Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву»
Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву»
Татьяна Плюхина
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста „Вернем деревьям осеннюю листву“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Вызвать у детей желание прийти на помощь игровым персонажам. Учить рисовать листья, ритмично примакивая кисточку к листу бумаги. Обучение умению правильно держать кисть, пользоваться гуашью, тряпочкой, промывать кисть. Продолжать знакомить с желтым цветом. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал:
Альбомные листы голубого цвета с контуром дерева без листьев, которое стоит на желтой траве
Ход занятия:
К ребятам приходят встревоженные Зайка и Мишутка. Ребята здороваются с гостями, а воспитатель спрашивает, что у них случилось.
- Ветер-шалун нагулялся, нашалился в городе, да и в наш лес прилетел. Так разгулялся по лесу, что все листья с деревьев сорвал и всех зверей в домики загнал. А мы вот к вам прибежали. Что сейчас в лесу делается? Страшно идти туда одним.
Воспитатель:
- Наши ребята храбрые, они ветра не боятся. Давайте вместе с Мишей и Зайчиком в лес заглянем (подходят к пианино, на котором стоят листы с изображением силуэтов деревьев без листвы).
Зайка:
- Это не наш лес. Наш лес был очень красивый. Его Осень одела в «золотой» наряд. Не хотим мы в таком лесу жить.
Воспитатель:
-Не плачьте, Мишенька и Зайка, наши ребята вас в беде не оставят. Поможем, ребята? А нам с ребятами поможет кисточка и краска, похожая на осенние листочки. Какого она цвета?
Дети:
-Желтого.
Воспитатель показывает способ рисования осенней листвы :
-Возьмем кисточку около железного воротничка и наберё м краски из баночки:
«На кисть я краски наберу, капельку с неё сниму.
Раз мазок, два мазок,
Вот осенний вам листок»
(Воспитатель показывает прием примакивания)
Работа детей:
Дети садятся за столы берут кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать листочки (приложить – убрать). Дети выполняют рисунки, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, как нужно работать с кисточкой. От лица персонажей хвалит детей:
- Ой, у Вовы листочки и на деревьях висят и в воздухе кружатся.
- А Марина много нарисовала листочков, густая получилась крона у дерева!
Закончив рисовать, дети промывают кисточки в воде
По окончании работы снова выставляются на пианино.
-Посмотрите Миша с Зайкой, как ребята постарались, ваш лес снова стал красивым и нарядным.
Звери благодарят детей и вместе любуются нарисованной осенней листвой.
А Мишенька предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Догонялки с мишкой»