Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с основными частями тела»

Алена Долгова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с основными частями тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Части тела человека».

Цели: познакомить с основными частями тела, подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Воспитывать отзывчивость.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришло письмо. От кого это письмо?

(От маши)

-Давайте, мы с вами его сейчас прочитаем.

Письмо «Мой друг Мишка не хочет со мной дружить, потому что я не знаю ничего о себе. Кто я, откуда. Я не знаю что это и для чего оно мне.»

-ребята, поможем Маше?

Но путь у нас не простой. Нам нужно преодолеть препятствия.

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Знакомство с основными частями тела“» размещена в разделах

Дети друг за другом идут по дорожке с препятствиями.

-Вот мы и очутились в гостях у Маши. Давайте, к ней постучимся.

(стучат)

Около домика Маши.

Маша: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли на помощь»

Воспитатель: Ребята, поможем Маше. Мы все вместе вспомним, какие части тела есть у нас с вами и для чего они нам нужны. Но сначала давайте познакомимся.

(дети называют имена)

-Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой.

(Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы)

Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

Молодцы, всё вы знаете.

Проводится на паласе.

-Давайте, мы сейчас с вами соберем картину.

Дидактическая игра «Собери человека» (пазлы)

Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела. Вы правильно собрали все части картины и поэтому нам понятно, что это человек.

-Давайте придумаем имя девочке и мальчику.

-Давайте их сравним между собой.

А как вы думаете, части тела важны в жизни человека?

А мы сейчас это проверим.

Мольберт

1.- Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит! /Нос/

Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? ( ответ: чтобы дышать)

Ребёнок читает стихотворение Э. Мошковской “Мой замечательный нос”

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил!

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу

Нос говорит: “Погуляем?

Очень тебя прошу!”

Ходишь с ним и гуляешь,

Он говорит со мной,

Он говорит: “А ты знаешь,

Пахнет уже весной!”

В уголок экологии.

Дидактич/игра «Угадай по запаху»

- Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? ( ответ: дышать и различать запахи) (Чтобы улавливать запахи, дышать).

Мольберт

2. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.

(Ушки)

Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала? ( ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали)

-Проверим, как слышат ваши ушки

Уголок театра. Садится на стулья перед ширмой.

Дидактич/игра «Угадай на слух»

(звуки шуршание бумаги, звон колокольчика, журчание воды.)

Так зачем нам уши? ( ответ: чтобы слушать)

(Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаё тся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.

Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определё нные правила:

1. Никогда не засовывай ничего ни в своё ухо, ни в чужое.

2. Если ты почувствуешь боль в ухе, обязательно скажи об этом родителям.

3. Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух.

4. Приучись включать телевизор на небольшую громкость. От громкого звука слух ухудшается.

5. Не забывай мыть уши.

Мольберт.

4 На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. /Глаза/

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

- Что было изображено на картинке?

- Вы видели?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

-Давайте поиграем с Машей.

Гимнастика для глаз «Машенька»

Маша прыгала, играла,

Маша мячики кидала.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Маша, Маша, не ленись!

По буграм, по буграм,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, Маша озорная.

-А зачем человеку глаза?

(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Мольберт

4. Загадать загадку:

- Садидесь на палас в круг.

-Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки? ( ответ: чтобы брать предметы.)

Мольберт

5. Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут? /Ноги/

- А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?

Динамическая пауза

- Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Мольберт

Дидактическое упражнение «Что делает»

Нос- нюхает, дышит, морщится

Глаза – смотрят, моргают, слезятся, плачут, видят, открываются, закрываются

Уши – слышат, болят

Руки – берут, хватают, пишут, рисуют

Ноги – ходят, бегают, топают, танцуют

«Назови ласково»

«Один -много»

-Маша, ты все запомнила о чем тебе рассказывали ребята?

Маша: -Да, спасибо! И за это я с вами поиграю!

Музыкальная игра - аудиозапись «Части тела»

Маша: -Спасибо! А я пошла к Мише!

Воспитатель:-А нам пора возвращаться назад.

Прохождение через тропу препятствий.

Воспитатель:

Дети, вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня вспомнили самое важное, из чего состоит тело человека. Ещё я хочу вам напомнить: бережно относитесь к себе и к своему телу. Берегите своё здоровье!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

«Мои заботливые помощники». Конспект НОД по валеологии в средней группе Занятие: Мои заботливые помощники (знакомство с основными частями тела) Цель: познакомить детей с основными частями тела, их назначением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с основными частями тела»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 21:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с основными частями тела»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Долгова (УИ 211586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД