Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»

Задачи:
Вызвать у детей желание прийти на помощь игровому персонажу. Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его. Закреплять знания основных цветов. Развивать образное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать доброту и отзывчивость
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок и слайдов с изображением котят, играющих с клубками ниток. Рассматривание клубков ниток. Сматывание и наматывание ниток на клубочки Чтение воспитателем стихов про котят и клубочки
Материал:
1/2 листа ватмана, карандаши красного, зеленого и желтого цветов.
Ход занятия:
Воспитатель показывает малышам игрушечного котенка и говорит : «Смотрите, кто к нам пришел! Это маленький пушистый котенок. Но мне кажется, что наш котенок немножко заскучал. Ему хочется поиграть! С чем любят играть котята? Правильно, они любят катать клубочки!»
Воспитатель читает стихотворение А. Бриклин «Котёнок и клубок» :
Котенок увидал клубок -
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру,
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Вот почему наш котенок грустный, ему нечем больше играть. Может, вы мне поможете нитки в клубочки намотать?
Показывает малышам клубок ниток и даёт каждому ребенку попробовать немного размотать и замотать нитку.
Затем воспитатель показывает, как круговыми движениями рисовать клубок ниток, начиная с центра и постепенно «наматывая» на него нитку, клубок будет становиться все больше и больше, читая стихотворение М. Коробковой:
Нарисую я клубочки,
Чтоб играл котенок наш.
Пусть в альбоме на листочке
Кружит, кружит карандаш!
Раз – клубок и два – клубок…
Где ты котенька-коток?
Дети проходят за столы и начинают рисовать. Воспитатель обращает внимание на то, правильно ли дети держат карандаш, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.





Рефлексия:
Рассматривая рисунки, отмечаем с детьми разнообразие цветов клубочков :
-Какого цвета вы нарисовали клубочки?
Котёнок благодарит детей за красивые, разноцветные клубочки
