Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках — огонь!»

Резеда Бушина
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках — огонь!»

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь!».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная беседа, двигательная.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах возникновения пожара, знания номера телефона пожарной охраны, действий при пожаре;

Воспитывающие:

воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, бережное отношение к природе, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Развивающие:

- развивать речевую активность, способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок;

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов, правила поведения при пожаре, пожар в лесу;

- карточка с цифрой 01;

- конверт для письма и письмо;

- телефон;

- дом (из настольного театра);

- ежик (из настольного театра).

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил наш хороший знакомый – ежик Пыжик. Он очень расстроен. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ним произошло? (задумчиво произносит воспитатель).

(Раздаётся стук в дверь, появляется ежик).

Ежик: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, ежик Пыжик.

Воспитатель: Ежик, чем ты так расстроен? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Ежик: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом в лесу. Я его очень любил, приглашал гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, я решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел. Но лесу пожар не навредил, пошел сильный дождь и потушил пожар. Я так испугался, что пожар может навредить лесу.

Воспитатель: Бедный наш Пыжик. А где же ты сейчас живешь?

Ежик: Я построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришел к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Ежику и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? А почему происходят пожары?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Ежик: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке, на волшебной поляне, идем на поляну, садимся в кружок. Слушайте и находите отгадки.

1. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает (свеча).

2. В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят (спички).

3. Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день (плита).

4. Загорелся если дом,

Как беду ту назовём? (пожар).

5. В места огнеопасные

Спешат машины красные (пожарные машины.)

6. Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг).

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дал им Ежик).

Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пыжик, ты запомнил, какие есть опасные приборы?

Ежик: Да, я запомнил.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайчики» (Физ. минутка).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Пыжику по какому номеру нужно позвонить,чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»(Показ карточки 01).

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с вами проверим знает ли Пыжик свой домашний адрес. Звони ежик пожарным.

Ежик: Здравствуйте, у меня горит дом, помогите, я живу в Березовой рощи около ручейка.

Воспитатель: Дети, ежик правильно все сделал? (Да).

А вот вам и правило второе:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Воспитатель: Ну вот, Пыжик, мы тебе все показали, рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнил, мы тебе подарим картинки с пожароопасными предметами.

Ежик: Спасибо вам большое, ребятки! Погостил я у вас теперь мне пора идти домой, спасибо. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Спички — не игрушка, огонь — не забава!». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52» Асбестовского городского округа.

Занятие с детьми среднего возраста по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках — огонь!»
Опубликовано: 22 января 2014 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Сценарий новогоднего утренника для дошкольников с ОВЗ «Зимняя сказка»
2019 Под музыку дети входят в зал Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой» ( с видео) МП4 Ведущий: Мы начинаем детский бал, веселый, шумный...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...