Любовь Захарова
Конспект занятия по приобщению детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки своих товарищей. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься, а так же уважительное отношение к окружающим.
Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.).
Оборудование: цветные листы Ф4, простые карандаши, клеевые карандаши, ножницы, салфетки, ватман.
Ход
Дети входят в музыкальный зал и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Доброе животное»
Игра «Доброе животное». Цель: организовать и настроить детей на работу.
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки, представляют, что они одно большое животное, слушают дыхание свое и товарища, на раз шаг вперед – вдох, два – шаг назад – выдох.).
Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, случалось ли с вами такое, что вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации. Например, встретились вы у входа в детский сад с чьей то мамой и не знаете, войти вам в дверь первым или подождать, пока пройдет чья то мама? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Оцени поступок». Вы должны рассмотреть картинку и объяснить, как правильно поступить в той или иной ситуации.
Дети на слайдах рассматривают картинки и объясняют.
1 слайд. Бабушка уронила палочку в лужу.
2 слайд. В трамвае стоит дедушка, держась за поручни.
3 слайд. Здоровые дети играют, а больной мальчик сидит в инвалидной коляске.
4 слайд. Плачущий маленький ребенок.
5 слайд. Взрослые разговаривают, а мальчик их перебивает.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Я вижу, что вы у меня добрые, вежливые и воспитанные дети. А как вы думаете, у таких детей могут быть друзья? А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе и постараемся объяснить их. (Дети читают и объясняют содержание текста).
1. Друга ищи, а найдешь, береги.
2. Крепкую дружбу топором не разрубишь.
3. Старый друг – лучше новых двух.
4. Дружба не гриб - в лесу не найдешь.
5. Без друга в жизни туго.
Сюрпризный момент. Входит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы узнать, какие сейчас ребята ходят в детский сад; плохие или хорошие, вежливые или грубые, умеют ли играть друг с другом? У меня есть «волшебные» очки, которые видят только хорошие качества в человеке, даже те, о которых человек и не догадывается. Кто хочет рассказать о своем товарище?
Фея предлагает надевать «волшебные» очки детям по очереди и называть хорошие качества своего друга.
Фея. Молодцы, ребята. А еще мне хочется узнать, много ли волшебных слов вы знаете? Сейчас я «волшебной» палочкой буду указывать на кого – то из вас, а вы будете произносить волшебные слова. Договорились? (да)
Фея:
1. Что нужно сказать после обеда? (спасибо)
2. К кому обращаются на вы? (к взрослому)
3. Как надо попросить? (пожалуйста)
4. Как надо поблагодарить за помощь? (спасибо, благодарю)
5. Что надо сделать, если нечаянно обидел кого – то (извините,прошупрощения)
6. Какие слова говорят утром? (доброе утро, здравствуйте)
7. Как пригласить в гости? (Будем рады видеть вас у нас дома)
Воспитатель: Уважаемая Фея, а ребята еще знают много стихотворений о волшебных словах. Если хочешь послушать, мы их сейчас прочитаем. Ребята, давайте прочитаем стихи.
1.-Здравствуйте! - ты скажешь человеку
-Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
2. Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал - забывать.
3. Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь.
4. За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
5. Отменить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
6. -Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Фея. Ребята, я вижу, что вы воспитанные дети и мне очень было приятно с вами общаться, но настала пора прощаться. И я всем говорю: «До свидания! До новых встреч».
Фея прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз покажем какие мы дружные, вежливые и воспитанные ребята.
Сейчас мы выполним коллективную работу «Дерево дружбы».
(Дети выполняют аппликацию из бумажных ладошек)
Итог. Посмотрите, все наши ладошки слились в одно целое, «Дерево дружбы». Я вижу, что наша группа очень дружная, воспитанная и сплоченная. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
Дети выходят из музыкального зала с песней «Если с другом вышел в путь».