Папки-передвижки

Проектное занятие по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы «Человек без друзей что дерево без корней»

Ольга Кириленко
Проектное занятие по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы «Человек без друзей что дерево без корней»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проектного занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной к школе группы

«Человек без друзей —

что дерево без корней»

Авторы:

Репина И. А. - музруководитель

Кириленко О. В. - воспитатель

УрсуленкоТ. Ю. -психолог

Цели.

Публикация «Проектное занятие по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы „Человек без друзей что дерево без корней“» размещена в разделах

1. Создать художественно-эстетические условия для глубокого понимания детьми нравственных понятий: Дружба, Друг, Преданность, Милосердие.

2. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, не стесняться высказывать собственную точку зрения, отвечать на вопросы, используя сложные предложения, развивать диалогическую речь, нарабатывать опыт в составлении творческих рассказов, развивать культуру речи, расширять активный словарь детей.

3. Способствовать развитию образного мышления, интеллекта, эмоциональной сферы и культуры чувств детей.

4. Развивать артистические способности, умение воспринимать и оценивать мир образов, создавать их в собственной художественно-творческой деятельности, свободно используя мимику, жесты, интонации, ритмопластику, формировать эстетический вкус.

Предшествующая работа.

Беседы о толерантности, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, мирилок, составление детьми творческих рассказов. Проведение занятий, релаксаций, тренингов, индивидуальная работа на развитие коммуникативности. Беседы, консультации для родителей. Разучивание музыкального материала, обогащение эстетического и нравственного опыта на музыкальных занятиях, развлечениях и праздниках с использованием арттерапии, ритмопластических этюдов.

Серия занятий по изодеятельности : рисование на тему: «Мой друг», «Мы — дети Земли», «Дружные ребята». Выставка детских работ. Развитие творческих способностей и навыков в освоений искусства «оригами». Выставки совместных поделок родителей и детей, детей и педагогов в стиле «оригами».

Используемый материал на занятии.

1. Видеоклипы «Светлячок и звездочки» (проект Е. Матвиенко, «Крошка-Енот» (из одноименного мультфильма).

2. Музыкальный ряд: песня «Ты да я, да мы с тобой», танец «Мы — друзья», музыкальная игра «Мы с тобой — друзья», ритмо-пластические этюды «Цветы», «Бабочка», «Гусеница».

3. Литературный материал: сказка М. А. Андрианова «Философия для малышей», стихи, пословицы, мирилки.

4. Оборудование: волшебный фонарь, атрибуты для творческой деятельности детей, материал для поделок-оригами.

Конспект интегрированного занятия-развлечения по толерантности «Человек без друзей — что дерево без корней

Входят дети.

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Музыкальное приветствие: Солнышко проснулось — детям улыбнулось,

И лучами жаркими всех сердец коснулось!

Искорку подарим людям всем на свете

Здравствуйте, гости!

Гости: - Здравствуйте, дети!

В-ль: Светлячок фонарь волшебный

Нам, ребята, подарил,

Чтоб чудесным, ярким светом

Он сегодня всем светил!

Чтоб на огонек сюда

К нам друзья слетались

Чтобы добротой сердца

Наши наполнялись.

В-ль: Светлячок всю ночь трудился, освещая друзьям дорогу. Хотите посмотреть? (просмотр клипа «Светлячок», мелодекламация, ритмо-двигательная импровизация «Светлячок и звездочки»).

В-ль: А теперь располагайтесь поудобнее. При свете этого волшебного фонаря я хочу с вами посекретничать. Что такое дружба?

Ответы детей :

1. Дружба — это доброе отношение людей друг к другу.

2. Дружба — это доверие между людьми.

3. Если люди дружат — они помогают друг друг.

4. Если друг уедет ненадолго — человек тоскует, грустит о нем.

5. Дружба — это когда тебя человек понимает.

В-ль: А вы знаете пословицы о дружбе?

Ответы детей : 1. Старый друг — лучше новых двух.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Птица сильна крыльями, а человек — дружбой.

4. Сам погибай, но товарища выручай.

5. Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

6. Друзья познаются в беде.

7. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

8. С кем поведешься, от того и наберешься.

Вос-ль: Молодцы! А я знаю еще одну пословицу, послушайте: «Человек без друзей, что дерево без корней». Как вы думаете, почему человека сравнивают с деревом, а его друзей — с корнями? А у вас есть друзья? А были в вашей жизни моменты, когда друг приходил к вам на помощь? (ответы детей). Кто хочет рассказать о своем друге? (2-3 мини-рассказа «Мой друг»)

Вос-ль: А если ваш товарищ угощает вас конфетой, его можно назвать другом? (ответы детей)

Р: Стихотворение «Друзья» (Е. Стеквашевой)

Как начну конфеты есть — у меня друзей не счесть

А закончились конфеты — и друзей в помине нету,

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты!

Вос-ль: Товарищей может быть много, а друг — всегда один, самый верный, самый надежный, самый преданный.

Стихотворение «Друг» (Т. Хлопковой)

1 Друг — это тот, кто тебя понимает.

2. Друг — это тот, кто с тобою страдает.

3. Друг не покинет тебя никогда.

4. Друг остается с тобой навсегда.

5. Друг тебя никогда не обидит

6. Друг — это тот, кто тебя насквозь видит.

7. И если с тобой приключится беда -

Только от друга жди помощь тогда.

8. Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложет.

9. И если вдруг стало тебе «горячо» -

Ты обопрись на друга плечо.

10. Лишь другу ты сможешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

М/ Р: Разговор ваш так увлек — можно к вам на огонек?

Приглашаю всех друзей на разминку поскорей!

Музыкальная игра «Мы с тобой друзья»

М/ Р: А с чего начинается дружба? (ответ детей : с улыбки, доброго слова, шутки)

Р: Если на друга посмотришь с любовью и широко улыбнешься,

Как в зеркале ты отразишься в глазах друга, как яркое солнце. (просмотр отрывка)

М/ Р: Друзей обидеть словом, поступком — не годится,

А если вдруг случится, что нужно?

Все: Извиниться и помириться!

Стихотворение «Поссорились» (инсценируют 2 девочки)

: Мы поссорились с подругой и уселись по углам

Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам!

2 Д: Я ее — не обижала, только мишку подержала,

Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь, и, конечно, помирюсь!

Обе: Будем вместе мы играть и друзей не обижать! (в конце обнимаются)

Мирилка: (дети становятся парами лицом друг к другу)

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалась,

Нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

– Ты мне друг!

– И ты мне друг!

Веселятся все вокруг!

Танец «Мы — друзья»

М/ Р: Дарите друзьям вниманье и ласку!

Ну а сейчас подарим всем сказку!

Сказка с элементами музыкально-танцевальной импровизации

«Фиалка и Подснежник»

М/ Р: Прошла зима. Наступила весна, и среди молодой травы стали появляться первые цветочки.

Ритмо-пластический этюд девочек с букетами.

М/ Р: Посредине полянки горделиво красовался Подснежник, а рядом подрастала маленькая фиалка.

Фиалка: Как тебя зовут?

Подснежник: Я — Подснежник! Ах, ты такая красивая! Давай дружить!

Фиалка: Давай!

Ритмо-пластический этюд «Фиалка и подснежник»

М/ Р: И с этой минуты они стали неразлучны. Они вместе умывались капельками росы, дышали теплым весенним ветром, а по ночам, когда было прохладно, Подснежник заботливо укрывал Фиалку своими листочками, а Фиалка одаривала друга нежной улыбкой.

Но однажды ночью случилась беда! К спящему Подснежнику подползла большая Прожорливая Гусеница, чтобы полакомиться его листочками.

Ритмо-пластический этюд «Гусеница»

Фиалка: Что же делать? Я спасу друга! Возьми лучше мои листочки!

М/ Р: Ей было очень больно, но Фиалка терпела и мечтала лишь о том, чтобы Гусеница быстрее ушла. А утром проснулся Подснежник и увидел, что у Фиалки листочки наполовину изъедены.

Подснежник: Какой ты стала безобразной и уродливой! Ты, наверное, заболела! Я не хочу больше с тобой дружить!

М/ Р: Он отвернулся и постарался поскорей забыть о ней. Фиалка заплакала, но в душе она не хранила зла, ведь он оставался для нее по-прежнему самым лучшим на свете.

Фиалка: Пусть он никогда не узнает о том, что случилось! А я. я спрячусь в траве, зачем ему портить настроение своим видом!

М/ Р: А через несколько дней к Подснежнику прилетела только что родившаяся бабочка.

Бабочка: Я ищу одну Фиалочку, чтобы попросить у нее прощение. Когда я была гусеницей, она ради своего друга пожертвовала своими листочками и накормила меня. Не встречал ли ты, Подснежник, эту фиалочку?

М/ Р: Только теперь понял Подснежник, что подруга отдала свою красоту, чтобы спасти его от Гусеницы!

Подснежник: Я ее знаю! Эта фиалка — моя подруга!

М/ Р: Он искал ее и не находил, видно было уже слишком поздно! Долго был безутешен Подснежник, огромная тяжесть у него была на сердце. Но вдруг он почувствовал, как кто-то нежно гладить его и успокаивает. Он обернулся и увидел красивую Бабочку с фиолетовыми крыльями и узнал в ней Фиалку.

Бабочка: Здравствуй, друг! Я совсем не сержусь на тебя! Видишь — я опять стала красивой! Давай дружить!

М/ Р: Теперь они уже никогда не расставались. Правда, некоторые цветы иногда над ними посмеивались:

Цветок 1: Смотрите, они никогда не расстаются — хи-хи-хи!

Цветок 2: Какая глупая бабочка, она даже в жару не прячется! Ха-ха-ха!

Цветок 3: А все обмахивает дружка своими крылышками, хи-хи-хи!

М/ Р: Но тут налетел Ветерок. Пролетая над цветами слегка примял их и сказал:

Ветерок: Тише вы, бессердечные, тише! Фиалочка умеет дружить! Ее сердце так красиво! Не мешайте этой настоящей дружбе! (дети выстраиваются полукругом на поклон)

Р: Настоящий друг везде верен в счастье и в беде

Грусть твоя — его тревожит, ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без лишних слов, он помочь тебе готов!

Р: Другу верный друг поможет, не страшит его беда!

Сердце он отдаст за сердце, а любовь в пути — звезда! (Ш. Руставели)

М/ Р: Ни музы, ни труды, ни радости досуга, ничто нам не заменит…

Все: Единственного друга! (общий поклон)

Педагог-психолог: Разговор ваш так увлек, можно к вам на огонек?

Если верный друг уехал далеко,

Вам, конечно, будет нелегко!

Есть предложение такое — письмо напишем звуковое!

Тренинг «Звуковое письмо»

Педагог-психолог: Давайте будет дружить друг с другом (соединяют руки)

: Как птица — с небом!

: Как травы с лугом!

: Как ветер с морем!

: Поля — с дождями!

: Как дружит солнце!

Все: Со всеми нами!

Педагог по ИЗО: Разговор ваш так увлек!

Можно к вам на огонек!

Сделаем поделку с вами

В стиле техно-оригами.

Лебедь — символ чистоты, верности и красоты!

Эта стая лебедей будет радовать друзей!

Выполнение поделок.

Педагог по ИЗО: Наши лебеди — летите!

Людям радость подарите.

Дети вручают гостям поделки.

Заключительная песня «Ты да я, да мы с тобой»

В-ль: Гаснет наш волшебный фонарь. Но мы не прощаемся.

Все: До новых встреч!

Публикации по теме:

Конференция по толерантности в Аппо (Санкт-Петербург) Сегодня состоялась конференция по толерантности. Принимала участие в работе секции "Петербургский дощкольный мир: воспитание толерантности".Выступали.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектное занятие по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы «Человек без друзей что дерево без корней»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 21:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектное занятие по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы «Человек без друзей что дерево без корней»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кириленко (УИ 147895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД