Ольга Кириленко
Проектное занятие по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы «Человек без друзей что дерево без корней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проектного занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной к школе группы
«Человек без друзей —
что дерево без корней»
Авторы:
Репина И. А. - музруководитель
Кириленко О. В. - воспитатель
УрсуленкоТ. Ю. -психолог
Цели.
Публикация «Проектное занятие по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы „Человек без друзей что дерево без корней“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Толерантность. Проекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Создать художественно-эстетические условия для глубокого понимания детьми нравственных понятий: Дружба, Друг, Преданность, Милосердие.
2. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, не стесняться высказывать собственную точку зрения, отвечать на вопросы, используя сложные предложения, развивать диалогическую речь, нарабатывать опыт в составлении творческих рассказов, развивать культуру речи, расширять активный словарь детей.
3. Способствовать развитию образного мышления, интеллекта, эмоциональной сферы и культуры чувств детей.
4. Развивать артистические способности, умение воспринимать и оценивать мир образов, создавать их в собственной художественно-творческой деятельности, свободно используя мимику, жесты, интонации, ритмопластику, формировать эстетический вкус.
Предшествующая работа.
Беседы о толерантности, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, мирилок, составление детьми творческих рассказов. Проведение занятий, релаксаций, тренингов, индивидуальная работа на развитие коммуникативности. Беседы, консультации для родителей. Разучивание музыкального материала, обогащение эстетического и нравственного опыта на музыкальных занятиях, развлечениях и праздниках с использованием арттерапии, ритмопластических этюдов.
Серия занятий по изодеятельности : рисование на тему: «Мой друг», «Мы — дети Земли», «Дружные ребята». Выставка детских работ. Развитие творческих способностей и навыков в освоений искусства «оригами». Выставки совместных поделок родителей и детей, детей и педагогов в стиле «оригами».
Используемый материал на занятии.
1. Видеоклипы «Светлячок и звездочки» (проект Е. Матвиенко, «Крошка-Енот» (из одноименного мультфильма).
2. Музыкальный ряд: песня «Ты да я, да мы с тобой», танец «Мы — друзья», музыкальная игра «Мы с тобой — друзья», ритмо-пластические этюды «Цветы», «Бабочка», «Гусеница».
3. Литературный материал: сказка М. А. Андрианова «Философия для малышей», стихи, пословицы, мирилки.
4. Оборудование: волшебный фонарь, атрибуты для творческой деятельности детей, материал для поделок-оригами.
Конспект интегрированного занятия-развлечения по толерантности «Человек без друзей — что дерево без корней!»
Входят дети.
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Музыкальное приветствие: Солнышко проснулось — детям улыбнулось,
И лучами жаркими всех сердец коснулось!
Искорку подарим людям всем на свете
Здравствуйте, гости!
Гости: - Здравствуйте, дети!
В-ль: Светлячок фонарь волшебный
Нам, ребята, подарил,
Чтоб чудесным, ярким светом
Он сегодня всем светил!
Чтоб на огонек сюда
К нам друзья слетались
Чтобы добротой сердца
Наши наполнялись.
В-ль: Светлячок всю ночь трудился, освещая друзьям дорогу. Хотите посмотреть? (просмотр клипа «Светлячок», мелодекламация, ритмо-двигательная импровизация «Светлячок и звездочки»).
В-ль: А теперь располагайтесь поудобнее. При свете этого волшебного фонаря я хочу с вами посекретничать. Что такое дружба?
Ответы детей :
1. Дружба — это доброе отношение людей друг к другу.
2. Дружба — это доверие между людьми.
3. Если люди дружат — они помогают друг друг.
4. Если друг уедет ненадолго — человек тоскует, грустит о нем.
5. Дружба — это когда тебя человек понимает.
В-ль: А вы знаете пословицы о дружбе?
Ответы детей : 1. Старый друг — лучше новых двух.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Птица сильна крыльями, а человек — дружбой.
4. Сам погибай, но товарища выручай.
5. Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
6. Друзья познаются в беде.
7. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
8. С кем поведешься, от того и наберешься.
Вос-ль: Молодцы! А я знаю еще одну пословицу, послушайте: «Человек без друзей, что дерево без корней». Как вы думаете, почему человека сравнивают с деревом, а его друзей — с корнями? А у вас есть друзья? А были в вашей жизни моменты, когда друг приходил к вам на помощь? (ответы детей). Кто хочет рассказать о своем друге? (2-3 мини-рассказа «Мой друг»)
Вос-ль: А если ваш товарищ угощает вас конфетой, его можно назвать другом? (ответы детей)
Р: Стихотворение «Друзья» (Е. Стеквашевой)
Как начну конфеты есть — у меня друзей не счесть
А закончились конфеты — и друзей в помине нету,
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты!
Вос-ль: Товарищей может быть много, а друг — всегда один, самый верный, самый надежный, самый преданный.
Стихотворение «Друг» (Т. Хлопковой)
1 Друг — это тот, кто тебя понимает.
2. Друг — это тот, кто с тобою страдает.
3. Друг не покинет тебя никогда.
4. Друг остается с тобой навсегда.
5. Друг тебя никогда не обидит
6. Друг — это тот, кто тебя насквозь видит.
7. И если с тобой приключится беда -
Только от друга жди помощь тогда.
8. Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
9. И если вдруг стало тебе «горячо» -
Ты обопрись на друга плечо.
10. Лишь другу ты сможешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
М/ Р: Разговор ваш так увлек — можно к вам на огонек?
Приглашаю всех друзей на разминку поскорей!
Музыкальная игра «Мы с тобой друзья»
М/ Р: А с чего начинается дружба? (ответ детей : с улыбки, доброго слова, шутки)
Р: Если на друга посмотришь с любовью и широко улыбнешься,
Как в зеркале ты отразишься в глазах друга, как яркое солнце. (просмотр отрывка)
М/ Р: Друзей обидеть словом, поступком — не годится,
А если вдруг случится, что нужно?
Все: Извиниться и помириться!
Стихотворение «Поссорились» (инсценируют 2 девочки)
1Д: Мы поссорились с подругой и уселись по углам
Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам!
2 Д: Я ее — не обижала, только мишку подержала,
Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь, и, конечно, помирюсь!
Обе: Будем вместе мы играть и друзей не обижать! (в конце обнимаются)
Мирилка: (дети становятся парами лицом друг к другу)
Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалась,
Нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!
– Ты мне друг!
– И ты мне друг!
Веселятся все вокруг!
Танец «Мы — друзья»
М/ Р: Дарите друзьям вниманье и ласку!
Ну а сейчас подарим всем сказку!
Сказка с элементами музыкально-танцевальной импровизации
«Фиалка и Подснежник»
М/ Р: Прошла зима. Наступила весна, и среди молодой травы стали появляться первые цветочки.
Ритмо-пластический этюд девочек с букетами.
М/ Р: Посредине полянки горделиво красовался Подснежник, а рядом подрастала маленькая фиалка.
Фиалка: Как тебя зовут?
Подснежник: Я — Подснежник! Ах, ты такая красивая! Давай дружить!
Фиалка: Давай!
Ритмо-пластический этюд «Фиалка и подснежник»
М/ Р: И с этой минуты они стали неразлучны. Они вместе умывались капельками росы, дышали теплым весенним ветром, а по ночам, когда было прохладно, Подснежник заботливо укрывал Фиалку своими листочками, а Фиалка одаривала друга нежной улыбкой.
Но однажды ночью случилась беда! К спящему Подснежнику подползла большая Прожорливая Гусеница, чтобы полакомиться его листочками.
Ритмо-пластический этюд «Гусеница»
Фиалка: Что же делать? Я спасу друга! Возьми лучше мои листочки!
М/ Р: Ей было очень больно, но Фиалка терпела и мечтала лишь о том, чтобы Гусеница быстрее ушла. А утром проснулся Подснежник и увидел, что у Фиалки листочки наполовину изъедены.
Подснежник: Какой ты стала безобразной и уродливой! Ты, наверное, заболела! Я не хочу больше с тобой дружить!
М/ Р: Он отвернулся и постарался поскорей забыть о ней. Фиалка заплакала, но в душе она не хранила зла, ведь он оставался для нее по-прежнему самым лучшим на свете.
Фиалка: Пусть он никогда не узнает о том, что случилось! А я. я спрячусь в траве, зачем ему портить настроение своим видом!
М/ Р: А через несколько дней к Подснежнику прилетела только что родившаяся бабочка.
Бабочка: Я ищу одну Фиалочку, чтобы попросить у нее прощение. Когда я была гусеницей, она ради своего друга пожертвовала своими листочками и накормила меня. Не встречал ли ты, Подснежник, эту фиалочку?
М/ Р: Только теперь понял Подснежник, что подруга отдала свою красоту, чтобы спасти его от Гусеницы!
Подснежник: Я ее знаю! Эта фиалка — моя подруга!
М/ Р: Он искал ее и не находил, видно было уже слишком поздно! Долго был безутешен Подснежник, огромная тяжесть у него была на сердце. Но вдруг он почувствовал, как кто-то нежно гладить его и успокаивает. Он обернулся и увидел красивую Бабочку с фиолетовыми крыльями и узнал в ней Фиалку.
Бабочка: Здравствуй, друг! Я совсем не сержусь на тебя! Видишь — я опять стала красивой! Давай дружить!
М/ Р: Теперь они уже никогда не расставались. Правда, некоторые цветы иногда над ними посмеивались:
Цветок 1: Смотрите, они никогда не расстаются — хи-хи-хи!
Цветок 2: Какая глупая бабочка, она даже в жару не прячется! Ха-ха-ха!
Цветок 3: А все обмахивает дружка своими крылышками, хи-хи-хи!
М/ Р: Но тут налетел Ветерок. Пролетая над цветами слегка примял их и сказал:
Ветерок: Тише вы, бессердечные, тише! Фиалочка умеет дружить! Ее сердце так красиво! Не мешайте этой настоящей дружбе! (дети выстраиваются полукругом на поклон)
Р: Настоящий друг везде верен в счастье и в беде
Грусть твоя — его тревожит, ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без лишних слов, он помочь тебе готов!
Р: Другу верный друг поможет, не страшит его беда!
Сердце он отдаст за сердце, а любовь в пути — звезда! (Ш. Руставели)
М/ Р: Ни музы, ни труды, ни радости досуга, ничто нам не заменит…
Все: Единственного друга! (общий поклон)
Педагог-психолог: Разговор ваш так увлек, можно к вам на огонек?
Если верный друг уехал далеко,
Вам, конечно, будет нелегко!
Есть предложение такое — письмо напишем звуковое!
Тренинг «Звуковое письмо»
Педагог-психолог: Давайте будет дружить друг с другом (соединяют руки)
1Р: Как птица — с небом!
2Р: Как травы с лугом!
3Р: Как ветер с морем!
4Р: Поля — с дождями!
5Р: Как дружит солнце!
Все: Со всеми нами!
Педагог по ИЗО: Разговор ваш так увлек!
Можно к вам на огонек!
Сделаем поделку с вами
В стиле техно-оригами.
Лебедь — символ чистоты, верности и красоты!
Эта стая лебедей будет радовать друзей!
Выполнение поделок.
Педагог по ИЗО: Наши лебеди — летите!
Людям радость подарите.
Дети вручают гостям поделки.
Заключительная песня «Ты да я, да мы с тобой»
В-ль: Гаснет наш волшебный фонарь. Но мы не прощаемся.
Все: До новых встреч!