Получи документы

Конспект прогулки «Осенним солнечным деньком. Октябрь» (11 фото)

Левина Татьяна
Конспект прогулки «Осенним солнечным деньком. Октябрь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе наблюдений за осенью как времени года.

Задачи: создать условия для ознакомления с сезонными изменениями в природе; создать условия для формирования эстетических представлений; способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти, речи, внимания.

Ход прогулки:

Публикация «Конспект прогулки „Осенним солнечным деньком, Октябрь“» размещена в разделах

Восп. : ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада и понаблюдаем за изменениями в природе в октябре. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами С. Я. Маршака:

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

А у нас сегодня очень солнечный денек!

Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).

А как в народе называют сентябрь и почему? (Ответы детей).

Восп. : в народе месяц октябрь называют – грязник, позимник и свадебник. Как вы думаете, почему?

Восп. : В октябре, с 14 числа, первое позимье, до обеда – осень (грязник, после обеда – матушка зима (позимник). К этому времени уже заканчивались полевые работы и можно было свадьбы веселые играть (свадебник).

Восп. : Давайте все вместе вспомним пословицы об осени (закрепление и обсуждение).

Октябрь то плачет, то смеется.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

Октябрь – грязник.

Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.

Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

В осеннее ненастье сеет погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Много рябины уродилось – осень будет дождливая.

Облака идут низко – ожидай стужи.

Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.

Восп. : давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).

Восп. : столько много листьев лежит на земле. А как называется явление, когда опадают листья?

Я предлагаю вам поиграть в веселую игру.

Подвижная игра «Листопад»

Конспект прогулки «Осенним солнечным деньком. Октябрь»
Фото «Осенним солнечным деньком. Октябрь»

Восп. : ребята, посмотрите внимательно, что изменилось с травянистыми растениями? А что вы еще заметили? (ответы детей)

Восп. :

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.

(Иней)

Конспект прогулки - фото
Фото №1 Цель создание социальной ситуации развития в процессе наблюдений за

Во время понижения температуры (в основном в ночное время) на земле и траве появляется иней, замерзшие капельки воды. Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т. к. это кристаллы воды (появляется роса, когда температура воздуха выше 0 градусов).

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Подбери слова. Осень»

Предложить детям встать по кругу. Ведущий бросает мяч ребенку (по очереди, проговаривая первую часть фразы, ребенок должен поймать мяч и закончить фразу.

Желтеют (листья)

Моросит (дождь)

Дует (ветер)

Вянет (трава)

Опадают (листья)

Льет (дождь)

Улетают (птицы)

Созревают (овощи, фрукты)

Собирают (урожай)

Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.

Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом.

С/р игры: «Кафе-мороженое», «Строители».

Фото №2 Конспекты занятий на осеннюю тему осенью как времени года

Трудовая деятельность на участке: сбор опавших листьев на участке, подготовка клумб к зиме.

Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.

Восп. : ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).

Восп. : а теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!

(Организованный уход в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прогулки. Октябрь» (младшая группа)Фотоотчёт «Прогулки. Октябрь» (младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - какое чудесное время года! Сколько поэтов воспевали красоту осенней природы: Нельзя нам на.

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к осенним лиственницам нашего поселка» в рамках реализации проектаКонспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к осенним лиственницам нашего поселка» в рамках реализации проекта Уважаемые родители! Хвойные деревья – богатство нашего края. У нас не только растут хвойные леса, но и все виды хвойных деревьев – ели,.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке»Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке» Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о лиственнице, как одной из пород хвойных деревьев. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

НОД по музыкальному развитию «Октябрь, Ноябрь»НОД по музыкальному развитию «Октябрь, Ноябрь» Задачи – Обобщить знания детей о характерных признаках осенних месяцев; формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению;.

Оформление зала к осенним праздникамОформление зала к осенним праздникам Обернись, посмотри, ведь прекрасное рядом, Лишь проникнуть душой во всё это надо, Посмотрите на мир просто искренним взглядом Оглядитесь,.

Загадки к осенним утренникам Загадки к осенним утренникам Для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. За окошком дождь с утра Ветер листья носит. Знает точно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Осенним солнечным деньком. Октябрь»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:00
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Осенним солнечным деньком. Октябрь»» (включая файлы) размещена пользователем Левина Татьяна (УИ 904179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД