Лучший педагог года

Конспект познавательной программы «От кареты до ракеты»

Фларида Быкова
Конспект познавательной программы «От кареты до ракеты»

Конспект познавательной программы «От кареты до ракеты»

«Здравствуйте, ребята! Я принесла вам сундучок

- В этом волшебном сундучке

Много загадок и тайн,

А ну догадайся, попробуйте!

Что же спрятано там?

Наш волшебный сундучок приготовил нам разные интересные загадки. Вот первая загадка:

В два ряда дома большие

Вдоль дорог стоят

На газоны и машины

Свысока глядят

(улица)Звуки улицы

Публикация «Конспект познавательной программы „От кареты до ракеты“» размещена в разделах

Правильно, а по улице очень много ездят машин. Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте. Ребята,какие виды транспорта вы знаете (ответы детей)

Транспорт бывает

• наземный - движение происходит исключительно по земле или рельсам (автобус, троллейбус, поезд);

• водный - передвигается по морю или реке (теплоход, катер, баржа); авиационный - летает по воздуху (самолет, вертолет). По предназначению выделяют следующие виды транспорта:

• пассажирский - перевозит людей, доставляет их в нужное место (автобус, речной трамвай, самолет);

• грузовой - для перевозки различных грузов (повозка, баржа);

• специальный - используемый в определенной деятельности, оснащенный профессиональным оборудованием (пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль);

• сельскохозяйственный - применяемый в подготовке пашни, уборке урожая и подобных работах (трактор, комбайн)

Ребята, были времена, когда машин еще не было. Как вы думаете, на чем люди передвигались? (На лошадях)

Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный. Когда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. (Слайд № 1). Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, но и собак и оленей, верблюдов, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. (Слайд № 2). Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера. Человеку приходилось долго ждать, пока лошади отдохнут, их нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился. Да и скорость кареты была не велика.

И тогда придумали автомобиль. (Слайд № 3). В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. (Слайд № 4). Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночьюА еще мы с вами говорили, что есть специализированные машины (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Так и поезда раньше назывались тепловозами, они очень дымили. (Слайд № 5). Самолётов раньше тоже не было, люди летали на большом воздушном шаре. (Слайд № 6). Он состоял из оболочки; корзины, в которой находились люди, мешки с песком. Мешки нужны были для того, чтобы при необходимости подниматься высоко в небо. Потом появились первые самолёты. (Слайд № 7). А вот современный самолёт (Слайд № 8). Посмотрите, а так выглядели первые теплоходы (Слайд № 9). А так выглядит современный теплоход (Слайд № 10).А потом уже изобрели ракету. (Слайд №11)

Итак, ребята, мы с вами заглянули в историческое прошлое транспорта

Физминутка.

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях) .

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Ребята, а как вы думаете, с появлением первого автомобиля нужны были правила дорожного движения? И тогда, и тем более теперь, всё движение - и людей, и транспорта - подчинено правилам. Зачем они нужны?

Дети: Чтобы машины не мешали друг другу, чтобы не сталкивались друг с другом, чтобы люди не попадали под колеса машин.

Педагог: Скажите мне, как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход. Как он обозначается на дороге? (белыми полосками)А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. Кто скажет, для чего нужен светофор? Правильно, чтобы регулировать дорожное движение.

-Ребята, а волшебный сундучок приготовил для нас следующую загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную покажет.

У дороги как маяк,

Добрый друг - … дорожный знак

Правильно, дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Для чего они нужны? Правильно, они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

В нашей волшебной коробочке осталась последняя загадка.

- Четыре брата по одной дороге бегут,

А друг друга не догонят.

Достает из коробочки колесо.

Почти у всех транспортных средств есть колеса – у автомобиля, паровоза, даже у самолета.

Ребята, послушаем стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Презентация по произведению Сергея Михалкова

«От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, мы сегодня мы с вами заглянули в историческое прошлое транспорта и повторили правила дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая»Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая» Цель: Закрепление у детей знаний о деревьях и кустарниках. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о весенних явлениях природы, о цветении.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками» Цель: продолжать знакомство детей с домашними птицами, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи:.

Мастер-класс по росписи рукавички и кареты для театрализованной деятельности в технике двойного мазка «ONE STROK»Мастер-класс по росписи рукавички и кареты для театрализованной деятельности в технике двойного мазка «ONE STROK» Скоро Новый год! Предпраздничная суматоха царит везде – и дома, и на улицах, и, конечно, в детских садах! Коллектив нашего детского сада.

План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты»План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты» Тема: Ракеты. Цель: продолжать формировать у детей представления о космических аппаратах. Задачи: Выяснить, что дети знают о космосе, названия.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Видео и конспект игровой программы «Солнечный лучик» для детей 3–7 летВидео и конспект игровой программы «Солнечный лучик» для детей 3–7 лет Игровая программа для детей 3-7 лет «Солнечный лучик» Цель: создание условий для взаимодействия детей разного возраста и взрослых посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной программы «От кареты до ракеты»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД