Ирина Обухова
Проект «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Участница и победитель конкурса - Глушинская Марина
Сегодня я хочу с вами поделиться об интересном проекте,который проходил в нашем детском саду в старших группах на тему "Волшебная соль"
Публикация «Проект „Волшебная соль“» размещена в разделах
В этой презентаций хочу вам рассказать что соль можно использовать не только в быту,но и в художественном-эстетическом развитии(рисование,лепка). Мы покажем вам, как из соленого теста можно сделать различные поделки и как можно на соленом фоне делать рисунки, а так же мы проводили опыты по выращиванию кристаллов и рассказали об истории как люди научились использовать соль.
Цель:Развитие диалогической речи старших дошкольников и обучение простым формам монологической речи через активизацию их творческого потенциала. Формирование активной,эмоционально-отзывчивой,социально-компетентной личности.
Задачи:
1) Развитие диалогической речи и обучение простым формам монологической речи старших дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
2) Расширение и активизация словаря детей.
3) Развитие интонационной выразительности речи.
4) Уточнить знание детей о свойствах соли.
5) Продолжить знакомить с видами (каменная,поваренная,морская) и характеристикой соли.
6) Развивать навыки экспериментирования.
7) Воспитывать бережное отношение к соли.
8) Активизация творчества детей. развитие творческого воображения и креативного мышления.
Гипотеза
Педагог группы предположила,что развитие диалогической и монологической речи будет проходить эффективнее при условии включения старших дошкольников в процесс познавательно-исследовательской деятельности,при развитии креативного мышления и воображения.
Рисование и лепка будут способствовать развитию мелкой моторики рук ребёнка.
Предварительная работа
Беседа (о применении обычной соли в домашних условиях).Проведение опытов по выращиванию кристаллов,дидактическая игра (узнай на вкус).
Вывод:В ходе работы по проекту мы пришли к выводу,что продуктивная творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей,способствует расширению активного словаря,совершенствованию навыков словообразования. Подобные занятия прививают детям желание самовыражаться в художественно-эстетическом развитии.