Лучший педагог года

Конспект проекта «День Земли»

Елена Шевченко
Конспект проекта «День Земли»

Слайд 1

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек живущий в нем должен заботливо и бережно относиться к нему сохраняя его ценности и богатства. Детский сад сегодня это образовательное учреждение обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное развитие детей. Экологоориентированное направление можно выделить отдельно и в то же время оно интегрировано входит в каждое из перечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования –это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Конспект проекта „День Земли“» размещена в разделах

Слайд 2

Тип проекта : Информативно – творческий

Вид проекта : Кратковременный

Участники проекта : дети родители педагоги ДОУ

Слайд 3 (цель)

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней активности в решении экологических проблем. Семья занимает важное место в экологическом воспитании ребенка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика., закладываются вкусы и привычки.

Слайд 4

Вышеуказанные цели достигаются по мере решения в единстве следующих задач: образовательных, воспитательных, развивающих.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Слайд 5

Ожидаемые результаты

- повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

- повышение уровня знаний детей об экологии и охране природы;

- увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

Слайд 6

Реализация проекта прошла в три этапа

Слайд 7

Подготовительный: определение целей и задач, составление плана реализации проекта, создание необходимых условий (уголок природы, экспериментирования, подбор литературы.

Слайд 8

Практический: экологическое воспитание дошкольников осуществляется через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. Были проведены тематические занятия:

- история праздника «день земли;

- составление рассказа по картине «труд людей весной»

Ситуативные разговоры:

- как мы вместе отдыхали

- игра хорошо – плохо

Выставка рисунков

- природа вокруг нас

Уход за комнатными растениями

Чтение художественной литературы:

- Блок «На лугу»

- С. Городецкий «Весенняя песенка»

- Жуковский «Жаворонок»

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых родителей, воспитателей. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Родители были привлечены:

- к изготовлению плакатов к дню земли;

- изготовлению поделок из природного и бросового материала;

- фотоальбома «Мой питомец»

Слайд 9

На заключительном этапе было проведено развлечение с участием родителей день земли совместно с родителям. На нем дети получили возможность живого общения с животными (кроликом, шиншиллой; рассказ Леры Литвиновой и мамы о своем питомце крысе Аллы); закрепили знания о перелетных птицах ; о круговороте воды в природе, был показан кукольный театр «Спор животных»; Как педагога моя задача заключалась в том чтобы и подвести детей к пониманию того что все мы вместе в ответе за Землю и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Слайд 10

Как сказал большой знаток и любитель природы М. Пришвин «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Публикации по теме:

Семейный экологический десант «Растем вместе!»Семейный экологический десант «Растем вместе!» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Знакомство с традициями и бытом семьи оленеводовЗнакомство с традициями и бытом семьи оленеводов Наша тундра - это наша северная природа и каждый человек, живущий в ней, должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее традиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проекта «День Земли»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД