Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Золотые Купола»

Сакина Алиева
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Золотые Купола»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационно – образовательная деятельность

Цель: Продолжать знакомить детей с памятниками старины, православной архитектурой – храмами. Закреплять знания о предназначении храма, его строении. Совершенствовать навыки работы с различным изобразительным материалом - гуашь, цветные карандаши, восковые мелки; развивает мелкую моторику рук. Расширять представление детей об окружающем мире. Воспитывать уважение к русским православным традициям. Развивать эстетические, созидательные чувства.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе „Золотые Купола“» размещена в разделах

Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная

Интеграция образовательных областей (ОО) : социализация, коммуникация, познание

Планируемые результаты:

Ребенок принимает участие в образовательном процессе.

Овладевает диалогической речью.

Обогащается словарный запас детей.

Развивается мелкая моторика рук.

Формируется эстетический вкус, расширяется представление детей об окружающем мире.

Закрепляются навыки работы с различным изобразительным материалом - гуашь, цветные карандаши, восковые мелки;

Словарная работа: нефы, зодчий, колокольня

Предварительная работа: Беседы с детьми из серии «Золотые купола России», экскурсия к Храму.

Материалы и оборудование:

• Гуашь, цветные карандаши, восковые мелки;

• кисти;

• салфетки;

• стаканы с водой;

• бумага А4 на каждого ребенка.

• аудиозапись духовной музыки.

• иллюстрации храмов

Содержание образовательной деятельности

I часть.

Воспитатель: «Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы…

На твоих церквях старинных

Вырастали купола;

Глаз не хватит улиц длинных

Это - Русская земля…»

С тех пор как наша Русь приняла веру христианскую – православную, в память о великих событиях было принято возводить храмы, соборы, часовни.

Именно в Храме люди объединяются в едином чувстве, настроении.

Было на Руси такое время, когда много Храмов разрушалось. Сейчас пришло время возрождать нашу родную культуру, потому что Храмы – это произведения искусства, созданные великими мастерами.

В нашем городе тоже есть храм, Вы знаете, как он называется?

Дети: Нечаянная Радость

Воспитатель: Молодцы! Давайте, сегодня мы будем архитекторами - зодчими, ведь именно так называются люди, которые возводят Храмы. Мы будем возводить Храм при помощи рисования.

Воспитатель: Что же такое Храм? (Варианты ответов детей) Храм – это особый дом, образ неба на земле. Строительство Храмов всегда отличалось многообразием! Посмотрите, какие они разные! (Воспитатель показывает изображения разных храмов) Как можно догадаться, что перед нами не просто дом, а Храм?

Дети: Есть купола

Воспитатель: Верно. Ребята, а чем завершается любой Храм?

Дети: Крестом.

Воспитатель: На что похожи главы Храма?

Дети: На горящую свечу, шлем богатыря, сердце.

Воспитатель: Правильно. Ребята, на экскурсии мы говорили, что купола бывают разного цвета. Какого? Кому они посвящаются? (золотые - Иисусу Христу, синие - Богородице зеленые – Святому Духу) Куполов может быть разное количество – 1,2,3,4,5,7 и 12.

Воспитатель: Что пристроено к Храму?

Дети: Колокольня.

Воспитатель: Для чего она нужна? (колокол созывает людей)

Сейчас мы начнем работу. С чего следует начать? (с основы, фундамента) Какую форму он напоминает?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Сверху куполообразная крыша. Впереди Храм украшают нефы: центральный в виде свечи, боковые округлые. В центре – входная дверь – врата. В боковых нефах – окна.

Что украшает крышу? (главы, купола) Сколько их? (1, 2, 3) К Храму пристроена колокольня. У неё входная дверь вместо окон, открытые оконные проёмы, чтобы звон колокола был слышен далеко. Сейчас мы все вместе будем возводить Храм.

Физкультминутка «Строим дом».

Дети сидят на корточках и стучат кулачками по полу, затем медленно встают, руками изображая пилу:

Стук-стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, мы отдохнули ну а теперь пора браться за дело. Для рисования вы можете выбрать изобразительный материал по желанию - гуашь, цветные карандаши, восковые мелки; (Дети работают, обращаю внимание на осанку, даю общие и индивидуальные указания.) Работу детей сопровождает аудиозапись духовной музыки.

3 часть.

Воспитатель: Вот мы и закончили работу. Давайте полюбуемся красотой и величием Храма. Посмотрите, будто вся природа радуется и ликует.

Молодцы! Вы сегодня были настоящими зодчими.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изодеятельности (старшая группа) Сентябрь «Помечтаем о лете» Рисование ластиком Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисование ластиком. Закреплять умения выполнении.

Экскурсия к храму Архангела МихаилаЭкскурсия к храму Архангела Михаила У нас в районе строится Храм. Мы с детьми наблюдаем за этим процессом второе лето. Сравниваем, что было раньше и сейчас. Интеграция: познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Золотые Купола»
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Золотые Купола»» (включая файлы) размещена пользователем Сакина Алиева (УИ 183096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД