МААМ-картинки

Конспект праздника, посвящённого Дню защитника Отечества во второй младшей группе «Русский солдат умом и силой богат» (9 фото)

Лариса Назарова
Конспект праздника, посвящённого Дню защитника Отечества во второй младшей группе «Русский солдат умом и силой богат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект праздника, посвящённого Дню защитника Отечества во второй младшей группе «Русский солдат умом и силой богат»

редварительная работа:

Фото «Русский солдат умом и силой богат»

1. Беседы с детьми об истории возникновения праздника, о профессии военного.

2. Оформление красочных приглашений – открыток для каждого родителя (одно приглашение на семью, с указанием имени – отчества каждого члена семьи).

Текст приглашения:

«Уважаемые ___ и!

Публикация «Конспект праздника, посвящённого Дню защитника Отечества во второй младшей группе „Русский солдат умом и силой богат“» размещена в разделах

Приглашаем вашу семью на праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Русский солдат умом и силой богат». Он состоится 21 февраля 2012 года в 17 часов 30 минут.

Предлагаем освежить в памяти:

• народные пословицы и поговорки об армии, воинах, об оружии, военных действиях и т. п. ;

• военные песни;

• оказание медицинской помощи средствами народной медицины;

• интересные факты из жизни великих полкловодцев.»

Изготовление памятных медалей.

3. Подготовка атрибутов для каждого конкурса, музыкальных (фоновых) записей мелодий на военную и армейскую тематику.

4. Красочное оформление музыкального зала.

Атрибуты и материалы:

• стулья для участников, стол и стулья для жюри, судейские листы, ручки;

• фотоаппарат;

• магнитофон;

аудиокассеты с записями:

- увертюра к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин» (или

отрывок из финала оперы «Славься»,

- отрывок из первой части седьмой симфонии

Д. Д. Шостаковича «Ленинградская симфония» (тема

нашествия,

- военные песни разных лет,

- песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»;

• канат;

• жёлтые фишки для разминки с пословицами, красные и синие фишки для разделения родителей на команды;

• лекарственные растения (гербарий или цветные фотографии) : ромашка, подорожник, лопух, листья липы, календула, листья малины;

• 2 стола и 4 стула для армрестлинга;

• листы бумаги двух цветов (по 10 для каждой команды, ножницы для оригами;

• 4 большие корзины, по 10 маленьких мячиков двух цветов для метания в цель;

• портреты Кутузова, Петра 1, маршала Жукова, Александра Невского, генерала Панфилова, Минина и Пожарского (для исторического конкурса);

• памятные медали всем участникам праздника.

ПЛАН ПРАЗДНИКА

1. Вступительное слово ведущего.

2. Представление команд, жюри.

3. «Перетягивание каната» (общий конкурс).

4. «Медицинский конкурс» (о лекарственных растениях – конкурс мам).

5. «Армрестлинг» (конкурс пап и мальчиков – попарно).

6. «Посуда» (оригами – конкурс пап и мам).

7. «Юные метатели» (детский конкурс).

8. «Конкурс командиров» (конкурс пап).

9. «Музыкально – песенный конкурс» (общий конкурс).

10. Подведение жюри итогов праздника. Награждение

памятными медалями.

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА

Ведущая1: Здравствуйте, уважаемые родители! Наш сегодняшний

праздник посвящён Дню защитника Отечества. А кто

были лучшие защитники Отечества? Конечно, это

былинные богатыри и великие полководцы. Но самые

главные защитники – это русские воины, которые

всегда готовы были охранять свою Родину при

надвигающейся опасности. О таких защитниках и

песни складывались, и сказки сказывались.

Кто в русской армии герой?

Понятно без подсказки.

А если нет, то наш совет:

Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора,

Чертей не раз морочил.

Такого жара им давал,

Проверьте, кто захочет!

С постепенным нарастанием звучит военный марш.

Ведущая2: Это знает враг любой,

Знает стар и млад :

В русской армии герой -

Доблестный солдат!

Ведущая 1: В русской армии всегда бытовало правило: сам

погибай, а товарища выручай.

Ведущая 2: А я знаю другую присказку про нашу армию: бились с

русской армией сорок царей, да сорок королей.

Бились, бились, да только сами разбились!

Ведущая 1: А какие пословицы или поговорки знают наши

гости?

Родители, назвавшие пословицу или поговорку о воинах, армии и

т. д. получают фишку, которая при подведении итогов игры

вцелом защитывается как дополнительный балл.

Ведущая 2:Вот сегодня мы и докажем, что не перевелись ещё богатыри

на земле нашей – люди сильные и смелые, смышлёные и

умные.

Ведущая 1: Нам нужно разделиться на две команды. На столе

красные и синие фишки, перевёрнутые цветом вниз.

Участники праздника, вытянувшие синие фишки

занимают места слева от жюри. А вытянувшие

красные фишки – справа. Просим представителя от

каждой семьи подойти к столику для

жеребьёвки. Командира вы выбираете сами.

Звучит музыкальная заставка – песня А. Пахмутовой

«Богатырская наша сила». Участники праздника делятся на

команды и рассаживаются по местам.

Ведущая 2: Я так понимаю, военные учения у нас будут.

Ведущая 1: Да, почти что так. Справа от меня – команда «Сила»,

её командир …. Слева от меня команда «Воля» и её

командир ….

Ведущая 2:А коли командиры есть, то должны быть и

главнокомандующие. Пусть они смотрят внимательно,

да судят старательно – кто из соревнующихся ловчее да

смекалистее окажется.

Ведущая 1: Есть у нас и совет главнокомандующих. Разрешите

представить:

1. Заведующий МДОУ детским садом № 234 Исламова Руфина Фардатовна;

2. Старший воспитатель Мансурова Ира Абдулловна;

3. Воспитатель Чурикова Евгения Фанильевна.

Ведущая 2:Ну вот, теперь всё по правилам. И первое задание –

старинная русская забава «Перетягивание каната».

Конкурс общий, участвуют все члены команды. Даже

дети внесут свою лепту в победу. Командиры возьмитесь

за концы каната. Вот здесь на полу проведена граница.

Участники какой команды переступят эту границу

первыми, та команда и проиграла. Приготовились.

Слушай мою команду: раз, два, три! Тяни!

По окончании конкурса жюри объявляет его итоги.

Ведущая 1: Второй конкурс - на смекалку. Пришло время сказать, в чём

будут соревноваться наши участники теперь.

И, конечно, же не зря у нас на столе лежит солдатский ранец.

Ведущая 2: Задания вроде бы не сложные, да зато знания от

них получаешь полезные. Вот смотрите. Сами знаете,

наше дело боевое, походное. А в походе всякое случается:

то ногу натрут, то в холодной палатке переночуют, а утром

озноб почуют. Конечно, сейчас лекарства всякие новомодные

есть. А в походе неплохо знать, какие полезные растения тебя

окружают. Где листок растёт целебный, где травиночка. И

следующий наш конкурс – медицинский! Вот вам,

команды по картиночке с листиками да цветками

целебными. Посоветуйтесь да скажите, от какой хвори

какое растение помогает.

Каждой команде раздаётся по набору иллюстраций

лекарственных растений. Первый набор: ромашка (от боли в

горле, цветы липы (от простуды, подорожник (от внешних

ран). Второй набор : лист малины (от температуры, цветы

календулы (от ангины, лопух (от ушибов).

Ведущая 1: А пока команды совещаются, пусть от каждой из них

выйдут по одному папе. Они смогут сразиться с

противником в борьбе на руках – армрестлинге.

Вот это – мужское занятие! Дорогие участники,

усаживайтесь на эти стулья, руки ставьте на стол

локтями. По моей команде на счёт «три» - старайтесь

уложить на стол руку противника. Готовы? Раз, два, три,

вали!

Жюри объявляет победителя взрослого конкурса армрестлинга.

Ведущая 2:Но не только среди наших пап есть силачи! Сейчас мы

проверим силу наших мальчишек. Выходи, кто смелый!

Вот для вас стол. Садитесь на стульчики, руки ставьте на

стол на локти. А мы командуем: раз, два, три, вали!

Жюри объявляет победителей детского и всего конкурса вцелом.

Ведущая 1: А теперь – проверяем медицинский конкурс. Слушаем

ваши ответы о целебных травах.

Команды отвечают. Жюри оценивает их ответы. Следующий

конкурс – «Посуда» - оригами.

Ведущая 1: А ведь в этом ранце не только листочки да цветочки

были. Папам и мамам есть ещё одно задание. Сами

знаете, что в походе пищу варят в котелках. А вот ложку

солдату хорошо иметь свою, с ней и еда вкусней

покажется. Да вот беда – в походе жизнь у ложки

незавидная. То потеряется, то сломается. Одна надежда,

что поможет солдатская смекалка.

Ведущая 2: Вот вам по нескольку бумажных листочков – каждой команде

своего цвета, чтобы жюри было удобно оценивать работу

команд. Нужно сложить из них по походной ложке и по

стаканчику. Листочки можно разрывать и складывать по

своему усмотрению.

Взрослые члены команды приступают к выполнению задания.

Ведущая 1: А для ребят у нас другое состязание. Пока стараются

папы и мамы, мы объявляем конкурс юных метателей.

Постройтесь друг за другом в две команды (в 2 колонны).

Каждый игрок берёт по одному мячику и, поочереди

подходя к черте, бросают мячик в корзину, стоящую

напротив них. Бросивший мячик отходит назад и

становится позади своего строя.

Детям раздаются мячи и помогают сориентироваться с

корзинами.

Ведущая 1: По моей команде начинаем бросать. Готовы? Раз, два,

три, начни!

По окончании конкурса «Юные метатели» жюри объявляет

его итоги.

Ведущая 2:А теперь – конкурс командиров. Им по очереди надо

ответить, о каком полководце и сражении идёт речь.

1. О ком сказал генералиссимус 1. О ком А. С. Пушкин сказал:

А. В. Суворов: «Он сражался на «Ура! Мы ломим, гнутся

левом фланге, но был моей шведы!»(Пётр 1. Полтавское

правой рукой». (Кутузов. сражение.)

Взятие Измаила).

2. Кто объявил капитуляцию 2. Кто разбил отряд немцев,

фашистам в мае 1945 года? наступающий тупым клином -

(Маршал Жуков. Битва свиньёй? (Александр Невский.

за Берлин.) Битва на Чудском озере.)

3. Памятник каким двум героям, 3. Кто возглавил отряд из 28

возглавившим народное героев – пехотинцев,

ополчение против польско - отбросивших немецкие танки

литовских интервентов в 1612 в декабре 1941 года? (Генерал

году, стоит на Красной площади Панфилов. Сражение под

в Москве? (Минин и Пожарский). Москвой).

Жюри объявляет итоги конкурса командиров.

Ведущая 1: Мне кажется, можно посмотреть, какие походные

предметы посуды сделали команды.

Идёт показ поделок, которые затем передаются жюри. Оно

оценивает работы и объявляет результаты конкурса «Посуда».

Ведущая 1: А последний конкурс – музыкально – песенный.

Вначале – «угадай-ка», затем – «запевай-ка»! В «угадай-

ке», если команда ответит правильно, то прозвучит

музыкальный отрывок.

1. В какой опере русский 1. В какой симфонии этого

композитор рассказывал о композитора есть эпиграф

герое, который не пожалел «Моему родному городу

жизни за Родину. Он завёл Ленинграду, нашей грядущей

отряд поляков в лесную победе над фашистами

чащу. («Иван Сусанин». посвящается». (Седьмая

Опера М. И. Глинки). симфония Д. Д. Шостаковича

«Ленинградская симфония»).

Звучит отрывок «Славься» из Звучит отрывок из первой части –

финала оперы. тема нашествия.

Ведущая 2: А теперь – вторая часть музыкального конкурса –

«запевай-ка». Как говорит пословица: «Без песен и мир

пресен». Каждой команде нужно будет вспомнить песни

об армии, о солдатах и пропеть (по очереди) по одному

куплету или припеву. Кто больше вспомнит, тот –

выиграл! Готовы? Песенную перекличку начинает тот, у кого

меньше баллов!

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры вцелом. Идёт

награждение всех участников памятными медалями.

Ведущая 1: Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Дню

защитника Отечества. Мы убедились, что вы, его

участники, люди смелые, сильные, умные и находчивые.

Закончить нашу встречу хочу словами Александра

Невского: «Идите и скажите во всех краях, что Русь

жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к

нам придёт, от меча и погибнет! На том стояла и стоять

будет Русская земля

Ведущая 2:Здравия желаю. До новых встреч!

Фотографирование на память.

Конспект праздника, посвящённого Дню защитника Отечества во второй младшей группе - фото
Фото №1 редварительная работа Фото №2 Беседы с детьми об истории возникновения праздника о профессии военного Фото №3 Оформление красочных приглашений открыток для каждого родителя одно приглашение на семью с указанием имени отчества каждого члена семьи Фото №4 Конспекты занятий День защитника Отечества Фото №5 февраля День защитника Фото №6 Конспекты занятий к февраля День защитника
Публикации по теме:

Развивающие игры по теме «Семья»Развивающие игры по теме «Семья» Работая над темой "Семья" воспитатели детских садов используют различные игры. Вот некоторые развивающие игры, которые можно использовать.

Проект «Вместе некогда грустить» Проект: «Вместе некогда грустить» Цель проекта: внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьей, создание в детском саду комфортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника, посвящённого Дню защитника Отечества во второй младшей группе «Русский солдат умом и силой богат»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 08:25
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект праздника, посвящённого Дню защитника Отечества во второй младшей группе «Русский солдат умом и силой богат»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Назарова (УИ 185532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД