Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям» (продолжение)

Светлана Возилова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжаем наше путешествие.

Есть в лесу ателье «Лесная сказка». Заведует им дядюшка Филин. В этом ателье и побывал наш друг – ежик Колючка. А как там одеваются к зиме другие жители леса, мы сейчас узнаем.

Работа по презентации.

1 слайд. Загадка о зайчишке.

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

(Заяц)

2 слайд. Картинка зайца.

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик по имени Прыг-скок. Он нам сейчас поведает о себе и о своих друзьях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гости к лесным жителям“ (продолжение)» размещена в разделах

Воспитатель от лица зайца говорит: Осенью у зайчихи появляются маленькие зайчатки. Это происходит во время листопада и поэтому у них очень красивое имя. Их называют…ой, я не скажу пока как их называют, подумайте сами… (пусть дети придумают свое имя для зайчаток, проявит словотворчество). Воспитатель хвалит их за любые варианты, а потом сообщает, как действительно называют таких зайчат.

Их называют вот как красиво – «листопаднички». Зайчиха кормит своих зайчат – листопадничков и убегает, оставляя их одних. Зайчатки, затаясь, сидят под кустом. Зачем же зайчиха их бросает? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Оказывается, она бросает их, чтобы по ее следам зайчат не нашел дикий зверь! Этим она их спасает! Ведь зайчатки запаха не имеют, и их никто почуять не может. А вот зайчиха имеет запах и ее могут почуять враги!

Молоко у зайчихи очень вкусное, и зайчаткам его хватает на три дня! А потом их находит зайчиха. Зайчихи кормят не только своих деток, но и чужих зайчат. Кормят и убегают, чтобы не привлечь к малышам врагов!

3 слайд. Картинка с зайцем летом и зимой.

Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка! А почему так, мы сейчас узнаем.

Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Почему, мы сейчас узнаем.

Воспитатель достает силуэт зайчика, сделанный из белой бумаги. Кладет силуэт зайчика на лист белой бумаги. Прикрепляет. Отходит как можно дальше — в другой конец комнаты и быстро показывает картинку детям (секунд на пять максимум). Кто же это?

(Ответы детей)

Скорее всего, дети скажут, что ничего не видно или плохо видно. Показывает еще раз, но держит картинку подольше, чтобы можно было разглядеть. Всё равно трудно догадаться, кто это, потому что его плохо видно? Спрашиваю у детей, почему так трудно догадаться, кто это?

(Ответы детей)

Открепляю силуэт и кладу на зеленый фон. Показываю детям тоже издалека. О! Сразу же понятно, что это заяц!

Ребята, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет.

4 слайд. Картинка зайца в белой шубке.

Вот так выглядит зайчик зимой в шубке, которую он приобрел на зиму в ателье «Лесная сказка».

5 слайд. Загадка о белке.

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт?

(Белка)

6 слайд. Картинка белки летом.

7 слайд. Картинка белки летом и зимой.

Воспитатель берет игрушку-белку и говорит от её лица.

Я белочка Рыжуля большая выбражуля. В гости к вам пришла, много здесь друзей нашла. Расскажу вам о себе и о своих подружках.

6 слайд.

Мы - белки – мелкие обитатели леса, питаемся растительной пищей и не являемся хищниками. Морозы мы переносим плохо и вынуждены скрываться в чаще леса большую часть зимы. Заготавливать корм для себя белки начинают задолго до зимы. Вообще, мы круглый год таскаем на ветки деревьев жёлуди, орешки, грибы, шишки. Потом сушит корм на пнях или высоких ветках деревьев и употребляем в пищу. К зиме, белки запасают как можно больше пищи, чтобы хватило на всю зиму. Домом для нас на зиму становится дупло. Мы обустраивает дупло корой, мхом, птичьими перьями. Делаем всё, чтобы было теплее. Мех у нас, белок достаточно теплый, и в дупле мы довольно легко переносим зиму. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая.

