МААМ-картинки

Конспект занятия по приобщению детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Любовь Захарова
Конспект занятия по приобщению детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки своих товарищей. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься, а так же уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» размещена в разделах

Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.).

Оборудование: цветные листы Ф4, простые карандаши, клеевые карандаши, ножницы, салфетки, ватман.

Ход

Дети входят в музыкальный зал и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Доброе животное»

Игра «Доброе животное». Цель: организовать и настроить детей на работу.

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки, представляют, что они одно большое животное, слушают дыхание свое и товарища, на раз шаг вперед – вдох, два – шаг назад – выдох.).

Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, случалось ли с вами такое, что вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации. Например, встретились вы у входа в детский сад с чьей то мамой и не знаете, войти вам в дверь первым или подождать, пока пройдет чья то мама? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Оцени поступок». Вы должны рассмотреть картинку и объяснить, как правильно поступить в той или иной ситуации.

Дети на слайдах рассматривают картинки и объясняют.

1 слайд. Бабушка уронила палочку в лужу.

2 слайд. В трамвае стоит дедушка, держась за поручни.

3 слайд. Здоровые дети играют, а больной мальчик сидит в инвалидной коляске.

4 слайд. Плачущий маленький ребенок.

5 слайд. Взрослые разговаривают, а мальчик их перебивает.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Я вижу, что вы у меня добрые, вежливые и воспитанные дети. А как вы думаете, у таких детей могут быть друзья? А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе и постараемся объяснить их. (Дети читают и объясняют содержание текста).

1. Друга ищи, а найдешь, береги.

2. Крепкую дружбу топором не разрубишь.

3. Старый друг – лучше новых двух.

4. Дружба не гриб - в лесу не найдешь.

5. Без друга в жизни туго.

Сюрпризный момент. Входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы узнать, какие сейчас ребята ходят в детский сад; плохие или хорошие, вежливые или грубые, умеют ли играть друг с другом? У меня есть «волшебные» очки, которые видят только хорошие качества в человеке, даже те, о которых человек и не догадывается. Кто хочет рассказать о своем товарище?

Фея предлагает надевать «волшебные» очки детям по очереди и называть хорошие качества своего друга.

Фея. Молодцы, ребята. А еще мне хочется узнать, много ли волшебных слов вы знаете? Сейчас я «волшебной» палочкой буду указывать на кого – то из вас, а вы будете произносить волшебные слова. Договорились? (да)

Фея:

1. Что нужно сказать после обеда? (спасибо)

2. К кому обращаются на вы? взрослому)

3. Как надо попросить? (пожалуйста)

4. Как надо поблагодарить за помощь? (спасибо, благодарю)

5. Что надо сделать, если нечаянно обидел кого – то (извините,прошупрощения)

6. Какие слова говорят утром? (доброе утро, здравствуйте)

7. Как пригласить в гости? (Будем рады видеть вас у нас дома)

Воспитатель: Уважаемая Фея, а ребята еще знают много стихотворений о волшебных словах. Если хочешь послушать, мы их сейчас прочитаем. Ребята, давайте прочитаем стихи.

1.-Здравствуйте! - ты скажешь человеку

-Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

2. Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

3. Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.

4. За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

5. Отменить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6. -Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Фея. Ребята, я вижу, что вы воспитанные дети и мне очень было приятно с вами общаться, но настала пора прощаться. И я всем говорю: «До свидания! До новых встреч».

Фея прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз покажем какие мы дружные, вежливые и воспитанные ребята.

Сейчас мы выполним коллективную работу «Дерево дружбы».

(Дети выполняют аппликацию из бумажных ладошек)

Итог. Посмотрите, все наши ладошки слились в одно целое, «Дерево дружбы». Я вижу, что наша группа очень дружная, воспитанная и сплоченная. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Дети выходят из музыкального зала с песней «Если с другом вышел в путь».

Публикации по теме:

Конспект НОД по общению с взрослыми и совместные игры со сверстниками .

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Русский самовар» Русский самовар. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ «ЦРР- детский сад № 355 «Чулпан».

Конспект занятия на тему «Жадность и щедрость» для детей 6–7 лет. Курс по приобщению детей к истокам народной культуры КОНСПЕКТ организации и проведения образовательной деятельности (духовно-нравственный модуль) курс по приобщению детей к истокам народной.

Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного.

Неподготовленная беседа (разговор) как основная форма работы по речевому общению ребенка со взрослыми и сверстниками (Слайд 1, там где тема выступления) Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок.

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками» Старший возраст. Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками Процесс общения протекает непросто. Наблюдая за ним, мы видим только внешнюю, поверхностную картину взаимоотношений. Но за внешним лежит.

Сборник игр, направленных на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, у детей дошкольного возраста Сборник игр, направленных на формирование у детей дошкольного возраста навыков общения со сверстниками и взрослыми. Составитель: Пономарёва.

Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими.

Статья «Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности» "Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности" Модернизация дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Опубликовано: 4 марта 2017 в 13:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Захарова (УИ 1056221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД