Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Транспорт»

Ольга Сорц
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Транспорт»

Программное содержание:

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Речевое развитие:

- Учить детей узнавать и называть транспортные средства; различать виды транспорта; закреплять обобщающее понятие «Транспорт».

- Правильно называть профессии: летчик, водитель, пилот.

Познавательное развитие:

- Развивать умение выделять основные части машины и называть их: кабина, руль, колесо, окна.

- Развивать интерес и любознательность к транспорту.

- Развивать воображение творческой активности.

Социально-коммукативное развитие:

- Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Формирование готовности детей к совместной деятельности.

Художественно- эстетическое развитие:

- Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

- Стимулировать сопереживание к персонажам художественного произведения, желание помочь им в беде.

- Воспитывать доброе отношение к окружающим.

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

- Способствовать развитию игрового потенциала.

- Уметь владеть саморегуляцией в двигательной сфере.

Методические приемы: беседа, приход игрового персонажа, игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности, вопросы, д/игра, подведение итогов.

Предварительная работа: консультация «Правила движения», изготовление макетов машин родителями, выставка транспорта, д/и «Найди лишнее», «Какой вид транспорта», п/и «Светофор», чтение книг, постройки из кубиков, раскраски «Транспорт».

Оборудование: макеты: домов, машин, дорога; крупные модули; д/и «Светофор», «Какой вид транспорта».

Ход занятия:

К нам в гости из Иркутска прилетел на самолете журналист Ежик. Журналист Ежик хочет написать статью в газету о нашем детском садике. Ведь скоро у нашего садика будет юбилей – день рождение!

- Ребята, но вот беда, Ежик забыл в каком городе находится.

-А вы знаете, в каком городе живете? (Киренске)

- Как называется ваш детский сад? («Колосок»)

Журналист Ежик заблудился и не может вспомнить на какой улице расположен детский сад. Давайте ему поможем.

- Верно, он находится на улице Воронинская. Окажем услугу Ежику, доведем его до сада «Колосок». Улица Воронинская очень длинная, широкая. По ней двигается много транспорта, он разный. По обе стороны расположены дома, магазины, поликлинника, детский сад.

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть, дорога)

- Какие машины двигаются по улице? (грузовые, легковые, пассажирские)

- Машины грузовые, легковые, пассажирские - что это? (транспорт)

-Поможем Ежику запомнить транспорт через пальчиковую игру «Будем транспорт называть, будем пальцы загибать».

- Машины, которые перевозят грузы, как называются? (грузовые)

-Что перевозят легковые машины? (пассажиров)

- Кто управляет этим транспортом? (водитель)

-Ребята, по какой части улицы должны двигаться люди?

- Правильно, по тротуару (специально отведенная безопасная часть дороги для пешеходов).

-Обратите внимание, машины двигаются в разном направлении и не мешают друг другу. Почему? (соблюдают правила движения)

- Ребята, давайте поможем Ежику перейти дорогу. Что надо обязательно помнить? (правила дорожного движения)

- У нас нет в городе светофоров, но стоят дорожные знаки (показ несколько знаков).

- Давайте, вспомним самое главное правило: надо посмотреть налево, направо, если нет машин, можно переходить дорогу.

- Можно ли одним детям переходить через улицу? (переход за руку взрослого)

Загадка: Хоть имею я три глаза,

Не смотрю я ими сразу,

А сморю всегда одним,

Вы следите все за ним.

П /и «Светофор»

Вот и помогли Ежику добраться до детского сада «Колосок».

Звонок телефона:

- Ежик, Ежик, нам так сильно хотелось побывать на юбилейном день рожденье детского сада «Колосок». Мы, твои друзья, следом за тобой приехали в Киренск на «Маршрутном такси», ждем тебя на остановке, приезжайте за нами.

- А на чем мы поедем? (высказывания детей)

- Мне кажется, нам надо построить микроавтобус из крупного модуля. С чего начнем?

- Что есть у машины? (кузов, колесо, кабина, руль)

- А где сидят люди, как называется это место? (салон)

- Без чего не может двигаться машина? (руля, колес, бензина)

Д /и «Собери машину из частей».

Постройка микроавтобуса из крупного модуля. Все уселись удобно.

- Послушайте, подумайте и ответьте:

С Иркутска Ежик прилетел на чем…самолете.

-Кто управляет самолетом? (пилот)

Друзья приехали на …такси.

- Кто сидит за рулем? (водитель)

А летом на каком виде транспорта можно добраться до Киренска?

Пока дети сидят в автобусе провожу вывод:

Интересно мы провели время, вспомнили все, что знаем о транспорте. Транспорт – это средство передвижения, он нужен чтобы добраться быстро до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой. Он перевозит грузы, людей. Благодаря транспорта Ежик и его друзья быстро добраться до города Киренска из Иркутска на юбилейный день рожденья.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 08:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...