Оксана Васильевна Коковина
Конспект интегрированной познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Домик для геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• воспитывать в детях уважительное отношение к труду людей разных профессий;
• развивать способность ребят соотносить свои действия с вербальной инструкцией, оценивать результат своей работы с предложенным образцом;
• закрепить знание детьми особенностей некоторых профессий (врач, милиционер, водитель, строитель, продавец, сапожник, воспитатель, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их возможного пространственного расположения.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной познавательной непосредственно-образовательной деятельности „Домик для геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• повторить названия разных профессий, их функциональное содержание и общественное значение;
• закрепить знание детьми геометрических фигур, поупражняться в их узнавании и назывании;
• повторить названия сторон и углов в пространстве - «правая», «левая», «верхний», «нижний», - а также поупражняться в соотнесении вербальной инструкции с реальной игровой практикой.
Оборудование: кукла Алёна, сюжетные иллюстрации из серии «Какие бывают профессии?», мольберт, сюрпризная коробочка, геометрические фигуры – человечки (круг, квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, полоски бумаги или счётные палочки для демонстрации, индивидуальные наборы (по количеству детей): счётные палочки – 6 штук, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, смайлики или другие картинки для награждения.
Ход деятельности.
I. Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель – напротив них. Воспитатель, предлагая вниманию ребят новую куклу, которую зовут Алёна, рассказывает о том, что Алёна очень хочет вырасти большой и выбрать самую нужную и важную профессию, но какие бывают профессии, она не знает.
- Поможем нашей гостье разобраться в этом?
Воспитатель загадывает загадки о профессиях и с каждым правильным ответом выкладывает на мольберте сюжетные иллюстрации из серии «Какие бывают профессии?». На тему каждой иллюстрации воспитатель задаёт вариативные вопросы, например, «что делает доктор?», «где работает продавец?», «что в руках у милиционера?» и так далее. Также вопросы касаются характера самой профессии, например, «для чего нам нужны врачи (милиционеры, продавцы и так далее?».
1. Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять?
(Доктор)
2. Встаёт он очень рано,
Ведь его забота –
Всех по утрам отвозить на работу.
(Водитель)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты винегреты –
Все завтраки, обеды?
(Повар)
4. Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
А зовут его …
(Пожарный)
5. На посту своём стоит,
За порядком он следит,
Строгий, смелый офицер. Кто он?
(Милиционер)
6. Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки,
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали. Кто это?
(Сапожник)
7. Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь – справа, ткани – слева,
Чашки на витрине,
Мама, словно королева
В нашем магазине. Кто она?
(Продавец)
- Ребята, какая же профессия самая нужная и важная?
Итог беседы: все профессии нужны! Все профессии важны!
- А сейчас мы с вами немного поиграем.
Воспитатель предлагает ребятам встать и проводит физминутку «Мы профессию искали».
Мы профессию искали (ходьба на месте, руки на поясе,
Вдруг, мы лётчиками стали (остановиться, руки развести в стороны,
В самолёте полетели (ходьба с расставленными в стороны руками,
Дружно на посадку сели (присесть, руки опустить).
А потом как закружились (встать и закружиться на месте)
И в шофёра превратились (взять в руки «руль»,
По дороге к светлой дали
На машине мы помчали (ходьба с «рулём в руках»).
Вот закончена игра – нам на стульчики пора (остановиться и вернуться на свои места).
II. Воспитатель говорит о том, что Алёна принесла ребятам сюрприз и достаёт красивую коробочку.
- Что же в ней лежит? Это же геометрические фигуры! Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, а воспитатель с каждым правильным ответом помещает на мольберт геометрическую фигуру – человечка. Причём прямоугольников должно быть два: один помещается вертикально, а другой – горизонтально.
- Ребята, посмотрите, какие весёлые геометрические фигуры пришли к нам в гости вместе с Алёнкой! А среди этих фигур есть два родных брата и они даже называются одинаково. А как называются эти фигуры?
- Прямоугольники!
- Правильно, это прямоугольники. Один прямоугольник высокий, а другой – широкий. Какого цвета высокий прямоугольник? А широкий, какого цвета?
Затем воспитатель говорит о том, что геометрическим фигурам очень грустно жить в сюрпризной коробочке, они так мечтают о своём домике.
- А люди какой профессии строят дома?
- Строители!
Воспитатель предлагает ребятам встать и превратиться в строителей, с помощью стихотворения, которое сопровождается соответствующими движениями.
Руки вверх, руки вниз и на месте покружись,
Раз прихлоп, два притоп, снова сделай поворот.
Прыг-скок, улыбнись и в строителя превратись!
После этого воспитатель предлагает ребятам – «строителям» взять стульчики и пройти на свои места за столы, где для каждого ребёнка приготовлены индивидуальные наборы.
III. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, из каких частей состоит дом, а для этого нужно выполнить упражнение «Построим дом руками».
Пол (предплечье одной руки – на предплечье другой,
Стены (две руки согнуты в локтях и параллельно друг другу подняты вверх,
Крыша (руки концами пальцев соединены над головой,
Окна (закрыть лицо ладонями,
Двери (руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу,
Замок (пальцы рук соединены в «замок»,
Забор (вывернуть кисти рук из положения «замок» от себя вперёд).
Затем воспитатель предлагает детям взять из наборов полоски бумаги и по произнесённому образцу выложить на столе дом. При этом он говорит:
- Ребята, с помощью этих палочек можно выстроить замечательный дом, у которого есть и пол, и стены, и крыша.
С называнием каждой части дома воспитатель крепит на мольберт такую же полоску. При этом необходимо дать время, чтобы более сильные дети имели возможность выполнить задание без образца, а потом сравнить свой результат с этим образцом. После выполнения работы воспитатель с куклой Алёной хвалят детей, помогают исправить ошибки.
- Ребята, посмотрите, как обрадовались геометрические фигуры: теперь у них есть дом, очень похожий на них самих. Какие геометрические фигуры можно увидеть в этом доме? (Квадрат, треугольник.) А каких фигур здесь нет? (Круг, прямоугольник.)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием! А теперь в этот дом нужно заселить наших жильцов. Но жильцы-то непростые, это же – геометрические фигуры! Каждая из них знает своё место и хочет жить именно там. Итак, поиграем в игру «Засели жильцов в дом». Я буду называть геометрическую фигуру и место, которое она должна занять в ваших домиках, а вы в своих наборах найдёте эту фигуру и положите её в нужное место в домике. Договорились?
Воспитатель, называя геометрическую фигуру и её место в домике (например, «правый верхний угол», дожидается выполнение этого задания большим количеством детей и демонстрирует то же самое на мольберте. Затем просит ребят проверить её. При условии хорошего изучения данной темы, можно допускать специальные ошибки и дать детям возможность исправить их. В процессе игры воспитатель и кукла Алёна хвалят ребят за успехи, помогают справиться с неудачами. IV. Воспитатель помогает ребятам подвести итог деятельности.
- Итак, Алёна, Ты выбрала для себя самую нужную и важную профессию?
Кукла что-то шепчет воспитателю на ухо.
- Сейчас мне Алёна сказала, что все профессии нужные и важные для людей, но строить дом ей понравилось больше всего. А также Алёне понравились вы, ребята, потому что справились со всеми самыми сложными заданиями. А теперь Алёна подарит вам эти весёлые смайлики, но только тем ребятам, кто соберёт свои наборы и всё положит на место.
- Спасибо вам за помощь. Теперь вы можете поиграть.