Конспект проектной деятельности для детей 4–5 «Спички не тронь, в спичках огонь»

наталья шеставина
Конспект проектной деятельности для детей 4–5 «Спички не тронь, в спичках огонь»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.

Обучающие задачи:

• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

• формировать усвоение дошкольниками элементарных знаний,

связанных с возможной угрозой пожара;

• расширять знания детей о том, как и куда сообщить, если возник

пожар.

Развивающие задачи:

• расширять знания детей о работе пожарных;

• активизировать словарь у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;

• способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;

• развивать у детей умение применять изученную теорию на практике.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, ответственность;

Материал и оборудование: домик, лавочка, печка, на печке разнос с ватрушками, телефонный аппарат, костюмы пожарных, модель коробка спичек.

Оснащение: выставка детско-родительского рисунка на противопожарную тематику, противопожарный щит с оборудованием, библиотека литературы на тему "Пожар", оснащение для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», макет пожарной машины, макет речки.

Действующие лица: Кошка, Лягушка, Ежик, Пчелка, Заяц, Огоньки, Пожарные, в гостях параллельная средняя группа)

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту? (ответы детей)

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Звучит песня "В чистом поле теремок" испол. Галина Приходько, звери выходят под музыку и садятся в Теремок.

Воспитатель:

Кошка белая крупу переберет (кошка перебирает крупу,

А Лягушка воду с речки принесет (лягушка идет к речке и приносит воду,

Дров нарубит Заинька - дружок (заяц рубит дрова,

Ну а Пчелка ватрушек напечет. (пчелка подходит к печке и "печет" ватрушки).

А где же Ёжик?

Ежик (все звери зовут ежика)

Ёжик: Ёжик двор ваш подметет! (подметает пол)

Воспитатель:

Вот живут они не тужат,

И представьте крепко дружат!

Как-то вечером в домишке

Не нашлось работы Кошке.

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (Все звери садятся на лавочку)

Кошка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

Кошка:

Какая милая игрушка! (рассматривает коробок со спичками)

Воспитатель:

Сказала белая кошка.

Чтоб спасти её от бед,

Дали звери ей совет.

Пчелка:

Осторожно, Кошка,

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть, Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

Лягушка:

Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда

Рядом быть должна вода. (показывает ведро с водой)

Ёжик:

Если нет воды, дружок,

Значит может быть песок. (показывает ведерко с надписью песок)

Заяц:

В рубашке ярко-красной,

В работе безопасный

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет (вручает огнетушитель)

Кошка:

А если это не спасет?

Огонь весь теремок сожжет? И что же делать? Всюду дым.

Под музыку выбегают огоньки и исполняют танец Огня (муз. Мануэль де Фалио)

Кошка:

Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить: (берет телефон)

Приезжайте в теремок,

Потушите огонек! Наша улица Лесная

Здесь она одна такая! (кладет трубку)

И пожарные приедут,

Потушить огнь сумеют.

Под звуки сирены выезжает пожарная машина с пожарными и тушит огонь и уезжает обратно.

Ёжик:

И я хочу пожарным стать,

Во всем им помогать,

Вот только надо подрасти,

И школу мудрости пройти.

Все участники исполняют песню "Я с рожденья хочу быть пожарным"

Я рожденья хочу быть пожарным,

Мчаться в красной машине своей,

И бороться с пожаром коварным

И спасать из огня малышей.

Припев:

Хоть бы кто-то горел,

Ну, хоть бы кто-то тонул,

Но никто не кричит караул, караул,

Хоть бы кто-то горел,

Ну, хоть бы кто-то тонул,

Но никто не кричит караул!

2. Вот смотрю я в окно—всё спокойно,

Хоть бы чуточку где-то дымок,

Но ворчит папа мой недовольно:

«Поскорее ложись-ка, сынок!».

Припев.

3. А ночами сирены мне снятся,

Вот спасаю котёнка Пушка,

Не хочу, мама я просыпаться,

Не хочу я вставать, бабушка!

Припев. Проигрыш. Припев.

Все хором: "НАДО НОЧЬЮ, НАДО ДНМ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ С ОГНЕМ!"

Воспитатель: Хочется поинтересоваться, готовы ли наши зрители вступить в ряды юных пожарных? (да). Только для этого вы должны пройти одно испытание. (Проводится словесная игра "ДА - НЕТ").

Словесная игра «Да» и «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье,

Можно ли без разрешенья

К плите детям подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Если к нам пришла беда,

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда,

Маму слушаться всегда? (Да)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Всем гостям раздаются медали "Юный пожарный"

Все участники под музыку выходят из зала.

Конспект проектной деятельности для детей 4–5 «Спички не тронь, в спичках огонь»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Спички не тронь – в спичках огоньПрограммное содержание: 1. Дать представление детям о необходимости осторожно обращаться с огнём (спичками,.

Развлечение для детей средней группы по ОБЖ «Спички не тронь, в спичках-огонь» Развлечение «Спички не тронь, в спичках – огонь!». (для детей средней группы) Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект проектной деятельности для детей 4–5 «Спички не тронь, в спичках огонь»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 08:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы
Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту? », ; определять...
Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...