Рахимова Ирина Равильевна
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада.
Задачи:
- знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада (береза, сосна, каштан, ясень, их отличительными признаками; уметь отвечать на поставленные вопросы;
- закрепить знания о строении дерева : ствол, ветки, листья, плоды;
- закреплять знание цветов;
- активизировать речь детей;
- формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства;
Публикация «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе „В гости к осенним деревьям“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- развивать познавательную активность, память, внимание, мышление, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- развивать двигательную навыки, интерес к игровой деятельности;
- воспитывать любовь к родной природе;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к деревьям, которые растут в нашем детском саду. Становитесь парами, мы отправляемся.
Подходим к каштану.
Воспитатель: Первым на нашем пути встретился каштан. Он высокий или низкий? На нем много листочков или мало? Какой ствол у каштана: толстый или тонкий? (Ответы детей)
Ребята, осенью листья на каштане опадают очень рано. Посмотрите, он стоит почти голый. А что ещё появляется осенью на каштане? Плоды. С дерева на землю падают зелёные "ёжики", а в них находятся коричневые жёсткие плоды. Они не съедобные, но с ними можно играть, делать из них интересные поделки. Давайте соберём каштаны.
Дети собирают каштаны, определяют их качества (коричневый, круглый, гладкий, твёрдый).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Подходим к березе.
Ребята, а вот и красавица белоствольная берёзка.
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол,густая крона Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
(Субботина И.)
На берёзке маленькие круглые жёлтые листочки. Они очень похожи на золотые монетки. А ствол у берёзки белый с чёрными прожилками. На березке или на каштане листочков больше? (На берёзе)
Посмотрите, под березкой лежат листочки. Хотите с ними поиграть?
Подвижная игра «Лист кружится»
«Лист березовый кружится и на землю он ложится. Но подует ветерок, лист опять кружится».
(Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: А теперь мы отправимся в гости к сосне.
Дети с педагогом подходят к сосне.
Воспитатель: На сосне растут не листочки, а иголочки. Какого они цвета? (Зелёные).
Иголочки сосны не опадают, как у берёзы и каштана, и остаются всегда зелёными. А ещё на сосне растут шишки.
Дети рассматривают веточки сосны.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к завершению, мы вернулись на свой участок. А тут нас ждёт красивый и лучистый ясень. Он ещё молоденькие, маленький. Сквозь листву ясеня проглядывает осеннее солнышко. На ясене осенью появляются крылатки. В крылатках живут семена ясеня. Подует ветерок, сорвёт крылатки и унесёт куда-то вдаль. Там, где упадёт крылатка, может вырасти новое деревце. А мы из крылаток сможем сделать интересную поделку.
Подведение итогов:
Какие деревья мы сегодня видели в нашем детском саду?
Какого цвета листики на деревьях осенью?
Какое дерево всегда остаётся зелёным?
Что можно собрать с каштан, сосны, ясеня?
Мы с вами сегодня набрали очень много каштанов. Предлагаю с ними поиграть.
Подвижная игра "Собери каштаны"
Воспитатель разбрасывает на площадке плоды каштан, а дети их собирают в два контейнера на стойке. Затем делают вывод, в каком контейнере больше каштанов.