Получи документы

Конспект прогулки «Осенний день — год кормит»

Екатерина Барашкова
Конспект прогулки «Осенний день — год кормит»

Вид прогулки: трудовая акция

Вид деятельности: познавательно – исследовательский, трудовой, продуктивный

Цель прогулки: выявить роль человека в природе

Задачи прогулки: образовательные

Обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними;

познакомить с русскими народными пословицами о труде, помочь детям понять их смысл;

познакомить с видами селькохозяйственной деятельности, профессиями;

обогащать словарный запас.

Развивающие

Развивать познавательный интерес и деятельную активность.

Воспитательные

Публикация «Конспект прогулки „Осенний день — год кормит“» размещена в разделах

Формировать наблюдательность;

Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе;

приобщать к труду, способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных культур;

учить уважать труд взрослых,

учить трудиться сообща, коллективно.

Инвентарь: лопатки, ведра, корзинка

Место проведения: овощной огород детского сада.

Предварительная работа: вместе с воспитателями дети ведут экспериментальную и исследовательскую

работу, направленную на усвоение понятий, связанных с ведением огорода.

Ход прогулки

Дети вместе с воспитателем отправляются на овощной огород детского сада. Там их встречает «бабушка - огородница» (педагог, одетый в соответствующую одежду).

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли помочь мне собрать урожай? Я очень этому рада, посмотрите сколько всего выросло, ваша помощь мне очень нужна!

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и обратить внимание на то, что за лето выросло на огороде. Как подросли посадки, сделанные весной. Какие плоды уже созрели, а какие еще нет.

- Давайте вспомним, что мы делали для того, чтобы

посадки хорошо росли (рыхлили землю, поливали)

«Огородница»:

- Ребята, а у вас дома есть огород? (ответы детей)

- А, вы помогали своим родителям, бабушкам и дедушкам ухаживать за огородом? Что вы делали?

(ответы детей)

- Наверное, у вас вырос хороший урожай! А какие овощи вы вырастили вместе со своими родителями?

(Дети называют по 5-6 плодов)

Воспитатель:

- Ребята, а для чего люди возделывают огород, сажают овощи и фрукты? (ответы детей)

- Какие селько-хозяйственные профессии вы знаете?

(воспитатель помогает детям вспомнить профессии людей, занимающихся сельским хозяйством, рассказывает о новых профессиях, о которых дети еще не знают. (например, агроном)

«Огородница»:

- Дорогие ребята, а знаете ли вы пословицы о труде?

Люди придумали их очень много, потому что трудиться всегда пригодится! Вот послушайте!

- «Осенний день – год кормит»

- «Труд человека кормит, а лень портит»

- «Кто не работает, тот не ест»

- «Поработаешь до поту, так и поешь в охоту»

- «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»

- «Без труда нет добра»

- «По труду и честь»

- «Осень запасиха, зима подбериха»

(Воспитатель помогает детям понять смысл каждой пословицы)

«Огородница»:

- Ну, что же, ребята, а теперь давайте потрудимся!

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Труд и индивидуальные физические упражнения:

- Сбор урожая. (дети вместе с воспитателем и «огородницей» собирают урожай на огороде)

- Очистка огорода от мусора.

- Собрать букет из осенних цветов.

- Подрыхлить растения, которые еще продолжают расти на огороде.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

(предлагается детям в перерыве между работой)

Дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель игры: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Подвижная игра «Огородники»

Проводится в виде эстафеты. Дети делятся на две команды и «сажают» картошку. В игре используют настоящую картошку, которую дети выкопали на огороде. 1-й участник копает лунку, 2-й участник сажает картошку, 3-й участник поливает, 4-й выкапывает картошку. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми действиями. Можно сажать также свеклу или морковку.

Заключительный этап прогулки: дети вместе с воспитателем и «огородницей» относят собранный урожай на кухню детского сада.

Публикации по теме:

Материал для цикла папок-передвижек «Гуляем круглый год». Консультация для родителей «Прогулки летом» Прогулки летом. Лето – прекрасная пора. Когда на улице теплая солнечная погода, то дома усидеть очень трудно. Не теряйте время, а выйдите.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Печка кормит, печка греет, печка — мать родная»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Печка кормит, печка греет, печка — мать родная» Уважаемые коллеги! Уже несколько постов я посвятила Дню русской печи. Оказывается, развлечение "В гостях у Алёнушки" не стало заключительным.

Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес»Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес» Цель: Развивать способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживанию им как живым существам, развивать любознательность и творческие.

Конспект прогулки и самостоятельной деятельности детей раннего возраста «Морозный день»Конспект прогулки и самостоятельной деятельности детей раннего возраста «Морозный день» «Морозный день» Ход прогулки: Воспитатель: Ребята. Посмотрите какой сегодня чудесный день. Как красиво на нашем участке. Как красиво искрится.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Почему земля кормит?» Цель: познакомить детей с почвой. Задачи: Познакомить детей с видами почвы как образуется почва. Закреплять умения сравнивать сухую и влажную.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми. Совместные прогулки» Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми» Данная консультация, поможет Вам сделать семейный, выходной день по настоящему.

Организация прогулки в ДОУ. Температурный режим прогулки с детьми на воздухе СанПиН 2.4.1.3049-13 действует с 29 мая 2013 г. N 28564 • Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет примерно от 3 до 4 часов.

Осенний праздник в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ведущий: Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале. Что случилось? Что такое? Все горит как золотое! Всюду листья разноцветные даже издали.

Тематический день в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Задачи:расширять представления детей о лесе, его животном и растительном мире; обогащать словарный запас, закреплять знания детей о правилах.

Занятие в младшей группе «Кто нас кормит» Цель: закрепить знания о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Осенний день — год кормит»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 14:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД