 собаки, кошки, лиса; от пола до потолка стояли многочисленные клетки с птицами, в аквариуме жили рыбки, а в террариуме – черепахи, ящерицы и змеи.
Отец брал сына с собой на охоту, на прогулку. Называл ему каждую травку, каждую птицу и зверушку. Научил узнавать птиц по полету, зверя по следу и записывать свои наблюдения. А потом он использовал свои записи, когда писал сказки и рассказы. О чем больше его любит рассказывать в своих сказках В. Бианки.
Дети. Больше всего В. Бианки любит рассказывать о тех животных и растениях, которые всякий может встретить у себя на даче, в лесу, на речке. Это мыши, птицы, насекомые, животные.
Вос-тель. Давайте попутешествуем по произведениям В. Бианки. Послушайте запись и скажите где такое можно услышать.
Дети. В лесу
1. Присаживайтесь по кругу и попробуйте отгадать голоса птиц. (Дети отгадывают голоса птиц и имитируют их же)
Вос-тель. А что это за конверт под деревом лежит?
Дети приносят конверт.
Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на коврик. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт птичек.
2. Вам надо сложить птиц из частей и посадить их на кормушку с кормом, которым они питаются.
Вот и поиграли в игру «Зимняя столовая».
3. Сейчас обратите внимание на мольберт. Здесь есть для вас задание. Нужно отгадать животное, которое здесь загадано. Правильно это медведь. Какую сказку В. Бианки про медведя мы недавно читали?
-Музыкант
ВОСП. Кто хочет сыграть, как медведь?
А во втором задании, какое животное загадано?
-Мышь
А про мышь, что мы читали?
-Мышонок Пик
Восп. Давайте составим коллаж к этому рассказу.
Восп А сейчас обратимся к рассказу «Кто как зимует» Подойдите к плакату и найдите правильные ответы, соедините линией животное и его дом.
Игра «На водопой»
Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой. друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно
двигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения как будто пьют)
Восп. Зимний лес загадывает много загадок, сумеете ли вы их отгадать. Птиц и зверей встретить трудно, лишь следы на снегу расскажут об их жизни. Узнайте и вы чьи это следы и найдите тех, кто их оставил. Посмотрите ребята у каждого из вас лежат листы с заданиями и мы сейчас поиграем в дидактическую игру «Найди парочку»
Восп. А сейчас мы проверим, как вы умете работать в команде. Я раздам по картинке на группу. Картинки не дорисованы, Вам нужно дополнить их деталями по образцу.
Молодцы все команды справились справились с заданием. Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.