Папки-передвижки

Конспект прогулки «Осеннее путешествие» (1 фото)

Полина Марченко
Конспект прогулки «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Осеннее путешествие»

Конспект прогулки «Осеннее путешествие» в подготовительной группе

Цели: обратить внимание детей на красоту осенней природы; расширить представления детей о растениях, растущих на берегу реки, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки.

Публикация «Конспект прогулки „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

Наблюдение

– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на берегу реки, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;

– расширить кругозор детей и словарный запас

– воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать граблями;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Подвижная игра

– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

– воспитывать привычку играть сообща;

Дидактическая игра

– Закрепить знания о различных деревьях, умение разгадывать загадки;

– Развивать внимательность, логическое мышление.

Индивидуальная работа

– Совершенствовать умение составлять композицию из сухих цветов;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: игрушка Ежик, «волшебный мешочек» для дидактической игры с картинками различных деревьев, корзинки для сбора сухих листьев и цветов; спортивный инвентарь и игрушки для свободной деятельности.

Предварительная работа

Беседы: “Почему желтеют листья”, “Осень ранняя и осень поздняя”, “Приметы осени”.

Наблюдение: за многообразием растений, за изменением цвета листвы, за травянистыми и древесными растениями, за листьями клена, за листопадом, за красотой осенней природы, приметы осени в природе, за сезонными изменениями в природе, за погодой, за долготой дня.

Рассматривание: опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений, почек после листопада.

Опытно – экспериментальная деятельность: потребность растений в воде; – солнце высушивает предметы; – как вода поступает к листьям.

Дидактические игры: “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”, “Узнай, чей лист”, “Отгадай, что за растение”, “Найди листок как на дереве”, “Третий лишний (деревья)”, “Дерево, кустарник и цветок”

Подвижные игры:

“К названному дереву беги”,

“Найди листок, как на дереве”, “Будь внимательным”, “Кто скорее соберет (половинки, “Найди листок, как покажу”, “Найди себе пару (листья)”.

Рассматривание: иллюстраций о природе

картин: И. Левитан “Березовая роща”, “Золотая осень”, Долина реки”; И. Шишкин “Ручей в лесу”

Ход прогулки

Дети находятся в группе.

В гости к ребятам приходит очень грустный Ежик.

Воспитатель: Здравствуй, Ежик, что с тобой? Почему ты такой грустный?

Ё жик: Ребята, я бежал по лесочку и услышал как шепчутся деревья между собой, что скоро будет холодно, и самые маленькие из них могут погибнуть от мороза.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем Ёжику помочь укрыть деревья от мороза?

Дети: Можем!

Воспитатель: Ну что же тогда давайте собираться поскорее на прогулку, а не то Ёжик опоздает на праздник

Ёжик, дети и воспитатель выходят на площадку. Становятся по парам и идут на экскурсию.

Вот мы и пришли на берег нашей реки Тугочейки. Ребята оглянитесь вокруг! Как красива природа! Сколько удивительных красок дарит нам осень!

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Давайте посмотрим на внимательно на деревья, которые растут здесь.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к тополю)

– А как вы догадались?

Воспитатель:

– Давайте назовем тополь красивыми словами. (ответы детей)

Воспитатель: Одна из легенд рассказывает о том, что жил на свете благородный и смелый рыцарь. Большую часть своей жизни он проводил в походах и на рыцарских турнирах. А дамой его сердца была прекрасная Фея, которая преданно ждала своего рыцаря в замке на острове посреди озера. Мечтала она о том, что рыцарь устанет сражаться и останется с ней не на день, два, неделю, а на всю жизнь. Но, увы! Снова и снова, вскочив на коня, уезжал он в далёкие страны, где ждали его новые сражения. Ни разу в своей жизни не потерпел рыцарь поражения. Но однажды меч предателя ударил его в спину и упал рыцарь на землю, обливаясь кровью. Всё, что успел он, - произнести имя возлюбленной феи своей. И тотчас она оказалась рядом с ним, но спасти любимого было не в её силах, тогда и превратила она его в тополь, который стал расти возле стен её замка. Теперь никуда он не мог уйти от своей возлюбленной, вот только вместо слов любви тихо шелестел под её окном ветвями.

Воспитатель: Подойдите поближе к тополю, потрогайте его ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у тополя? (крепкие, сильные)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы тополинные листочки? (резные)

– Какого цвета были листья у дерева летом? (зеленые)

– Какого цвета листья стали осенью? (желтого, золотистого)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на деревья. На нем столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали опадать)

– Мы с вами часто используем листья. Для чего? (для поделок)

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько листьев упало с деревьев на землю? (да)

Воспитатель: Я знаю, вы ребята у меня трудолюбивые и добрые. Давайте позаботимся о молодых деревьях и укроем их молодые корни листвой. Мы с вами уже много раз собирали опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?

Дети: Нужно грести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в корзину или мешки для мусора.

Воспитатель: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (грабли)

Ё жик: Неужели вы сможете все это сделать? (да)

Воспитатель: Ты, Ёжик сейчас убедишься, какие умелые у нас ребята.

– Ребята, перед работой надо надеть перчатки.

Воспитатель. Сначала надо разделиться на две группы. Кто хочет убирать листья – возьмите грабли. А кто будет собирать листву и относить ее к деревьям – ведерки.

Воспитатель: Берите грабли и можете приступать к работе.

По окончании работы дети складывают перчатки в коробку.

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились.

Ё жик: Да, вы ребята, молодцы! Спасибо, вам, ребята, вы славные, отзывчивые и трудолюбивые. Так хочется что-нибудь подарить вам на память! Вот, возьмите мою корзинку. То, что в ней лежит, собрал я в лесу, а вам это пригодится для поделок.

Ёжик отдает корзину воспитателю.

Воспитатель заглядывает в корзину.

Воспитатель: Ой, ребята, чего туту только нет! Вам интересно? Хочется узнать, что тут лежит? (да)

Дидактическая игра “Что лежит в корзине?”

Воспитатель: А что лежит в этой замечательной корзинке вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель достает плоды из корзинки, а после отгадывания загадки кладет на поднос.

1. В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь)

– Из этого плода вырастает дуб?

– Какие плоды растут на дубе?

2. Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех)

Эти плоды могут быть разными: и грецкие, и фундук, и кедровые, и земляные. Если назвать их одним словом, то это – … орехи.

3. Осенью на ветке подрастают детки. Без рук, без ножек Каждый, как колючий ежик. (Каштан)

4. Эти плоды красного цвета, растут на дереве и их любят свиристели. (Рябина)

Остальные плоды я вам просто покажу, а вы вспомните, как они называются.

Воспитатель показывает детям репейник, сосновую шишку, шиповник.

Воспитатель: Вот спасибо ёжику! Он принес нам такое богатство! Ведь сколько забавных поделок мы сможем из всего этого сделать! И украсим новыми поделками нашу группу.

Воспитатель: Но для них нам надо набрать всяких разных красивых листьев. Друзья мои, помогите мне, пожалуйста.

Дети собирают листья и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное.

Осень в нашем уголке природы.Осень в нашем уголке природы. Наступила осень. Смену сезона, его основные признаки мы с детьми отмечаем в уголке природы. Изготовили плоскостное дерево из листа старой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Марченко (УИ 22227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД