ольга кузнецова
Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Будущие олимпийцы
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 79 «Лучик»
Г. Вологда, 2013г.
Смирнова Т. А., инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория
Кузнецова О. А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория
Цель: Повышать интерес к плаванию через игровой сюжет. Популяризация Олимпийских игр.
Задачи:
- совершенствовать умение плавать кролем на груди и спине;
- совершенствовать умение выполнять движение под музыку;
Публикация «Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе „Будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
- формировать привычку к здоровому образу жизни, способствовать закаливанию детского организма в процессе организованной деятельности плаванием;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция с образовательными областями: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Познание».
Оборудование:
- аудиозапись музыки,
- плавательные доски,
- разделительные дорожки,
- обручи,
- шапочки для танца лягушек,
- тонущие игрушки «жучки» (нестандартное оборудование,
- «удочка» с надувным мячом,
- цифры – указатели дорожек,
- две пятилитровые канистры,
- два контейнера-шара,
- воздушные шары.
- маленькие ведерки.
Роли: «Кикимора» и «Нептун».
Предварительная работа:
1. Беседа об Олимпийском движении, о водных видах спорта, включенных в программу Олимпиады.
2. Разучивание танцевальных движений под музыку.
Место проведения: бассейн МДОУ.
Время проведения: 27 февраля 2013 (МО инструкторов по плаванию г. Вологда)
Продолжительность: 35 минут.
Ход праздника:
Построение на суше около чаши бассейна.
Инструктор:
- Ребята! Отгадайте загадку: Пламя полыхает,
Пять колец сияет,
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада.)
- Скажите, пожалуйста, где и какая Олимпиада будет проходить в нашей стране в 2014 году?
- Пловцы выступают на зимней Олимпиаде?
- Где была последняя летняя Олимпиада?
Чтобы стать Олимпийским чемпионом, надо много и упорно тренироваться. Может, кто-то из вас станет великим спортсменом. Сегодня к нам в гости обещал придти царь Нептун-повелитель воды. Он хотел посмотреть на юных пловцов. Давайте спустимся в бассейн и подготовимся к его визиту.
Вход в воду.
Построение в шеренгу у бортика.
Ходьба по бассейну с работой рук вперед.
Ходьба спиной вперед с работой рук назад.
Ходьба в колонну по одному по кругу, по сигналу присесть и сделать выдох в воду.
Построение в шеренгу. По сигналу дети бегут к противоположному бортику, падают на воду и лежат на воде, задержав дыхание.
Стрела до противоположного бортика.
Дети работают ногами лежа на груди и держась за поручень.
Два-три выдоха в воду для восстановления дыхания.
Дети лежат на спине держась за поручень.
Инструктор:
- Ребята, вы хорошо размялись и теперь готовы показать все умения и навыки нашим гостям.
Вдруг в помещение бассейна входит Кикимора, оглядывается, удивляется:
- Ой, куда я попала? А это кто такие, что за дети? Где мое болото? Водяной! Сейчас превращу этот водоем в болото (начинает колдовать руками).
Инструктор:
- Подождите, подождите! Вы - то кто? Откуда вы?
Кикимора:
- Я Кикимора болотная! Решила в гости к Водяному сходить да заплутала. Наверное Леший надо мной решил подшутить.
Инструктор:
- Ты попала в плавательный бассейн детского сада. Здесь ребята учатся плавать. Может кто-то из них станет известным спортсменом и попадет на Олимпиаду.
Кикимора:
- Ха-ха-ха! Сейчас проверю, какие вы шустрые! Для начала я вас заколдую. Есть у меня волшебная удочка. До кого дотронусь этой удочкой, тот двигаться не сможет.
Инструктор:
- Наши ребята смелые, могут и под воду спрятаться.
Подвижная игра «Удочка» (Кикимора проносит над головами детей удочку, а те прячутся под воду, сделав вдох и задержав дыхание).
Кикимора:
- Да, не удалось заколдовать! А я вам сейчас жуков набросаю в бассейн (бросает в воду тонущие игрушки).
Дети ныряют под воду и достают со дна игрушки «жучки».
Кикимора:
- Какие отважные! Жуков не боятся! А вот у меня на болоте подружки есть – зеленые лягушки. Так они здорово квакают, да танцуют, аж душа поет. А вы - то сможете меня развеселить?
Инструктор:
- Ну что, ребята, станцуем для Кикиморы.
«Танец веселых лягушек» (Песня «Веселые лягушки» стихи Ольга Богдан, музыка Виктор Обожин).
Кикимора:
- Да! Теперь я вижу, что из вас могут вырасти отличные спортсмены. Пойду Нептуна потороплю, чтоб и он на вас посмотрел. Главное с тропки не сворачивать! До свиданья!
Инструктор:
- Ну что, ребята, пока Нептуна нет, подготовим наш бассейн к заплывам. Давайте сделаем дорожки и обозначим их номера.
Дети натягивают разделительные дорожки и прикрепляют номера.
Инструктор:
- На первый-второй рассчитайся. (дети рассчитываются). Первые номера плывут по первой дорожке, а вторые по второй.
Звучит торжественная музыка и в помещение бассейна входит Нептун.
Нептун:
- Гордый я морей властитель,
Я пучины повелитель!
Грозен царь соленых вод-
Помни, храбрый мореход!
- Здравствуйте ребята! Это детский сад № 79 «Лучик»? Значит, я туда попал. Кикимору встретил. Она все мне рассказала, похвалила вас. Покажите мне, чему вы научились в бассейне. Порадуйте меня!
Инструктор:
- Полюбуйтесь, посмотрите
На веселых дошколят;
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Дети плывут 4 бассейна по 6 метров различными способами:
1. Плавание на груди «торпеда».
2. Плавание кролем на груди.
3. Плавание на спине с доской.
4. Плавание на спине без доски.
Нептун:
- Молодцы! Вы пловцы-удальцы!
Каждый из вас в бассейне как король,
Ведь владеет стилем кроль
- Не устали? Есть у меня дочка Русалочка. Любит она всякие загадки хитроумные придумывать. Вот и на этот раз решила вашу смекалку проверить. Если справятся, говорит, значит сюрприз их ожидает в конце испытания. Загадки свои Русалочка спрятала в два волшебных шара, а шары посмотрите где (показывает две пятилитровые канистры с шарами). Нужно эти шары достать. Справитесь?
Дети делятся на две команды по номерам, под которыми плыли в заплывах. Каждый берет маленькое ведерко. По сигналу ребенок двигается любым способом к «озеру», в котором можно набрать воды, набирает воду и несет ее обратно, выливает в канистру.
Побеждает команда, у которой быстрее шар всплывет на поверхность.
Нептун открывает первый шар и читает загадку:
- Музыка играет,
Плещется волна.
Прекрасные русалочки
Танцуют как одна!
Дети:
- Синхронное плавание!
Нептун:
- А что это такое?
Дети:
- Это женский вид спорта. Спортсменки танцуют под музыку в воде. Мы сейчас покажем.
Девочки танцуют «Танец русалочек» (музыкальное сопровождение оркестра Поля Мориа).
После танца Нептун открывает второй шар и читает загадку:
- Я большой, но пустой
Взлечу в небо над землей.
Я не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми всегда был дружный
И зовусь я …
Дети:
-Шар воздушный!
Нептун:
- А вот и сюрприз!
В этот момент гости и Нептун бросают в бассейн воздушные шарики
Нептун:
- Большое спасибо, ребята, за праздник! Желаю вам не болеть, всегда дружить с физкультурой и спортом. До новых встреч!
Нептун уходит.
Дети выходят из бассейна.