Юлия Модина
Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий
«Помоги птицам зимой».
Программное содержание:
Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация- развивать умения согласовывать существительное с прилагательными.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: „Помоги птицам зимой“,» размещена в разделах
Социализация- пополнить знания детей о том, «Кто такой друг?»
Материал: игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, карта – схема «Птицы», «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц, пособие «Солнышко».
Методические приемы:
Воспитатель обращает внимание детей на снегиря.
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей).
Обратить внимание на его настроение.
-А почему он такой грустный? Как вы думаете?
Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему най ти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой. Ну, что поможем снегирю найти друзей?
Воспитатель сажает снегиря на веточку.
Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас. А мы с вами поиграем в игру «Назови птичку».
Ну-ка, дружно веселей
Становись в кружок скорей.
Ребята, сейчас, вы будите предавать друг другу «волшебный снежок» и называть известных вам птиц. Молодцы!
Знакомство с картой-схемой «Птиц».
А со всеми ли птицами мы познакомим снегиря? Почему?
(ответы детей).
Посмотрите на карту-схему. Птицы бывают «перелетные» и «зимующие».
Куда улетают перелетные птицы? Почему они улетают? Для чего они улетают?
Как вы думаете, а почему не улетают «зимующие птицы»?
Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, чтобы мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, чтобы мы им помогали.
Физкультминутка.
Прыг-скок, прыг-скок!
Не замерз ли ты, дружок?
Холодно зимой пернатым.
Нужно им помочь, ребята.
Сделаем сейчас зарядку
И накормим сладко-сладко.
А как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей).
Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо.
Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и кладет их к картинке с определенной и птицей.
Воробей кушает зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо –это зернышки от семечек.
Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо –это сало.
Ворона ест крошки, и зернышки. но самое ее любимое лакомство –это очистки, корочки хлеба.
А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях- это ягоды рябины.
Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек? (ответы детей). Корм для птиц мы положим в кормушку. Сейчас мы с вами покормим птиц, которые прилетели к нам в группу.
Работа с карточками, на которых изображен корм птиц. Дети берут карточки и раскладывают их по кормушкам для, заранее приготовленными возле каждой птицы.
Молодцы! Всех птичек накормили.
Когда мы с вами пойдем на прогулку, развесим кормушки, какие птички прилетят? А чем мы покормим воробья? Чем покормим синичку? Чем будем кормить ворону? И чем порадуем снегиря?
А сейчас, принесем снегиря к зимующим птичкам, пусть он с ними познакомиться.
А мы поиграем в игру «Волшебный снежок».
Ну-ка, дружно веселей
Становись в кружок скорей.
Ребята, передавая мяч друг другу, скажите, что нового вы узнали сегодня?
Воспитатель обращает внимание на снегиря и на его настроение.
Ребята, посмотрите-ка, а наш гость-снегирь повеселел. Почему? Теперь с друзьями ему будет весело жить у нас в городе.