8 слайд. Картинка белки зимой.

Кисточки носят на ушках по моде.

Белки одеты всегда по погоде.

Воспитатель: Белка Рыжуля приготовила для вас игру. Давайте поиграем.

9 слайд. «Назови животных ласково».

Белка – белочка,

лиса — … (лисичка, лисонька)

медведь – (медведюшко, мишка,

заяц — … (зайчик, заюшка, заинька,

еж — … (ежик).

10 слайд. Загадка.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

11 слайд. Картинка лисы.

Лиса к осени уже вырастила своих лисяток, поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.

12 слайд. Загадка.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

13 слайд. Картинка волка.

Опытные охотники отдают первенство волку, они считают его очень одаренным зверем. Это сильный активный хищник, от нападения которого не застраховано ни одно животное. Волк приспосабливается к любым условиям: голоду, холоду. У него хороший слух, зрение, обоняние. А как вы думаете, для чего волку нужен хороший слух, хорошее зрение и обоняние? (Ответы детей).

Волки – бродячие животные. Летом они ходят в одиночку или парами. Зимой собираются стаями. Подумайте, почему волки зимой собираются в стаи? (Ответы детей).

Шерсть у волка становится густой, серебристой. В сильные морозы волки прячутся в логове – так называется жилище волков. Волки ловят зайцев, глухарей и даже маленьких птичек. Но основная их добыча – олени и лоси. Зима – самое трудное время для волка. Запасов на зиму волки не делают и могут не есть больше 10 дней. Трудно при этом сохранять силу и способность пробегать большое расстояние. Из-за постоянных поисков пищи и говорят: «Волка ноги кормят». Ученые считают, что полностью уничтожать волков не надо, так как чаще всего они нападают на слабых и больных животных и являются лесными санитарами.

14 слайд. Картинка волка и лисы.

Воспитатель: Чем похожи лиса и волк? Чем отличаются? Как готовятся к зиме?

(Ответы детей)

Лиса и волк – хищники, они не делают запасов на зиму.

Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Воспитатель берет в руки волка и лису и говорит: «Лиса по имени Рыжая краса и волк по имени Зубами щелк просят спеть вместе с ними веселую песенку «Почему медведь зимой спит» слова А Коваленко, музыка Н. Книппер.

Песня исполняется под фонограмму. Её надо разучить заранее.

Раз морозною зимой вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой в тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге по просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик - зашумел тёмный лес.

И медведь с испугу вмиг на сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел белке домик конопатил

И промолвил: "Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!"

С той поры медведь решил, что зимой надо спать,

По тропинкам не гулять, на хвосты не наступать.

Он зимою безмятежно спит теперь под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

15 слайд. Картинка.

Вот и подходит к концу наше занятие. Мы побывали в лесном ателье и узнали много интересного о жителях леса. Сегодня мы встретились лишь с некоторыми из них. Но мы с вами обязательно ещё будем путешествовать и узнаем и про других жителей леса. Давайте подведем итог сегодняшнего путешествия и поиграем.

16 слайд. Игра «Кто – где живет и зимует»

17 слайд.

Картинки зверей на экране. Дети говорят, кто из них где живет и зимует.

В берлоге живет…

В норе может жить…

В хатке живет…

В дупле живет…

Под кустиком живет…

18 слайд. Игра «Продолжи предложение».

19 слайд.

Осенью еж…

Осенью меняют шубки…

В зимнем лесу никогда не встретишь…

В зимнем лесу можно встретить…

Воспитатель:

Занятие наше закончилось. Мы с вами замечательно поработали. Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ателье»Дидактическая игра «Ателье» Данная игра развивает логическое мышление, способствует закреплению названий деталей одежды,профессий людей,работающих в ателье и создающих.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям» Цель: знакомство с изменениями в жизни животных поздней осенью. Интегрированные области: познание, безопасность, коммуникация, музыкальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям» (продолжение)
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 21:03
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Возилова (УИ 117009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД