Лучший педагог года 2022

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста

Надежда Маслова
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки»

Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук.

- учить детей проводить длинную линию, не отрывая тампона от бумаги.

Раздаточный материал:

- лист с изображением улитки для каждого ребенка

- гуашь

- стаканчик с водой

- салфетки

- презентация «Улитка»

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением улиток

- беседа с детьми об улитках

Ход занятия.

Занятие начинается с пальчиковой гимнастики

Воспитатель:

Ползла улитка по дорожке,

Промочила в луже ножки.

И куда она идет,

За собою след ведет?

(Дети раскрывают левую ладошку, указательным пальцем правой руки «рисуют» спираль от середины ладони до основания пальцев.)

(Д. Розалиева)

Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь улиток?

Ответы детей: Да

Воспитатель. А хотите еще раз их увидеть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: И улитки тоже хотят с вами встретиться. Давайте посмотрим на экран.

(Воспитатель показывает презентацию «Улитка»)

Дети с воспитателем рассматривают улитку, находят рожки, домик (раковину).

Воспитатель предлагает детям показать улитку.

Пальчиковая игра «Улитка».

Кулачки лежат на столе. Улитка пугливая, боязливая, рожки показывает не все сразу.

Улитка (большие пальцы обеих рук «появляются» из кулака и ложатся на стол).

Улитка (мизинцы обеих рук выходят из согнутого положения и ложатся на стол).

Высуни (указательные пальцы делают то же самое).

Рога (все пальчики убегают и прячутся в кулак).

Дам тебе (большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол).

Улитка (такое же движение делают мизинцы).

Я (выходят из кулака указательные пальцы).

Пирога (все пальцы вновь собираются в кулак).

Воспитатель: А хотите послушать историю, которая произошла с одной улиткой? Она сидела на красивом цветке и наблюдала, как играют дети.

Ответы детей: Да хотим.

Воспитатель: Ребята рисовали на дорожке красками разных паучков и их ножки испачкали дорожку. А улитке захотелось посмотреть, что же там нарисовано? Поползла улитка по разрисованной дорожке, и у нее стала разноцветной ножка. И куда бы не пошла улитка за ней оставался разноцветный след.

Воспитатель: (кладет на каждого ребенком альбомный лист, на котором нарисована улитка). Ребята хотите на листочках за улиткой нарисовать длинный разноцветный след-дорожку?

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель показывает детям, как нужно взять поролоновый тампон, обмакнуть другой конец в гуашь (выбор цвета гуаши остается за детьми) провести на листе произвольную длинную линию. Объяснить, чтобы линия получилась без разрывов, следует вести тампон, не отрывая руку от листа.

Воспитатель. Мы рисовали и немножко устали. Думаю, пора размяться нам.

Физкультминутка

Нужно нашим деткам встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз. и постоять.

Отдохнули все немножко.

И отправились в дорожку.

Воспитатель (раскладывает на столе работы детей). Дети подходят к столу. Посмотрите, сколько у нас получилось дорожек от разноцветных ножек, есть и длинные, и короткие.

Идет положительный мини-анализ занятия с рефлексией.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика»Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Конспект нетрадиционного занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Цель: учить ритмичному.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Следы на снегу» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционным способом рисования «тычком». Развивать умение работать с красками. Закреплять знания.

Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Снеговики»Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Снеговики» Тема: Лепка «Снеговики» Цели: Продолжать учить лепить шар – раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы,.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Падающий снег» Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Падающий снег»Екатерина Черемнова ЦЕЛЬ: Развитие представлений у детей о признаках.

Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни «Разноцветные колечки»Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни «Разноцветные колечки» Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни Подготовила: Соловьева Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ " Детский сад.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные мячи» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные мячики» Цель: -формировать правильную позу при рисовании.

Конспект занятия по рисованию второй группы раннего возраста «Наш друг снеговик» Конспект занятия по рисованию второй группы раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие. «Наш друг снеговик» (указательным.

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «В гостях у добрых сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Цель: познакомить детей с игрушкой - русской матрешкой; вызвать интерес к рисованию. Задачи: Продолжить учить рисовать пальцем, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 14:22
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки