Резеда Бушина
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках — огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь!».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная беседа, двигательная.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „Спички не тронь, в спичках — огонь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах возникновения пожара, знания номера телефона пожарной охраны, действий при пожаре;
Воспитывающие:
воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, бережное отношение к природе, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Развивающие:
- развивать речевую активность, способность делать собственные умозаключения.
Предварительная работа:
- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа;
- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
- загадывание загадок;
Материалы:
- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов, правила поведения при пожаре, пожар в лесу;
- карточка с цифрой 01;
- конверт для письма и письмо;
- телефон;
- дом (из настольного театра);
- ежик (из настольного театра).
Ход занятия
Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.
Воспитатель: Ребята, мне позвонил наш хороший знакомый – ежик Пыжик. Он очень расстроен. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ним произошло? (задумчиво произносит воспитатель).
(Раздаётся стук в дверь, появляется ежик).
Ежик: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, ежик Пыжик.
Воспитатель: Ежик, чем ты так расстроен? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.
Ежик: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом в лесу. Я его очень любил, приглашал гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, я решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел. Но лесу пожар не навредил, пошел сильный дождь и потушил пожар. Я так испугался, что пожар может навредить лесу.
Воспитатель: Бедный наш Пыжик. А где же ты сейчас живешь?
Ежик: Я построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришел к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Ежику и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? А почему происходят пожары?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Ежик: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке, на волшебной поляне, идем на поляну, садимся в кружок. Слушайте и находите отгадки.
1. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает (свеча).
2. В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят (спички).
3. Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день (плита).
4. Загорелся если дом,
Как беду ту назовём? (пожар).
5. В места огнеопасные
Спешат машины красные (пожарные машины.)
6. Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг).
(Дети ищут отгадки в коробке, которую дал им Ежик).
Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Пыжик, ты запомнил, какие есть опасные приборы?
Ежик: Да, я запомнил.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайчики» (Физ. минутка).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Пыжику по какому номеру нужно позвонить,чтобы приехала пожарная машина?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»(Показ карточки 01).
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с вами проверим знает ли Пыжик свой домашний адрес. Звони ежик пожарным.
Ежик: Здравствуйте, у меня горит дом, помогите, я живу в Березовой рощи около ручейка.
Воспитатель: Дети, ежик правильно все сделал? (Да).
А вот вам и правило второе :
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Воспитатель: Ну вот, Пыжик, мы тебе все показали, рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнил, мы тебе подарим картинки с пожароопасными предметами.
Ежик: Спасибо вам большое, ребятки! Погостил я у вас теперь мне пора идти домой, спасибо. До новых встреч!