Наталья Присяжнюк (Федина)
Конспект проведения спортивно-развлекательного досуга с детьми старшей группы. «Мы — туристы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения спортивно – развлекательного досуга с детьми старшей группы д/сада №16 «Рябинка» пгт. Новосемейкино Красноярского района Самарской области.
Воспитатель: Федина Н. А.
Дата проведения : 30 октября 2011 г.
Присутствовало 22 дошкольника.
Тема: «Мы – туристы».
Публикация «Конспект проведения спортивно-развлекательного досуга с детьми старшей группы, „Мы — туристы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Программное содержание: Обучать простейшим навыкам туризма. Закрепить навыки ходьбы и бега, преодоления препятствий, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Закрепить отбивание мяча о землю (пол, бросание мяча вверх и ловля его о землю двумя руками после хлопка, упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд, в метании предмета вдаль, отрабатывать замах. Познакомить с простейшим приёмом аутотренинга. Воспитывать интерес к загадке, желание отгадывать её. Развивать ловкость движений, выносливость, внимание, ориентировку, координацию, глазомер, сообразительность, воспитывать положительные эмоции, высокую двигательную активность, свободное и непринуждённое взаимопонимание, дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: туристы, привал; обогащение словаря.
Предварительная работа: подбор картинок с изображением животных, вырезание листьев из цветного картона, рисование Старичка - Лесовичка, заучивание стихотворения «Быстрый мяч», считалки, разучивание игры «Пятнашка».
Оборудование: деревья из ДВП - лес, в разных местах расположены картинки с птицами и ёж, ткань имитирующая кучу листьев, канат, куб, мячи, мягкая игрушка Ёж; угощение – яблоки.
Ход досуга.
Дети стоят стайкой около воспитателя.
Вос-ль: Сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Мы – туристы». Кто из вас, ребята, скажет кто такие туристы?
Дети:
Вос-ль: Верно. Мы отправляемся с вами в осенний лес, но без рюкзаков, а налегке, потому что это мини – поход.
Осень пришла, оделись в золото леса:
Стоят деревья в платьях ярких.
Осень – для сильных, смелых и ловких.
Итак, за ведущим стройся!
(дети строятся в колонну по одному).
Вос-ль: В путь, друзья! По дороге присматривайте, примечайте, на привале будут загадки. (Воспитатель может встать впереди ведущего).
1. Обычная ходьба (ходьба в колонне по одному).
2. Ходьба по рыхлому грунту (ходьба «след в след»).
3. Ходьба по мостику (по ограниченной поверхности).
4. Спрыгивание с песчаного бугорка (куб, высота которого 25 см).
5. Бег между листьями (бег врассыпную).
Остановка движения. Дыхательные упражнения:
«Насос». И. п. :стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Вдох – и. п.
Выдох – наклоны в сторону, руки скользят.
Речёвка – говорить на выдохе.
Вдох – слова на выдохе: «Мы пришли в осенний лес!».
Вдох – слова на выдохе: «Много он хранит чудес!».
Вос-ль: Привал, ребята, садитесь. Красиво в лесу?
Дети: Да!
Вос-ль: А теперь загадки. Сейчас посмотрим, кто из вас внимательный. Приметил, присмотрел, что в лесу.
Загадки: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Круглоглазая,
Рыжепёрая.
Днём спит, а ночью летает
Прохожих пугает. (Сова)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Всё время стучит,
Дерево долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Вос-ль: Отдохнули?
Дети: Да!
Вос-ль:А теперь займёмся физкультурными упражнениями.
Каждый твё рдо знает:
Физкультура укрепляет.
Наши мышцы, тело,
Сердце, лёгкие, живот
И, конечно же, глазок!
Посмотрите шишки. Это для вас бельчонок собрал, ребята.
Подойдите, возьмите по две шишки, встаньте друг за другом. Бросать шишки будем вдаль, ориентируясь на дальнее дерево. Начните вот от этой черты (край ковра). Напоминаю, как делать замах.
Упражнение «Кто дальше?»
Вос-ль: Соберите шишки Андрей и Лера, поставьте корзинку около бельчонка, ему они тоже пригодятся.
Начертим черту, положим палки. Прыгать будем на 2-х ногах, продвигаясь вперёд. (Показать).
Упражнение «Попрыгунчики».
Вос-ль: Уберите палки Илья и Алёна.
Посмотрите, за нами наблюдает Старичок – Лесовичок. Он мне подсказывает, что под этой кучей листьев что-то припасено. (Убираю ткань, «разгребаю» листья). Ой, да это мячи! Возьмите, ребята, мячи, найдите себе место на поляне.
Игровое упражнение «Быстрый мяч».
Разноцветный быстрый мячик
Без запинки скачет, скачет.
(бросание мяча вверх и ловля его 2-мя руками)
Часто – часто, низко – низко
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок,
Не достанешь потолок.
(отбивание мяча об пол)
Скок и скок, стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.
(бросание мяча вверх и ловля его после хлопка 2-мя руками)
Вос-ль: Положите мячи. А сейчас подвижная игра «Пятнашка». Выберем по считалке Пятнашку. Посчитай Варя.
Любая считалка или: Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон,
Кто не верит, выйди вон.
Вос-ль: На какие слова будете убегать от Пятнашки, а Пятнашка вас ловить?
Дети: «поймает и уйдёт».
Вос-ль: Верно.
Вот Пятнашка к нам идёт, нас поймает и уйдёт!
Игра (проводиться два раза).
Вос-ль: Молодец, Андрей, много поймал детей. А дети, кто не попался, тоже молодцы, ловко уворачивались.
Понравилось вам заниматься в осеннем лесу? А сейчас расслабимся, отдохнём.
Аутотренинг.
Сели, скрестив ноги. Закройте глаза. Вам хорошо. Вы спокойны. Видите жёлтую, зелёную и красную листву. Свежий воздух. Вдохните. Спокойно выдохните. Отдыхайте. Отдыхайте.
Откройте глаза. Вы здоровы, веселы, полны энергии.
Встали.
Ну а теперь обратно «домой». Возьмите парочки, песню запевай.
Песня «Вместе весело шагать».
Вос-ль: Ребята, а кто это выглядывает из-под берёзы?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Дети: Ёж.
Вос-ль: Да, не побоялся нас, вышел на поляну, он видел, как вы занимались. Ой, сколько яблок насобирал ёж и угощает вас ребята!
Дети разбирают яблоки. Звучит весёлая музыка и дети уходят из физкультурного зала.